Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств

Обратиться к Президенту станет проще

29.12.2016


Принят Указ Президента «О мерах по коренному совершенствованию системы работы с обращениями физических и юридических лиц».

 

Документом была создана Народная приемная Президента Республики Узбекистан на базе существовавшей ранее Приемной граждан Управления делами аппарата Президента.

 

Кроме того, в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте, а также в каждом районе и городе (кроме городов районного подчинения) созданы местные Народные приемные Президента.

 

Виртуальная приемная тоже продолжит свою работу.

 

Напомним, согласно ст. 93 Конституции Президент выступает гарантом соблюдения прав и свобод граждан, Конституции и законов Республики Узбекистан. Создание Народных приемных является одной из форм реализации данной конституционной нормы.

 

Основными задачами Народных приемных и Виртуальной приемной определены:

 

  • организация прямого диалога с населением, обеспечение функционирования качественно новой и эффективной системы работы с обращениями физических и юридических лиц (далее – обращения), направленной на полноценную защиту их прав, свобод и законных интересов;

 

  • создание условий для безусловной реализации конституционных прав граждан на обращение к Президенту, в Олий Мажлис, аппарат Президента, Правительство, органы государственного управления, судебные, правоохранительные и контролирующие органы, органы государственной власти на местах, иные государственные организации (далее – государственные органы) и органы хозяйственного управления;

 

 

  • осуществление системного мониторинга и контроля за рассмотрением обращений, поступивших в Народные приемные и Виртуальную приемную и направленных по принадлежности в государственные органы и органы хозяйственного управления;

 

  • проведение приема физических лиц и представителей юридических лиц с участием должностных лиц государственных органов и органов хозяйственного управления, в том числе посредством видеоконференцсвязи;

 

  • широкое использование современных информационно-коммуникационных технологий в работе с обращениями путем внедрения и ведения единой электронной информационной системы по вводу, обобщению, систематизации и контролю за рассмотрением обращений, поступающих в Народные приемные и Виртуальную приемную.

 

Координацией деятельности Народных приемных и Виртуальной приемной будет осуществлять специально создаваемая Служба по контролю и координации работы с обращениями физических и юридических лиц аппарата Президента.

 

Было также установлено, что работники Народных приемных являются работниками Аппарата Президента, что существенно повышает статус вновь созданных органов.

 

С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в ближайшее время в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».

 

Самир Латыпов,

наш эксперт.

 

Публикации по теме:

 

Укреплена система взаимодействия власти, бизнеса и населения

 

Обращаться через ЕПИГУ теперь можно и без электронного ключа