Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
  • www.norma.uz
  • Труд и занятость населения
  • О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ НАДОМНОГО ТРУДА И ПОВЫШЕНИЮ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НА МЕСТАХ И ХОЗЯЙСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ЕГО РАЗВИТИЯ

О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ НАДОМНОГО ТРУДА И ПОВЫШЕНИЮ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НА МЕСТАХ И ХОЗЯЙСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ЕГО РАЗВИТИЯ

11.05.2010

скачать документ на русском языке

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

01.07.2008 г.

N 146

 

Принятые меры по развитию надомного труда способствовали созданию благоприятных условий для широкого вовлечения населения в трудовую деятельность, особенно в трудоизбыточных малых городах и сельских районах, а также повышения на этой основе уровня занятости и доходов населения. За период с 2006 года по настоящее время создано свыше 190 тыс. рабочих мест надомного труда.

Вместе с тем, результаты проведенного изучения показывают несовершенство методологической базы разработки параметров развития надомного труда и учета рабочих мест надомного труда, отсутствие четких механизмов передачи надомникам оборудования, инструментов и инвентаря, а также возмещения их расходов, связанных с выполнением на дому производственных заданий.

Требуется усиление взаимодействия между органами государственной власти на местах и предприятиями по выявлению и мобилизации имеющихся резервов для создания новых рабочих мест надомного труда, в том числе за счет расширения видов надомного труда, а также контроля за своевременным обеспечением надомников заказами, сырьем, материалами и выплаты им заработной платы.

В целях совершенствования организации надомного труда и повышения ответственности руководителей органов государственной власти на местах и хозяйственного управления за выполнение параметров его развития, упорядочения передачи надомникам оборудования, инструментов и инвентаря, а также возмещения их расходов, связанных с выполнением на дому производственных заданий, Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Установить, что Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и г. Ташкента, руководители органов хозяйственного управления несут персональную ответственность за выполнение соответственно территориальных и отраслевых параметров развития надомного труда.

Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента, органам хозяйственного управления совместно с Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан:

обеспечивать формирование ежегодных территориальных и отраслевых параметров развития надомного труда, при необходимости, внесение соответствующих изменений и дополнений в указанные параметры, предусматривающих задействование выявленных резервов создания новых рабочих мест надомного труда;

установить мониторинг за выполнением утвержденных территориальных и отраслевых параметров развития надомного труда.

 

2. Утвердить:

Положение о порядке формирования территориальных и отраслевых параметров развития надомного труда, мониторинга их выполнения и учета рабочих мест надомного труда согласно приложению N 1;

Положение о рабочей комиссии по координации, поддержке и развитию кооперации между предприятиями и гражданами, осуществляющими производство продукции и услуг на дому, согласно приложению N 2;

Положение о порядке передачи надомникам оборудования, инструментов и инвентаря для производства продукции и услуг по заказам предприятий согласно приложению N 3;

Положение о порядке возмещения расходов надомника, связанных с выполнением производственного задания на дому или в иных принадлежащих ему помещениях, согласно приложению N 4.

 

3. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан:

совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, органами хозяйственного управления обеспечить координацию работ по приведению предприятиями параметров развития надомного труда на 2008 год в соответствие с формой, предусмотренной Положением о порядке формирования территориальных и отраслевых параметров развития надомного труда, мониторинга их выполнения и учета рабочих мест надомного труда;

обеспечить формирование и регулярное обновление электронной базы данных о рабочих местах надомного труда, в том числе в территориальных подразделениях;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Постановления.

 

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.

 

 

Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                  Ш. Мирзияев

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 01.07.2008 г. N 146

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования территориальных и

отраслевых параметров развития надомного труда,

мониторинга их выполнения и учета рабочих

мест надомного труда

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования территориальных и отраслевых параметров развития надомного труда, мониторинга их выполнения и учета рабочих мест надомного труда.

 

2. Территориальные и отраслевые параметры развития надомного труда формируются в целях широкого вовлечения в производственную деятельность незанятого населения, расширения кооперации между предприятиями и надомным трудом и на этой основе повышения занятости и уровня жизни населения.

 

3. Рабочее место надомного труда считается созданным при условии, если:

между надомником и предприятием заключен трудовой договор по форме согласно приложению N 2 к постановлению Кабинета Министров от 11 января 2006 г. N 4;

рабочее место, организованное на дому у надомника, соответствует условиям выполнения производственного задания работодателя.

При прекращении действия трудового договора между надомником и предприятием рабочее место надомного труда считается выбывшим.

 

4. Созданное рабочее место надомного труда считается функционирующим (действующим), если:

надомник в течение отчетного периода выполнял работу в соответствии с трудовым договором;

за выполненную работу надомнику было ежемесячно произведено начисление оплаты труда, а в случае, если надомник в данный период находился в трудовом отпуске или был временно нетрудоспособен - начислены отпускные или пособие по временной нетрудоспособности.

При невыполнении условий, предусмотренных настоящим пунктом, а также абзацем третьим пункта 3 настоящего Положения, созданное рабочее место надомного труда считается нефункционирующим.

 

 

II. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ ПАРАМЕТРОВ РАЗВИТИЯ НАДОМНОГО ТРУДА

 

5. Территориальные и отраслевые параметры развития надомного труда формируются соответственно Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, органами хозяйственного управления на основании параметров развития надомного труда по предприятиям.

 

6. Предприятиями совместно с районными (городскими) центрами содействия занятости ежегодно до 5 января текущего года разрабатываются параметры развития надомного труда на текущий календарный год с учетом специфики деятельности предприятий и имеющихся у них резервов создания рабочих мест надомного труда, в том числе за счет расширения видов надомного труда. Параметры развития надомного труда по предприятиям разрабатываются по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и подписываются руководителями предприятий и районных (городских) центров содействия занятости.

Районные (городские) центры содействия занятости на основе параметров развития надомного труда по предприятиям разрабатывают районные (городские) параметры развития надомного труда по согласованию с рабочими комиссиями по координации, поддержке и развитию кооперации между предприятиями и гражданами, осуществляющими производство продукции и услуг на дому, созданными в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 11 января 2006 г. N 4 (далее - рабочие комиссии). Районными (городскими) центрами содействия занятости районные (городские) параметры развития надомного труда представляются соответственно в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главные управления по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента в срок до 8 января текущего года.

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главные управления по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента на основе районных (городских) параметров развития надомного труда разрабатывают территориальные параметры развития надомного труда по согласованию с Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан и вносят их для рассмотрения и утверждения в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента в срок до 15 января текущего года.

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента в срок до 20 января текущего года утвержденные территориальные параметры развития надомного труда представляют в Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан. Утвержденные территориальные параметры также в указанный срок направляются рабочим комиссиям для обеспечения мониторинга их выполнения.

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан обобщает утвержденные территориальные параметры развития надомного труда и представляет их в Комплекс экономики и внешнеэкономических связей Кабинета Министров в срок до 25 января текущего года.

 

7. Предприятия, входящие в состав органов хозяйственного управления, разработанные в соответствии с абзацем первым пункта 6 настоящего Положения параметры также направляют в вышестоящие организации областного (территориального, регионального) уровня до 8 января текущего года. При отсутствии организаций областного (территориального, регионального) уровня указанные параметры представляются в центральный аппарат органа хозяйственного управления.

Областные (территориальные, региональные) подразделения органов хозяйственного управления обобщают параметры развития надомного труда по предприятиям и вносят их в центральные аппараты органов хозяйственного управления в срок до 10 января.

Органы хозяйственного управления (центральные аппараты) на основе представленных материалов разрабатывают отраслевые параметры развития надомного труда, по согласованию с Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан утверждают и вносят их в соответствующие комплексы Кабинета Министров в срок до 20 января.

 

8. Территориальные параметры развития надомного труда учитываются при формировании территориальных программ занятости населения.

 

 

III. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ ПАРАМЕТРОВ РАЗВИТИЯ НАДОМНОГО ТРУДА, А ТАКЖЕ УЧЕТА РАБОЧИХ МЕСТ НАДОМНОГО ТРУДА

 

9. Основной целью и задачами мониторинга выполнения территориальных и отраслевых параметров развития надомного труда (далее - мониторинг) и учета рабочих мест надомного труда являются:

обеспечение своевременного и эффективного выполнения территориальных и отраслевых параметров развития надомного труда;

изучение и выявление факторов, препятствующих развитию надомного труда, c принятием на этой основе целенаправленных мер по их устранению и содействию предприятиям в вопросах организации и поддержания эффективного функционирования надомного труда;

обеспечение предусмотренных законодательством прав лиц, занятых надомным трудом по трудовым договорам с предприятиями;

организация достоверного статистического учета созданных и выбывших рабочих мест надомного труда, формирование и постоянное обновление базы данных по рабочим местам надомного труда.

 

10. Мониторинг реализации территориальных и отраслевых параметров развития надомного труда (далее - мониторинг) и учет рабочих мест надомного труда осуществляется:

Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан и его территориальными органами - в части выполнения параметров развития надомного труда, предусмотренных территориальными и отраслевыми программами по обеспечению занятости населения;

Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента, Министерством труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главными управлениями по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента - в части выполнения соответствующих территориальных параметров развития надомного труда;

органами хозяйственного управления - в части выполнения соответствующих отраслевых параметров развития надомного труда;

рабочими комиссиями, районными (городскими) центрами содействия занятости - в части выполнения параметров развития надомного труда на предприятиях, расположенных на территории соответствующего района (города);

Министерством экономики Республики Узбекистан и его территориальными органами - в части обобщения и анализа хода развития надомного труда в рамках территориальных и отраслевых программ по обеспечению занятости населения;

органами государственной статистики - в части организации статистического учета созданных и выбывших рабочих мест надомного труда.

 

11. Мониторинг и учет рабочих мест надомного труда осуществляется в соответствии с механизмом взаимодействия органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, рабочих комиссий и предприятий согласно приложению 2 к настоящему Положению.

 

12. Мониторинг осуществляется на основе сбора, обобщения и анализа:

сведений о ходе выполнения территориальных и отраслевых параметров развития надомного труда, в том числе параметров развития надомного труда по предприятиям, получаемых по запросам рабочих комиссий;

статистических данных о созданных, функционирующих и выбывших рабочих местах надомного труда;

материалов проверок, проводимых в установленном законодательством порядке на предприятиях Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан и его территориальными подразделениями, в части, касающейся соблюдения прав надомников в соответствии с трудовым законодательством, функционирования созданных рабочих мест надомного труда;

материалов проверок и изучений, проводимых на предприятиях их вышестоящими организациями - органами хозяйственного управления;

другой информации о создании и функционировании рабочих мест надомного труда, получаемой из доступных источников.

 

13. Министерством труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан и его территориальными подразделениями, на основании утвержденных параметров развития надомного труда, результатов мониторинга и проводимых ими в установленном законодательством порядке проверок статистических данных ведется электронная база данных о рабочих местах надомного труда.

 

14. Государственный статистический учет рабочих мест надомного труда осуществляется на основании форм государственной статистической отчетности, устанавливаемых в соответствии с Программой государственных статистических работ на каждый календарный год, утверждаемой в установленном порядке.

 

 

IV. РАССМОТРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА И УЧЕТА РАБОЧИХ МЕСТ НАДОМНОГО ТРУДА

 

15. По результатам мониторинга ежеквартально подготавливается сводная аналитическая информация и вносится для рассмотрения:

в рабочую комиссию - районными (городскими) центрами содействия занятости;

в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента - Министерством труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главными управлениями по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента;

на коллегию Министерства труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан - соответствующим структурным подразделением центрального аппарата министерства;

на правление (в коллегиальный орган) органов хозяйственного управления - соответствующим структурным подразделением центрального аппарата указанных органов хозяйственного управления.

 

16. Сводная аналитическая информация, наряду с обобщенными данными по созданию рабочих мест надомного труда, должна содержать:

информацию о выполнении территориальных и отраслевых параметров развития надомного труда, с указанием районов (городов) и предприятий (отраслей экономики), допустивших отставание в выполнении параметров;

информацию о мерах, предпринятых на районном, областном, отраслевом и республиканском уровнях по обеспечению увеличения количества рабочих мест надомного труда, включая выделение целевых кредитных ресурсов;

обоснованные предложения по обеспечению увеличения количества рабочих мест надомного труда и повышению их эффективности;

о предприятиях, допустивших существенное отставание от утвержденных ими программ создания рабочих мест надомного труда.

 

17. Внесенная в соответствии с пунктами 15-16 настоящего Положения сводная аналитическая информация рассматривается с определением в установленном законодательством порядке ответственности руководящих и ответственных работников, допустивших отставание в выполнении параметров развития надомного труда, а также мер устранения допущенных недостатков. При этом на заседаниях Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента в обязательном порядке заслушиваются отчеты руководителей рабочих комиссий.

 

18. Ход выполнения территориальных параметров развития надомного труда ежеквартально рассматривается Комплексом экономики и внешнеэкономических связей Кабинета Министров, отраслевых параметров развития надомного труда - соответствующим Комплексом Кабинета Министров.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению

 

 

ПАРАМЕТРЫ

развития надомного труда на 20___ год

    

Наименование предприятия

 

Юридический адрес

 

Вид основной продукции

 

Код ОКОНХ

 

СООГУ

 

 

 

I. Основные показатели

 

 

 

 

N

п.п.

     

Наименование показателя

     

Значение

показателя

1.

Всего работников, включая надомников, по состоянию на начало года, чел.

 

 

 

в том числе:

 

1.2.

Количество рабочих мест надомного труда по трудовым договорам

 

 

2.

Количество рабочих мест надомного труда, предусматриваемых к созданию в 20__году

 

 

в том числе по кварталам

 

2.1.

В первом квартале

 

 

2.2.

Во втором квартале

 

 

2.3.

В третьем квартале

 

 

2.4.

В четвертом квартале

 

 

3.

Прогнозный объем продукции, производимой надомниками в 20__ году, млн. сум

 

 

4.

Прогнозная потребность в финансовых средствах для создания рабочих мест надомного труда в расчете на год, млн.сум

 

 

 

в том числе предусматривается покрыть потребность за счет:

 

 

4.1.

собственных средств предприятий

 

 

4.2.

привлечения кредитов 

 

 

4.3.

других источников

 

 

5.

Прогнозное количество рабочих мест надомного труда  по трудовым договорам на конец 20__ года

 

 

 

 

 

 

II. Вид выпускаемой продукции и количество

рабочих мест надомного труда

 

 

 

N

п.п.

      

Вид выпускаемой продукции

  

Количество рабочих мест

надомного труда

     

1. На рабочих местах, созданных до 20__года

     

1.1.

 

 

1.2.

 

 

 

 

     

2. На рабочих местах, создаваемых в 20__ году

   

2.1.

 

 

2.2.

 

 

Всего:

 

             

 

 

Руководитель предприятия ________________________ (подпись)

 

Начальник отдела кадров__________________________ (подпись)

 

Руководитель районного (городского)

Центра содействия занятости ______________________ (подпись)

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению

 

 

МЕХАНИЗМ

взаимодействия органов государственного и

хозяйственного управления, органов государственной

власти на местах, рабочих  комиссий  и  предприятий

при осуществлении мониторинга реализации

территориальных и отраслевых параметров

развития  надомного  труда  и  учета

рабочих мест надомного труда

           

 

N

  

Орган (субъект), представляющий информацию

Источник получения информации

        

Содержание информации

    

Срок предоставления

Куда предоставляется информация

1

Предприятие

Учет кадров и бухгалтерский учет предприятия

Количество созданных и выбывших рабочих мест

(форма 1-Т)

 

До 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

 

Районный (городской) отдел статистики

 

Сведения о ходе выполнения параметров развития надомного труда по предприятию

По запросу рабочих комиссий, созданных в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 11.01.2006 г. N 4 (далее - рабочие комиссии)

 

Районный (городской) Центр содействия занятости населения

 

До 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом*

Вышестоящая организация областного (территориального, регионального) уровня (центральный аппарат органа хозяйственного управления - если отсутствует областное (территориальное, региональное) звено)

 

2

Районный (городской) отдел статистики

 

Государственная статистическая отчетность по труду

Количество созданных и выбывших рабочих мест

(форма 1-Т)

До 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Районный (городской)

Центр содействия

занятости населения

 

Областное (территориальное) управление статистики

 

3

Районный (городской) Центр содействия занятости населения

Предприятия, районный (городской) отдел статистики, а также результаты проверок, проведенных в установленном законодательством порядке

Сводная аналитическая информация о ходе выполнения параметров развития надомного труда

До 6 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Рабочая комиссия, Министерство труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главные управления по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента

 

4

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главные управления по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента

 

Районный (городской)

Центр содействия

занятости населения, а также результаты проверок,  проведенных в установленном законодательством порядке

Сводная аналитическая информация о ходе выполнения параметров развития надомного труда

До 7 числа месяца следующего за отчетным кварталом

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан

 

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

 

5

Областное (территориальное) управление статистики

 

Районные (городские) отделы статистики

Количество созданных и выбывших рабочих мест

(форма 1-Т)

 

До 7 числа месяца следующего за отчетным кварталом

Государственный комитет по статистике

 

6

Областное (террито-риальное, региональное) подразделение органа хозяйственного управления

 

Подведомственные предприятия, результаты изучений, проведенных на подведомственных предприятиях

Сводная аналитическая информация о ходе выполнения параметров развития надомного труда

До 7 числа месяца следующего за отчетным кварталом

Центральный аппарат вышестоящего органа хозяйственного управления

 

7

Государственный комитет по статистике

Государственная статистическая отчетность по труду

Количество созданных и выбывших рабочих мест

 

До 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

 

Кабинет Министров, Министерство экономики,

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан

 

8

Центральный аппарат вышестоящего органа хозяйственного управления

Территориальные подразделения и подведомственные предприятия, результаты изучений, проведенных на подведомственных предприятиях

 

Сводная аналитическая информация о ходе выполнения параметров развития надомного труда

До 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Комплексы Кабинета Министров, Министерство экономики, Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан

 

9

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Каракалпакстан, главные управления по труду и социальной защите населения областей и г. Ташкента, Государственный комитет по статистике, органы хозяйственного управления, а также результаты проверок, проведенных в установленных законодательством порядке

 

Сводная аналитическая информация о ходе выполнения параметров развития надомного труда

До 9 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Кабинет Министров,

Министерство экономики

10

Министерство экономики

Министерство труда и социальной защиты населения, Государственный комитет по статистике, органы хозяйственного управления

 

Аналитические материалы о ходе выполнения территориальных и отраслевых параметров развития надомного труда

До 9 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Кабинет Министров

 

*) Примечание. В случае если предприятие входит в состав органа хозяйственного управления.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 01.07.2008 г. N 146

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей комиссии по координации, поддержке

и  развитию  кооперации  между  предприятиями

и гражданами, осуществляющими производство

продукции и услуг на дому

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение регламентирует деятельность рабочей комиссии по координации, поддержке и развитию кооперации между предприятиями и гражданами, осуществляющими производство продукции и услуг на дому (далее - рабочая комиссия), созданной в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 11 января 2006 года N 4 "О реализации Указа Президента Республики Узбекистан от 5 января 2006 года N УП-3706 "О мерах по стимулированию расширения кооперации между крупными промышленными предприятиями и производством услуг на базе развития надомного труда".

 

2. Рабочая комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, другими актами законодательства, а также настоящим Положением.

 

3. Численный состав рабочей комиссии должен составлять не менее 7 человек. Персональный состав рабочей комиссии утверждается хокимом района (города).

Председателем рабочей комиссии является заместитель хокима по социально-экономическим вопросам, а заместителем председателя - директор районного (городского) Центра содействия занятости.

Рабочим органом рабочей комиссии является районный (городской) Центр содействия занятости.

В состав рабочей комиссии включаются представители:

органов по труду и социальной защите населения;

отдела экономики;

налоговых органов;

органов статистики;

Фонда "Махалля";

руководители предприятий.

 

 

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ  КОМИССИИ

 

4. Основными задачами рабочей комиссии являются:

содействие предприятиям в выявлении и задействовании имеющихся резервов для создания новых рабочих мест надомного труда, в том числе за счет расширения видов использования надомного труда;

оперативное решение вопросов по развитию кооперации между промышленными предприятиями и надомным трудом, созданию гражданам, работающим на дому по заказам предприятий, стабильных условий обеспечения оборудованием, сырьем, материалами, комплектующими изделиями и полуфабрикатами, а также гарантий сдачи произведенной продукции и оплаты труда;

осуществление мониторинга выполнения параметров развития надомного труда по предприятиям, расположенным на территории районов (городов);

содействие надомникам в обеспечении защиты их прав в случае нарушения предприятиями-работодателями указанных прав;

выявление численности и квалификации незанятого населения, желающего заниматься надомным трудом, в тесном взаимодействии с органами самоуправления граждан, а также содействие указанной категории населения в ее дальнейшем трудоустройстве.

 

5. В соответствии с возложенными задачами рабочая комиссия осуществляет следующие функции:

организует разработку и утверждение параметров создания новых рабочих мест надомного труда по предприятиям для включения их в территориальные и отраслевые программы занятости населения на уровне области (Республики Каракалпакстан, г. Ташкента), района (города);

в тесном взаимодействии с предприятиями организует работу по изучению технологических процессов производства в целях выявления резервов вовлечения в производственную деятельность незанятого населения;

рассматривает вопросы и вносит рекомендации по созданию и расширению числа рабочих мест надомного труда на предприятиях района (города);

проводит работу по разъяснению руководителям и собственникам предприятий о преимуществах использования надомного труда;

организует работу по выявлению граждан, нуждающихся в трудоустройстве, желающих заниматься надомным трудом;

организует рассмотрение жалоб и спорных вопросов, возникающих в процессе применения труда надомников.

 

 

III. ПРАВА РАБОЧЕЙ КОМИССИИ

 

6. Рабочая комиссия имеет право:

запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от территориальных органов государственного и хозяйственного управления и органов самоуправления граждан и предприятий сведения по вопросам организации и развития надомного труда;

рассматривать ход выполнения параметров развития надомного труда по предприятиям района (города) с приглашением руководителей соответствующих предприятий;

вносить в районный (городской) хокимият предложения, направленные на обеспечение поддержки и развития кооперации между предприятиями и гражданами, осуществляющими производство продукции и услуг на дому.

 

 

IV. ПОРЯДОК РАБОТЫ РАБОЧЕЙ КОМИССИИ

 

7. Рабочая комиссия осуществляет деятельность на основе поквартального графика проведения заседаний. График заседаний на следующий квартал формируется на последнем заседании текущего квартала и утверждается председателем рабочей комиссии.

Заседания рабочей комиссии проводятся не реже одного раза в месяц.

 

8. Подготовка вопросов и документов для рассмотрения на заседании рабочей комиссии осуществляется районными (городскими) центрами содействия занятости, налоговыми органами, а также предприятиями и органами самоуправления граждан.

 

9. Решение рабочей комиссии считается правомочным, если за него проголосовало не менее половины от числа членов рабочей комиссии.

 

10. Решение рабочей комиссии оформляется протоколом.

 

11. Ведение документации рабочей комиссии осуществляется заместителем председателя рабочей комиссии.

 

12. Рабочая комиссия отчитывается ежемесячно о своей деятельности перед хокимом района (города), а также ежеквартально о ходе выполнения параметров развития надомного труда по району (городу) - перед хокимиятом области (Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятом г. Ташкента).

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 01.07.2008 г. N 146

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке передачи надомникам оборудования,

инструментов  и  инвентаря  для  производства

продукции и услуг по заказам предприятий

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о надомном труде, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 11 января 2006 года N 4 "О реализации Указа Президента Республики Узбекистан от 5 января 2006 года N УП-3706 "О мерах по стимулированию расширения кооперации между крупными промышленными предприятиями и производством услуг на базе развития надомного труда", и регламентирует порядок передачи надомникам оборудования, инструментов и инвентаря для производства продукции и услуг по заказам предприятий.

 

2. Оборудование, инструменты и инвентарь (далее - имущество), необходимые для выполнения заказа работодателя в соответствии с трудовым договором, могут быть переданы надомнику в безвозмездное пользование или аренду, включая финансовый лизинг.

 

3. Не подлежат передаче в безвозмездное пользование, предоставлению в аренду, финансовый лизинг и использованию в надомных условиях силовое, энергоемкое и технически сложное оборудование, а также опасные химические компоненты, требующие соблюдения специальной техники безопасности, которая не может быть проконтролирована в надомных условиях, по перечню согласно приложению 1 к настоящему Положению.

 

4. Имущество передаётся надомнику по накладным на основе договора о полной индивидуальной материальной ответственности, заключенного в письменном виде (далее - накладная).

При передаче имущества в безвозмездное пользование с работником заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.

При передаче имущества в аренду, включая финансовую аренду, с работником заключается договор имущественного найма (договор аренды) по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.

 

5. Продукция (товары, услуги), произведенная надомником с применением имущества, полученного от предприятия в аренду или безвозмездное использование для выполнения установленного трудовым договором задания, является собственностью предприятия.

 

6. Имущество, переданное надомнику для выполнения работы по заказу работодателя, подлежит учету в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете.

 

7. При передаче надомнику имущества предприятие проводит инструктаж по правилам использования имущества и технике безопасности в установленном порядке. Инструктаж может проводиться непосредственно на предприятии.

 

 

II. ПЕРЕДАЧА ИМУЩЕСТВА НАДОМНИКУ В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ

 

8. Имущество передается в безвозмездное пользование надомнику на срок выполнения работ (оказания услуг), определенный трудовым договором.

 

9. В безвозмездное пользование надомнику передается только имущество, необходимое для выполнения задания в соответствии с трудовым договором. Документом, устанавливающим право пользования надомником имущества, является накладная.

Имущество передается со всеми его принадлежностями, необходимыми для выполнения работы. Документы на имущество (технический паспорт, сертификат качества и др.) остаются у работодателя.

Предприятие обязано предоставить надомнику имущество в состоянии, соответствующем условиям трудового договора, производственному заданию и назначению имущества.

 

10. Крупногабаритное имущество, передаваемое надомнику в безвозмездное пользование, доставляется предприятием до места непосредственного осуществления работы надомника. Малогабаритные инструменты и инвентарь, передаваемые надомнику в безвозмездное пользование, может быть доставлено надомником до места осуществления надомной работы.

Вывоз имущества после окончания его эксплуатации осуществляется за счет предприятия.

 

11. Предприятие осуществляет установку, подключение и испытание оборудования на месте непосредственного выполнения надомником работы, после чего данное оборудование передается надомнику по накладной.

 

12. Предприятие за свой счет осуществляет текущую профилактику, наладку и регулировку оборудования, а в случае выхода его из строя не по вине надомника - осуществляет его ремонт или замену.

При наличии необходимой квалификации у надомника ему разрешается самостоятельно производить наладку и регулировку оборудования.

 

13. Простой надомника в связи с выходом из строя (поломкой) оборудования не по его вине оплачивается в размере среднего заработка.

Простой, связанный с выходом из строя (поломкой) оборудования по вине надомника, оплате не подлежит.

 

14. После окончания срока действия трудового договора или при изменении задания, требующего замены оборудования, имущество, переданное в безвозмездное пользование надомнику, возвращается на предприятие по накладной.

 

 

III. ПЕРЕДАЧА ИМУЩЕСТВА НАДОМНИКУ В АРЕНДУ

 

15. Передача предприятием надомнику имущества в аренду осуществляется на платной основе во временное пользование, на срок, определенный трудовым договором.

Выкуп имущества, переданного надомнику в аренду в соответствии с трудовым договором, не допускается.

Имущество, переданное надомнику в аренду в соответствии с трудовым договором, передаче в поднаем (субаренду) не подлежит.

 

16. Надомник обязан использовать имущество, переданное ему предприятием, в строгом соответствии с производственным заданием, установленным трудовым договором.

 

17. После выполнения установленного трудовым договором задания надомник может производить продукцию с применением предоставленного ему в аренду имущества для реализации по договорным ценам. Сырье, материалы и полуфабрикаты, предоставленные надомнику предприятием для выполнения задания в соответствии с трудовым договором, для производства продукции, реализуемой надомником по договорным ценам, не могут быть использованы.

 

18. Доставка имущества до места непосредственной работы надомника и вывоз имущества после окончания его эксплуатации, установка и подключение, текущая профилактика, наладка и ремонт имущества (включая капитальный ремонт), переданного надомнику в аренду в соответствии с трудовым договором, осуществляются предприятием, если иное не предусмотрено договором имущественного найма.

 

19. По окончании действия трудового договора или при изменении заказа, требующего изменения состава переданного в аренду имущества, данное имущество подлежит возврату на предприятие.

В этом случае действие договора имущественного найма либо прекращается, либо в него вносятся соответствующие изменения.

 

20. Порядок предоставления надомнику имущества на условиях лизинга определяется Гражданским кодексом и Законом Республики Узбекистан "О лизинге".

 

 

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

21. Споры, возникающие между надомником и предприятием, рассматриваются в судебном порядке.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

оборудования, сырья, материалов и продукции,

не подлежащих использованию

в надомных условиях

 

1. Оборудование, инструменты и инвентарь, являющиеся источником:

выделения вредных химических веществ I - III классов опасности по ГОСТУ 12.01.007-76;

ионизирующих излучений;

радиоактивного излучения;

лазерного излучения (оптические и квантовые генераторы), электромагнитной энергии с диапазоном, превышающей санитарные нормы;

вибрации и шума, превышающего санитарные нормы;

повышенной или пониженной температуры окружающей среды, превышающей санитарные нормы;

ультрафиолетового излучения, превышающего санитарные нормы;

ультразвука.

 

2. Оборудование, инструменты и инвентарь, представляющие взрывоопасность:

сосуды, работающие под давлением при температуре выше 115 градусов по Цельсию, или с жидкостью с температурой, превышающей температуру кипения при давлении 0,07 МПа;

баллоны, предназначенные для транспортирования и хранения сжатых, сжиженных или растворенных газов под давлением свыше 0,07 МПа;

цистерны, бочки для транспортирования сжиженных газов, давление паров которых при температуре 50 градусов по Цельсию превышает давление 0,07 МПа;

цистерны, сосуды и иные емкости для транспортирования и хранения сжатых, сжиженных газов, жидкостей и сыпучих тел, в которых давление выше 0,07 МПа создает периодически условия для их опорожнения;

паровые котлы, автономные паронагреватели и экономайзеры с рабочим давлением более 0,07 МПа, водогрейные котлы и автономные экономайзеры с температурой воды выше 115 градусов по Цельсию.

 

3. Оборудование, инструменты и инвентарь по размолу зерна и приготовлению комбикормов в промышленных масштабах.

 

4. Энергоемкое оборудование:

имеющее рабочее напряжение более 380 вольт (оборудование, работающее под напряжением более 220 вольт, должно быть установлено с соблюдением требований правил электробезопасности);

потребляющее более 1 м. куб воды в час.

 

5. Сырье, материалы и продукция:

обладающие токсическими свойствами химических веществ I - III классов опасности по ГОСТУ 12.01.007-76;

превышающие предельно допустимые нормы концентрации естественных радионуклидов;

относящиеся к категории "Легковоспламеняющиеся жидкие вещества" (ЛВЖ);

жидкий хлор, аммиак, селитра, карбамид, аммофос, метанол, синильная кислота, цианиды, нитроакриловая кислота.

 

6. Пестициды, гербициды и прекурсоры всех видов и наименований.

 

7. Кожевенное и меховое сырье (кроме полностью обработанных и готовых к пошиву).

 

8. Асбест и асбестосодержащие материалы.

 

9. Другие вещества, материалы, сырье и изделия из них, деятельность по разработке, производству, транспортировке, хранению и реализации которых подлежит лицензированию в установленном порядке.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению

 

 

ТИПОВОЙ ДОГОВОР

о полной индивидуальной материальной

ответственности за оборудование, инструменты

и   инвентарь,   переданные   предприятием

в безвозмездное пользование надомнику

 

 

г. _______________                                                    "___" _____________ 20__ г.

 

 

(наименование предприятия)

именуемое в дальнейшем "предприятие", с одной стороны, в лице _____________________________ (должность и Ф.И.О. ответственного лица), действующего на основании Устава (Положения), и надомник

 

(Ф.И.О. надомника)

с другой стороны, в целях обеспечения надомником выполнения работ по заказу предприятия в соответствии с трудовым договором от "___"_________20___ г. N _______, заключили настоящий Договор о полной индивидуальной материальной ответственности за оборудование, инструменты и инвентарь (далее - "имущество"), переданные предприятием в безвозмездное пользование надомнику, о нижеследующем:

 

1. Предприятие передает в пользование надомнику безвозмездно под полную индивидуальную материальную ответственность следующее имущество для выполнения работ по заказу предприятия по производству

 

:

(вид производимой продукции, услуг)

 

 

N

п/п

Наименование

Кол-во,

ед.

Инв.

N

Балансовая

стоимость на день передачи

     

Срок, на который передается имущество

       

Примечания

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Надомник принимает на себя полную индивидуальную материальную ответственность за обеспечение сохранности переданного ему имущества и обязуется:

содержать в целости и сохранности полученное имущество, обеспечивать его поддержание в работоспособном состоянии, принимать меры по предотвращению порчи и хищения имущества;

своевременно предупреждать предприятие о возможных случаях несоблюдения сохранности, повреждений или порчи имущества из-за неудовлетворительного состояния помещения, климатических условий, стихийных бедствий и в прочих случаях;

по первому требованию предприятия предоставлять информацию о состоянии переданного ему имущества, допускать представителей предприятия в помещения, включая жилые, где данное имущество установлено;

использовать переданное ему имущество строго по назначению в соответствии с техническими условиями эксплуатации имущества и с трудовым договором, а также заказом предприятия.

 

3. Предприятие, передавая имущество под полную индивидуальную материальную ответственность надомника, принимает на себя следующие обязательства:

представляет надомнику всю необходимую информацию о переданном имуществе (инструкция по эксплуатации, транспортировке и хранении и т. п.);

проводит инструктаж по технике безопасности;

проводит ознакомление надомника с необходимыми нормативными документами, регулирующими отношения между предприятием и надомником при передаче имущества под полную индивидуальную материальную ответственность, условиях и порядке возмещения вреда при повреждении, порче или хищении имущества по вине надомника.

 

4. В случае, когда предприятию нанесен материальный ущерб в виде повреждения, порчи, хищения переданного имущества по вине надомника или при использовании имущества не по назначению, затраты по покрытию нанесенного ущерба производятся за счет надомника в установленном законодательством порядке.

 

5. При нанесении материального ущерба не по вине надомника (стихийное бедствие, пожар и т. д.) он не несет материальную ответственность.

 

6. Ежегодно в присутствии надомника производятся инвентаризация и переоценка имущества, переданного под полную индивидуальную материальную ответственность надомника.

 

7. Взаимоотношения материальной ответственности между предприятием и надомником, не урегулированные настоящим договором, регламентируются законодательством.

 

8. Споры, вытекающие из настоящего договора, рассматриваются в судебном порядке.

Действие настоящего договора распространяется на весь период безвозмездного пользования имуществом, установленный трудовым договором.

Начало: "____"______________200_ г.

Окончание: "____"______________200_г.

 

Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.

 

Юридические адреса сторон:

Предприятие: ___________________________________________

Надомник:______________________________________________

                                                                        (домашний адрес)

 

Паспорт: Серия_____ номер ___________, выдан __________________

______________________________________________________________.

 

Подписи сторон:

Предприятие                                                       Надомник

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Положению

 

 

ТИПОВОЙ ДОГОВОР

имущественного найма (аренды) оборудования,

инструментов  и  инвентаря,  предназначенного

для выполнения работ по заказу предприятия

надомниками

 

 

г. _______________                                                    "___" _____________ 20__ г.

 

 

(наименование предприятия)

именуемое в дальнейшем "предприятие", в лице_________________________________ (Ф.И.О., должность), действующего на основании Устава (Положения), с одной стороны, и __________________________________, именуемый(ая) в дальнейшем (Ф.И.О надомника) "надомник", с другой стороны, предприятие заключили настоящий договор о нижеследующем:

 

1. Предприятие передает, а надомник принимает в пользование следующие оборудование, инструменты и инвентарь (в дальнейшем - имущество), принадлежащие предприятию:

 

N

п/п

Наименование

Кол-во,

ед.

Инв.

N

Балансовая

стоимость на день передачи

     

Срок, на который передается имущество

       

Примечания

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого в аренду передается указанное имущество на общую сумму

_______________________________________________________ сум.

                                                   (прописью)

 

2. Указанное имущество будет использоваться надомником для выполнения работы по заказу предприятия в соответствии с трудовым договором от "___" _______________ 20___ г. N _____ при производстве продукции (товаров, услуг)________________________________________________________________.

При полном выполнении заказа предприятия, установленного трудовым договором и производственным заданием, надомник имеет право использовать переданное ему имущество в целях производства другой продукции для реализации по договорным ценам. При этом предприятие получает преимущественное право на выкуп указанной продукции.

 

3. Имущество считается переданным в аренду с момента заключения настоящего договора.

 

4. Надомник обязуется своевременно производить арендную плату, согласно прилагаемому расчету в общей сумме                                (прописью)                                сум. в год.

Перечисление арендной платы производится ежеквартально равными долями (не позднее __ числа _________ месяца следующего квартала) на расчетный счет предприятия.

За просрочку оплаты на срок более месяца надомник уплачивает штраф в размере _____ процентов от суммы очередного платежа.

 

5. Размеры арендной платы могут изменяться по соглашению сторон один раз в ______ год (лет). Они могут быть пересмотрены досрочно по требованию одной из сторон в случае изменения устанавливаемых в централизованном порядке цен и тарифов.

 

6. Предприятие сдает имущество в состоянии, позволяющем его нормальную эксплуатацию.

 

7. Надомник обязуется:

а) полностью исполнять заказ предприятия по производству продукции (товаров, услуг) в объеме не ниже предусмотренного трудовым договором или производственным заданием;

б) использовать арендованное имущество по его прямому назначению для выполнения работ по заказу предприятия надомниками;

в) содержать имущество в полной исправности.

 

8. Надомник несет ответственность за порчу арендуемого имущества.

 

9. При прекращении договора имущественного найма надомник обязан вернуть предприятию имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа.

Если надомник не возвратил нанятое имущество либо возвратил его несвоевременно, предприятие вправе потребовать внесения платы за пользование имуществом за все время просрочки. В случае, когда указанная плата не покрывает причиненных предприятию убытков, он может потребовать их возмещения.

 

10. Изменение условий договора, его расторжение и прекращение возможны по соглашению сторон.

По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда в случаях нарушения другой стороной условий договора.

 

11. Арендованное имущество не может передаваться в поднаем (субаренду).

 

12. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, изменение или расторжение договора в одностороннем порядке стороны возмещают причиненные убытки, в том числе и упущенную выгоду (помимо предусмотренных настоящим договором штрафных санкций), в соответствии с действующим законодательством.

 

13. Взаимоотношения сторон, не урегулированные настоящим договором, регламентируются законодательством.

 

14. Споры, вытекающие из настоящего договора аренды, рассматриваются в судебном порядке.

 

15. Срок аренды устанавливается на ___ лет:

 

16. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.

 

 

Юридические адреса сторон:

Предприятие: ___________________________________________

Надомник:______________________________________________

                                                                        (домашний адрес)

 

Паспорт: Серия_____ номер ___________, выдан __________________

______________________________________________________________.

 

Подписи сторон:

Предприятие                                                       Надомник

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению КМ РУз

от 01.07.2008 г. N 146

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке возмещения расходов надомника,

связанных с выполнением производственного

задания на дому или в иных принадлежащих

ему помещениях

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о надомном труде, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 11 января 2006 года N 4 "О реализации Указа Президента Республики Узбекистан от 5 января 2006 года N УП-3706 "О мерах по стимулированию расширения кооперации между крупными промышленными предприятиями и производством услуг на базе развития надомного труда", и определяет условия и порядок возмещения расходов надомника, связанных с выполнением производственного задания на дому или в иных принадлежащих ему помещениях.

 

2. Возмещение расходов надомника, связанных с выполнением им трудовых обязанностей и производственных заданий работодателя, осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Республики Узбекистан.

 

3. Возмещению подлежат расходы надомника на:

амортизацию имущества, принадлежащего надомнику, которое в соответствии с трудовым договором используется для выполнения трудовых обязанностей и производственных заданий работодателя;

электроэнергию, затраченную для выполнения производственного задания;

холодную и/или горячую воду, если в процессе исполнения трудовых обязанностей требуется использование значительного количества холодной и/или горячей воды;

природный газ, использованный для выполнения производственного задания;

телефонную и почтовую связь - если функциональные обязанности надомника предусматривают использование средств связи как орудие труда;

транспортные расходы, связанные с перевозкой надомником сырья, материалов, полуфабрикатов и транспортировкой готовой продукции.

 

4. Размер возмещения расходов надомника и порядок его определения указывается в трудовом договоре, заключенном между предприятием и надомником.

Каждое возмещение расходов надомника, предусмотренное настоящим Положением, оформляется соответствующим актом, подписанным руководителем (главным бухгалтером) предприятия и надомником.

 

5. Расходы предприятия на возмещение расходов надомника относятся к "Расходам периода" и включаются в себестоимость продукции предприятия.

 

6. Бухгалтерский учет возмещения расходов надомников, связанных с выполнением ими трудовых обязанностей и производственных заданий работодателя, осуществляется в соответствии с национальными стандартами бухгалтерского учета.

 

7. Ответственность за своевременное и правильное возмещение расходов надомника, понесенных им в связи с выполнением трудовых обязанностей и производственных заданий работодателя, возлагается на руководителя и главного бухгалтера предприятия.

 

 

II. ВОЗМЕЩЕНИЕ АМОРТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА НАДОМНИКА, ИСПОЛЬЗУЕМОГО В ПРОЦЕССЕ ТРУДА

 

8. Возмещению подлежит амортизация инструмента, оборудования, транспорта и иного имущества, принадлежащего надомнику, постоянно и непосредственно используемых им в процессе выполнения производственного задания работодателя.

Не подлежит возмещению амортизация зданий и помещений, в которых осуществляется работа надомника, а также мебели и малоценного имущества.

 

9. Размер возмещения амортизации имущества определяется исходя из его оценочной стоимости на момент заключения трудового договора и размера годовых амортизационных отчислений, установленного для данного вида имущества в соответствии с законодательством.

Оценочная стоимость бывшего в употреблении имущества на момент заключения трудового договора определяется с учетом его износа.

В целях упрощения определения оценочной стоимости допускается применение установленных норм амортизационных отчислений исходя из текущей рыночной стоимости аналогичного оборудования и сроков его эксплуатации с момента приобретения (или даты выпуска) имущества до момента заключения трудового договора.

 

10. Возмещение амортизации имущества осуществляется в соответствии с трудовым договором с минимальной периодичностью три месяца.

 

 

III. ВОЗМЕЩЕНИЕ РАСХОДОВ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ, ХОЛОДНУЮ И/ИЛИ ГОРЯЧУЮ ВОДУ, ПРИРОДНЫЙ  ГАЗ И СВЯЗЬ

 

11. Размер возмещения расходов на электроэнергию определяется исходя из энергоемкости (мощности) оборудования, используемого надомником в процессе трудовой деятельности, нормативного времени использования данного оборудования для производства единицы продукции (услуг), а также тарифов на электроэнергию, установленных для населения в местности, в которой осуществляется трудовая деятельность надомника.

Размер возмещения расходов на электроэнергию на производство единицы продукции определяется по формуле:

 

В(сум) = åi(кВт/ч) * ВР i(норм) ) * Тариф(сум),     где:

 

В(сум) - размер возмещения за единицу произведенной продукции (услуг);

å - знак суммы, указывающий, что при определении размера возмещения расходов на электроэнергию должны отдельно учитываться мощность и нормативное время использования каждого вида электропотребляющего оборудования, необходимого для производства единицы продукции (услуг);

Мi(кВт/ч) - мощность используемого электропотребляющего оборудования для производства единицы продукции;

ВРi (норм) - нормативное время использования электропотребляющего оборудования;

Тариф(сум) - установленный для населения тариф оплаты за электроэнергию.

 

12. Также возмещению подлежат расходы надомника на оплату электроэнергии, используемой для освещения рабочего места.

 

13. Размер возмещения расходов на электроэнергию в месяц определяется путем суммирования расходов на электроэнергию для производства всех изделий, принятых работодателем от надомника, и стоимости расходов на электроэнергию для освещения рабочего места в расчете на месяц.

 

14. Расходы на воду, используемую надомником в процессе выполнения производственного задания, определяются исходя из технических нормативов расхода воды для осуществления технологических операций (стирка, промывка изделий и проч.) и тарифа за использование холодной и/или горячей воды, установленного для населения в данной местности.

 

15. Расходы на газ определяются исходя из технических норм расхода газа для производства тепловой энергии в расчете на единицу производимой надомником продукции и тарифа поставки населению газа.

 

16. Расходы на тепловую энергию, используемую для отопления помещения, возмещению не подлежат.

 

17. Возмещение расходов на связь осуществляется в случае, если функциональные обязанности надомника непосредственно и постоянно связаны с использованием домашнего телефона и цифровых каналов телефонной связи как основного средства производства и/или регулярными почтовыми и телеграфными отправлениями.

 

18. Размер возмещения расходов надомника на связь определяется исходя из нормативного объема (времени) телефонных подключений, необходимых для выполнения производственного задания, и тарифов телефонной связи, а также исходя из фактической стоимости почтовых и телеграфных отправлений, подтвержденных квитанциями об оплате услуг связи. Установление нормативного объема (времени) телефонных подключений осуществляется работодателем.

 

19. Расходы надомника на подключение и использование сети Интернет возмещению не подлежат.

В случае если функциональные обязанности надомника связаны с постоянным использованием сети Интернет, подключение надомника к сети Интернет и установление нормативного времени работы в сети Интернет осуществляются работодателем.

 

20. Возмещение расходов на электроэнергию, воду и газ, использованные для выполнения производственного задания, а также расходов на связь осуществляется, как правило, ежемесячно при приемке продукции (услуг) от надомника. При этом возмещение расходов надомника на газ осуществляется при условии наличия у надомника счетчика газа.

 

 

IV. ВОЗМЕЩЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ  РАСХОДОВ НАДОМНИКА

 

21. Возмещению подлежат фактические расходы надомника на перевозку сырья, материалов, полуфабрикатов, мелких инструментов и инвентаря, а также вывоз готовой продукции наемным транспортом.

Размер возмещения определяется по соглашению между предприятием и надомником с учетом рыночной стоимости транспортных услуг в данной местности, расстояния между местом работы надомника и предприятием, вида транспортного средства, нанятого для перевозки.

Возмещению подлежат расходы надомника только на перевозку грузов. Стоимость холостого пробега транспортного средства не возмещается.

 

22. В случае если перевозка осуществляется железнодорожным транспортом (электропоездом ближнего следования), транспортные расходы возмещаются по стоимости предъявленного проездного документа.

 

23. При возмещении транспортных расходов надомника должна быть достоверно установлена целесообразность этих расходов.

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2008 г., N 26-27, ст. 254

Курс валют

2016-12-06
  • USD:3189.93 (+13.77) сум
  • EUR:3434.89 (--15.97) сум
  • RUB:49.72 (+0.57) сум

Вопрос недели

Ташкент – не сельская местность
Я проживаю в г. Ташкенте с родителями, своего жилья не имею. Могу ли я принять участие в программе доступного жилья, если женюсь и решу жить отдельно от родителей?
09.12.16
Просмотры: 332