Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак скорректировать зачет НДС на основании статьи 270 Налогового кодекса Как сформировать прочие затраты производственного характера Как разработать график документооборота по экспортной сделке

О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ПРАВИЛА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН

07.02.2012

                                                                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                                                         КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
                                                                      РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
                                                                                01.02.2012 г.
                                                                                       N 25






В целях обеспечения правового регулирования розничной торговли юридическими и физическими лицами на территории Республики Узбекистан с использованием многоуровневой системы маркетинга ("сетевой маркетинг") Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения и дополнения в Правила розничной торговли в Республике Узбекистан, утвержденные постановлением Кабинета Министров от 13 февраля 2003 г. N 75 (СП Республики Узбекистан, 2003 г., N 2, ст. 15), согласно приложению.

2. Государственному таможенному комитету Республики Узбекистан совместно с территориальными органами Государственного налогового комитета, Министерства внутренних дел, Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан и органами исполнительной власти на местах усилить работу по выявлению и недопущению незаконной поставки товаров на территорию республики, транспортировки и реализации их в форме "сетевого маркетинга".
3. Государственному налоговому комитету совместно с Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан, Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции, Федерацией обществ защиты прав потребителей, а также с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок утвердить комплекс мер по широкой пропаганде среди населения, в первую очередь молодежи, негативных последствий, связанных с незаконным осуществлением деятельности в форме "сетевого маркетинга", целью и (или) результатом которого является создание "финансовых пирамид", реализация товаров низкого качества и в конечном счете, незаконное обогащение за счет населения.

4. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести ведомственные нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.


Премьер-министр
Республики Узбекистан                                                 Ш. Мирзиёев





                                                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ
                                                                       к Постановлению КМ РУз
                                                                           от 01.02.2012 г. N 25



ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в Правила розничной торговли
в Республике Узбекистан, утвержденные
постановлением Кабинета Министров
от 13 февраля 2003 г. N 75

1. Пункт 3 дополнить абзацами следующего содержания:
"сетевой маркетинг - разновидность розничной реализации товаров, основанной на создании сетевой организацией сети сбытовых агентов, распространяющих товары самостоятельно;
сетевая организация - юридическое лицо Республики Узбекистан осуществляющее торговлю на территории Республики Узбекистан самостоятельно либо через сбытовых агентов путем сетевого маркетинга;
сбытовой агент - физическое лицо - индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, непосредственно реализующий товары через стационарные торговые точки, а также работающий с потенциальными покупателями посредством принятия заказов на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице, доход которого зависит только от объема продаж".

2. Дополнить разделом XVII-1 следующего содержания:
"XVII-1. Особенности осуществления розничной торговли
путем сетевого маркетинга
187-1. Реализация сетевой организацией товаров сбытовым агентам осуществляется за безналичный расчет на основании договора (купли-продажи, комиссии, поручения и др.), заключенного между ними. При этом сетевая организация должна иметь лицензию на осуществление оптовой торговли.
Розничная торговля путем сетевого маркетинга осуществляется сбытовыми агентами в стационарных торговых точках.
187-2. Вне стационарных торговых точек сбытовые агенты работают с потенциальными покупателями посредством принятия заказов на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице. При этом сбытовые агенты не должны навязывать товары потребителям, не выразившим интереса к их покупке, а также должны прекратить предлагать товары по их первому требованию.
187-3. Сбытовыми агентами заказы принимаются на покупку того или иного вида товара у покупателей при непосредственном общении.
Оформление заказа производится на бланках в двух экземплярах, где указываются:
порядковый номер заказа;
фамилия, имя, отчество сбытового агента;
номер и дата договора, заключенного между сбытовым агентом и сетевой организацией;
наименование, цена, количество и общая стоимость реализуемого товара, а также, при наличии, стоимость дополнительно предоставляемых услуг;
способ оплаты приобретаемого товара;
дата приема и исполнения заказа;
фамилия (имя, отчество) и подпись покупателя.
Первый экземпляр бланка заказа передается покупателю, второй сохраняется у сбытового агента.
187-4. Сбытовой агент обязан подробно раскрывать потенциальному покупателю при предложении товаров сведения об их производителях, странах происхождения, качественных характеристиках, наличии каких-либо ограничений и возможных дополнительных платах.
187-5. Запрещается реализация через сбытовых агентов путем сетевого маркетинга биоактивных добавок (БАД), лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
Не допускаются ввоз и реализация импортных товаров посредством сетевого маркетинга:
через физических лиц, не являющихся субъектом предпринимательской деятельности;
через представительства иностранных коммерческих организаций.
187-6. Прием платежей от потребителей сбытовыми агентами осуществляется только в стационарных торговых точках с использованием контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и платежных терминалов.
Все наличные денежные поступления, полученные от продажи товаров сетевыми организациями и (или) их сбытовыми агентами, должны быть инкассированы (сданы) в банки в установленном законодательством порядке.
187-7. Сетевая организация в своей деятельности обязана:
осуществлять реализацию приобретенных товаров сбытовым агентам только за безналичный расчет в установленном законодательством порядке;
привлекать сбытовых агентов для осуществления сетевого маркетинга на основании заключенных с ними договоров;
в сроки и порядке, установленных законодательством, представлять налоговую и финансовую отчетность;
предоставлять сбытовым агентам удостоверения, свидетельствующие о праве реализации ими товаров сетевой организации, копии необходимых сертификатов и накладных на реализуемые товары;
принимать безоговорочно обратно от сбытовых агентов нереализованные товары с возмещением денежных средств, ранее принятых в их оплату.
Запрещается привлекать в качестве сбытовых агентов лиц, младше 18 лет, и учащихся средних специальных, профессиональных образовательных учреждений.
187-8. При осуществлении сетевого маркетинга не допускается:
установление минимального количества товаров, которое должен приобрести сбытовой агент для заключения договора;
взимание платы в виде членского взноса;
установление требования о привлечении сбытовым агентом после заключения договора других сбытовых агентов.
187-9. Налогообложение сбытового агента осуществляется в порядке, установленном Налоговым кодексом Республики Узбекистан для индивидуальных предпринимателей".


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
2012 г., N 5, ст. 48