Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzВ каких случаях оформляется односторонний счет-фактура на курсовую разницу Кому возместят часть уплаченного НДС Чем отличаются курсовые разницы в целях бухгалтерского учета и налогообложения Чем отличаются курсовые разницы в целях бухгалтерского учета и налогообложения

О внесении изменений и дополнений в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма в коммерческих банках

03.12.2010

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

19.11.2010 г.

N 2023-2

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

ПРАВЛЕНИЯ

ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

23.10.2010 г.

N 34/17

ДЕПАРТАМЕНТА

ПО БОРЬБЕ С НАЛОГОВЫМИ,

ВАЛЮТНЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ

И ЛЕГАЛИЗАЦИЕЙ ПРЕСТУПНЫХ

ДОХОДОВ ПРИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ

ПРОКУРАТУРЕ РЕСПУБЛИКИ

УЗБЕКИСТАН

02.11.2010 г.

N 29

 

 

Вступает в силу с 29 ноября 2010 года

 

 

В соответствии с законами Республики Узбекистан “О Центральном банке Республики Узбекистан” (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1995 г., N 12, ст. 247), “О банках и банковской деятельности” (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., N 5-6, ст. 54) и “О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма” (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., N 43, ст. 451) Правление Центрального банка и Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан ПОСТАНОВЛЯЮТ:

 

1. Внести изменения и дополнения в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма в коммерческих банках, утвержденные постановлением Правления Центрального банка и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 13 октября 2009 года NN 23/6, 32 (per. N 2023 от 23 октября 2009 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2009 г., N 44, ст. 472) согласно приложению.

 

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.

 

 

Председатель

Центрального банка                                                  Ф. Муллажанов

 

 

Начальник Департамента по борьбе

с налоговыми, валютными

преступлениями и легализацией

преступных доходов

при Генеральной прокуратуре                                 З. Дусанов

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в Правила внутреннего контроля

по противодействию легализации доходов, полученных

от преступной деятельности, и финансированию

терроризма в коммерческих банках

 

1. Подпункт “б” пункта 22 изложить в следующей редакции:

“б) при осуществлении разовых операций в случаях:

продажи физическими лицами наличной иностранной валюты и (или) дорожных чеков на сумму, равную или превышающую 1000-кратный размер минимальной заработной платы;

размены, замены и (или) конверсии физическими лицами наличной иностранной валюты на сумму, равную или превышающую 100-кратный размер минимальной заработной платы;

получения у клиентов для экспертизы наличной иностранной валюты и (или) дорожных чеков на сумму, равную или превышающую 100-кратный размер минимальной заработной платы;

получения клиентами наличной иностранной валюты по пластиковым карточкам;

покупки физическими лицами наличной иностранной валюты и (или) дорожных чеков, эмитированных иностранными банками и финансовыми институтами;

при осуществлении или получении денежного перевода без открытия или использования банковского счета (за исключением оплаты коммунальных услуг, услуг связи, платежей в бюджет, внебюджетные фонды и других обязательных платежей);”.

 

2. Пункт 24 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

“Коммерческие банки, при наличии подозрений в достоверности полученной(ных) информации (документов), должны осуществлять меры по проверке (верификации) этой (этих) информации (документов). В таком случае, коммерческие банки вправе обращаться в соответствующие организации с запросом для выяснения достоверности (подлинности) информации (документов) о клиентах”.

 

3. Пункт 25 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:

“При наличии сомнений о проведении подозрительных операций с использованием программ, дающих возможность осуществления операций без физического присутствия клиента, коммерческий банк вправе осуществлять изучение клиента по месту юридического адреса, с которым заключен договор по обслуживанию с использованием соответствующей программы, в том числе для изучения процесса осуществления операции непосредственно лицом, которое указано в договоре банковского обслуживания и в отношении которого проводилась надлежащая проверка.

При изучении вышеперечисленного, коммерческий банк должен уделять особое внимание соблюдению клиентом требований Положения о безналичных расчетах в Республике Узбекистан (peг. N 1122 от 15 апреля 2002 г.) (Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан, 2002 г., N 7), в том числе, оформлению денежно-расчетных документов, их заверению подписью уполномоченных лиц (руководителя, главного бухгалтера), осуществлению переводов по этим документам только после подтверждения электронно-цифровой подписью лицом, непосредственно имеющим право на электронную подпись, хранению данных документов”.

Абзац второй считать абзацем четвертым.

 

4. Пункт 38 изложить в следующей редакции:

“38. При отсутствии возможности осуществить надлежащую проверку клиента, коммерческий банк должен рассмотреть вопрос о направлении сообщения об этом в Департамент и отказаться от вступления в деловые отношения или от проведения операции с денежными средствами или иным имуществом такого клиента, либо должен прекратить с ним любые деловые отношения.

При наличии информации о нарушении банком - нерезидентом требований международных стандартов по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, правление коммерческого банка должно рассмотреть вопрос о принятии соответствующих мер, вплоть до прекращения сотрудничества с данным банком - корреспондентом”.

 

5. Пункт 44 дополнить подпунктом “з” следующего содержания:

“з) клиенты, использующие программные комплексы, дающие возможность осуществления операций без личного присутствия клиента”;

подпункт “з” считать подпунктом “и”.

 

6. Пункт 51 изложить в следующей редакции:

“51. Сотрудники Службы внутреннего контроля изучают сведения о клиенте и операции, отмечают соответствующую информацию в специальном журнале Службы внутреннего контроля, в анкете клиента и направляют их руководителю Службы внутреннего контроля”.

 

7. Пункт 67 изложить в следующей редакции:

“67. На всех клиентов, с помощью специальных программ, анкеты заполняются в электронном виде. На клиентов, осуществляющих сомнительные и (или) подозрительные операции, и на клиентов отнесенных к категории высокого уровня риска анкеты заполняются также на бумажном носителе.

Анкета клиента, заполненная в электронном виде, при переносе на бумажный носитель заверяется подписью главного бухгалтера коммерческого банка или в случаях отсутствия главного бухгалтера его заместителем либо ответственным сотрудником”.

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2010 г., N 47, ст. 433