Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКакие налоговые последствия влечет размещение рекламы в Инстаграме Как рассчитать среднемесячную зарплату бухгалтера-совместителя Внимание! До конца года проверьте штатное расписание и изменения по зарплате Как рассчитать и уплатить налог на воду по итогам года

Положение о конкурсе «Лучший педагог высшего образовательного учреждения»

28.02.2015

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Кабинета Министров
от 24 февраля 2015 года № 32



I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет порядок проведения ежегодного конкурса «Лучший педагог высшего образовательного учреждения» среди педагогов в системе высшего образования (далее — Конкурс).

 

Действие настоящего Положения не распространяется на Академию государственного управления при Президенте Республики Узбекистан, Банковско-финансовую академию, Высшую школу бизнеса при Кабинете Министров Республики Узбекистан, международные и зарубежные высшие образовательные учреждения, а также высшие военные образовательные учреждения.

 

2. Целями проведения Конкурса являются выявление и поощрение высококвалифицированных педагогов, дальнейшее повышение престижа педагогической деятельности, широкое распространение инновационных технологий обучения и воспитания, создание здоровой конкурентной и творческой среды педагогического труда, стимулирование профессионального развития и повышения мастерства профессорско-преподавательского состава в системе высшего образования.

 

3. Конкурс «Лучший педагог высшего образовательного учреждения» проводится поэтапно в соответствии со схемой согласно приложению № 1 к настоящему Положению и включает в себя:

 

а) внутривузовский этап Конкурса, проводимый в каждом высшем образовательном учреждении;

 

б) республиканский этап Конкурса.

 

4. Основными задачами проведения Конкурса являются:

 

а) на первом, внутривузовском этапе:

 

прием и анализ представленных участниками Конкурса учебно-методических, научно-исследовательских, духовно-просветительских материалов;

 

организация и оценка качества открытых занятий, проводимых участниками Конкурса;

 

определение победителей и выдача рекомендаций для их участия в республиканском этапе Конкурса;

 

б) на втором, республиканском этапе:

 

прием и анализ представленных высшими образовательными учреждениями рекомендационных документов и презентационных материалов участников Конкурса;

 

организация и проведение презентации материалов, подготовленных участниками Конкурса;

 

оценка и определение победителей Конкурса по номинациям;

 

организация материального и морального поощрения победителей Конкурса;

 

организация широкого освещения хода и результатов Конкурса в средствах массовой информации.

 

5. Конкурс проводится по областям образования, указанным в приложении № 2 к настоящему Положению, по следующим номинациям:

 

а) «Лучший педагог по своей специальности», в рамках которой рассматриваются работы в области методики обучения по соответствующему предмету (курсу);

 

б) «Лучший педагог-исследователь», в рамках которой рассматриваются достижения педагога в области внедрения результатов его научно-исследовательских работ в образовательно-воспитательный процесс;

 

в) «Лучший педагог в использовании инновационных и информационных технологий», в рамках которой рассматриваются работы в области эффективного применения современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

 

II. Организаторы и учредители Конкурса


6. Состав организационного комитета по проведению республиканского этапа Конкурса (далее — Оргкомитет) утверждается Министром высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан. В состав Оргкомитета входят представители министерств и ведомств, имеющих высшие образовательные учреждения, а также других организаций.

 

7. Основными задачами Оргкомитета являются:

 

установление сроков проведения Конкурса;

 

проведение Конкурса на высоком организационном уровне;

 

привлечение средств массовой информации для освещения мероприятий, проводимых в рамках Конкурса.

 

8. Оргкомитет формируется, как правило, в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Оргкомитета.

 

Председатель, заместитель председателя и секретарь Оргкомитета избираются из числа его членов.

 

9. Председатель Оргкомитета:

 

определяет повестку дня и созывает заседания Оргкомитета;

 

утверждает решения Оргкомитета и организует контроль за их исполнением;

 

координирует работу членов Оргкомитета по исполнению возложенных на них задач.

 

10. Члены Оргкомитета имеют право:

 

принимать участие в обсуждении и решении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Оргкомитета;

 

представлять заключения по рассматриваемым вопросам.

 

Участие в деятельности Оргкомитета осуществляется на общественных началах.

 

11. Заседание Оргкомитета ведет председатель, а в случае его отсутствия — заместитель председателя.

 

Заседание Оргкомитета правомочно в случае присутствия не менее двух третей его членов.

 

12. Секретарь Оргкомитета:

 

обеспечивает своевременную подготовку всех необходимых документов к заседанию Оргкомитета;

 

согласовывает с председателем Оргкомитета сроки и место проведения заседания;

 

оповещает членов Оргкомитета о дате, проекте повестки дня, времени и месте проведения заседания;

 

организует проведение заседаний Оргкомитета по вопросам повестки дня;

 

оформляет протоколы заседания Оргкомитета и после утверждения направляет их его членам и другим заинтересованным организациям.

 

13. Решение Оргкомитета принимается простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя Оргкомитета (в случае его отсутствия — заместителя председателя).

 

14. Порядок работы Оргкомитета определяется утверждаемым им регламентом.

 

15. Учредителями Конкурса являются:

 

Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан;

 

Министерство народного образования Республики Узбекистан;

 

Министерство здравоохранения Республики Узбекистан;

 

Министерство по делам культуры и спорта Республики Узбекистан;

 

Министерство иностранных дел Республики Узбекистан;

 

Министерство юстиции Республики Узбекистан;

 

Министерство сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан;

 

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан;

 

Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан;

 

Академия художеств Узбекистана;

 

Государственно-акционерная железнодорожная компания «Ўзбекистон темир йўллари»;

 

Государственное предприятие «Навоийский горно-металлургический комбинат».

 

16. Учредители Конкурса обеспечивают необходимую поддержку и создают условия для эффективной работы Оргкомитета.

 

III. Организация внутривузовского этапа Конкурса


17. Внутривузовский этап Конкурса проводится в высшем образовательном учреждении ежегодно с 1 апреля по 30 мая.

 

18. Решение о победителе внутривузовского этапа Конкурса принимается Конкурсной комиссией, состав которой утверждается приказом ректора (директора) высшего образовательного учреждения.

 

19. Конкурсная комиссия создается из числа административно-управленческого персонала, педагогов и представителей профсоюзного комитета работников высшего образовательного учреждения.

 

20. Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:

 

организует информационное сопровождение внутривузовского этапа Конкурса;

 

организует прием заявок и материалов от участников Конкурса;

 

оценивает представленный участником Конкурса в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения пакет документов и качество проведения им открытого занятия;

 

подготавливает заявку-ходатайство с приложением документов победителей внутривузовского этапа Конкурса для представления их кандидатур на участие в республиканском этапе Конкурса.

 

Участником Конкурса может быть штатный педагог высшего образовательного учреждения, проработавший на полной ставке не менее 3-х лет в данном высшем образовательном учреждении, без возрастных ограничений, независимо от наличия ученой степени и звания, ведущий один из курсов (лекционные, семинарские, практические или лабораторные занятия) по учебным программам бакалавриата или магистратуры, подавший в соответствии с требованиями настоящего Положения документы на участие в Конкурсе.

 

21. В ходе внутривузовского этапа Конкурса с 15 апреля в течение 5 рабочих дней участники Конкурса представляют на рассмотрение Конкурсной комиссии пакет документов (п. 22) в виде распечатки на бумаге и электронной форме.

 

22. Участник Конкурса представляет в Конкурсную комиссию пакет документов, содержащий:

 

представление заведующего кафедрой высшего образовательного учреждения (в случае участия заведующего кафедрой в Конкурсе представление подписывается проректором (заместителем директора) по учебной работе) в объеме не более двух страниц, в котором излагаются сведения о педагогической, а также профессиональной и общественной деятельности участника Конкурса в высшем образовательном учреждении;

 

описание педагогической концепции участника Конкурса (3 — 6 страниц печатного текста);

 

наиболее значимые учебно-методические, научно-методические материалы или творческие работы участника Конкурса, на которые имеются внешние рецензии;

 

сведения о награждениях в различных конкурсах, копии грамот и дипломов (в случае наличия);

 

информацию об участии в грантовой деятельности с указанием названия гранта, размера финансирования, формы и степени участия (в случае наличия);

 

сведения об участии в конференциях с указанием статуса и названия конференции, места проведения, степени личного участия (докладчик, содокладчик, организатор);

 

сведения об участии в международных проектах и программах (с указанием названия, источников и объемов финансирования, степени участия);

 

копии сертификатов и удостоверений о прохождении курсов повышения квалификации, переподготовки кадров, стажировок (с указанием темы, объема часов и места прохождения);

 

список публикаций, заверенный в установленном порядке высшим образовательным учреждением;

 

сведения о студентах, участвовавших в различных конкурсах, проектах, олимпиадах, подготовленных непосредственно участником Конкурса, а также другие материалы о его профессиональном росте и достижениях.

 

Материалы и информация, включенные в пакет документов, должны содержать сведения о деятельности участника Конкурса за последние 3 года.

23. В рамках внутривузовского этапа Конкурса в период с 25 апреля по 15 мая участником Конкурса должно быть проведено открытое занятие в академической группе в присутствии представителя (ей) Конкурсной комиссии, по итогам которого проставляется соответствующая оценка качества проведения занятия по критериям согласно приложению № 3 к настоящему Положению.

 

24. Участник конкурса имеет право на выбор вида, формы, темы открытого занятия, а также группы студентов, исходя из направления их обучения и подготовленной тематики.

 

25. Участник Конкурса не может быть членом Конкурсной комиссии.

 

26. С учетом результатов оценки пакета документов и качества проведения открытых занятий, Конкурсная комиссия в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения ежегодно до 30 мая определяет победителей (1, 2-е и 3-е места) в каждой номинации и рекомендует кандидатуры победителей, занявших первые места в каждой номинации, для участия в республиканском этапе Конкурса.

 

27. Решения Конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов. При равенстве голосов решающим является голос председателя.

 

28. Решения Конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые составляются в двух экземплярах и подписываются всеми членами Конкурсной комиссии, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов Конкурсной комиссии (при его наличии).

 

29. Участники Конкурса, занявшие 1, 2-е и 3-е места по соответствующим номинациям, указанным в пункте 17 настоящего Положения, награждаются почетной грамотой высшего образовательного учреждения и материальным вознаграждением в виде денежных средств в размере 1, 0,75 и 0,5 коэффициента от штатного оклада, соответственно, в зависимости от занимаемой ими должности.

 

30. Материальное вознаграждение в виде денежных средств предоставляется за счет внебюджетных средств высших образовательных учреждений, на основании приказа ректора (директора) высшего образовательного учреждения.

 

IV. Проведение республиканского этапа Конкурса


31. Персональные составы конкурсных комиссий по определению победителей республиканского этапа Конкурса по каждой области образования, указанной в приложении № 2 к настоящему Положению, утверждаются Оргкомитетом.

 

32. С 1 июня в течение 20 рабочих дней высшие образовательные учреждения представляют в Оргкомитет заявку-ходатайство с кандидатурами на участие в республиканском этапе из числа победителей, занявших в рамках внутривузовского этапа Конкурса 1-е места по всем номинациям, указанным в пункте 17 настоящего Положения, с приложением:

 

резюме, содержащего характеристику основных профессиональных достижений участника Конкурса;

 

конкурсной работы (открытое занятие, авторские педагогические технологии, педагогическая концепция в виде презентации или видеоролика);

 

пакета документов (п. 22) с указанием фамилии, имени и отчества участника Конкурса.

 

33. Все материалы представляются в виде распечатки на бумаге и электронной форме и возврату не подлежат.

 

34. Конкурсные комиссии по каждой области образования с 20 июня в течение 20 рабочих дней рассматривают поступившие документы участников Конкурса.

 

35. Программа Конкурса включает в себя презентацию конкурсной работы участников Конкурса, в ходе которой им предоставляется возможность раскрытия своего педагогического мастерства, профессионализма, творческих возможностей и интересов.

 

Презентация проводится со 2 по 20 сентября.

 

36. Конкурсные комиссии при оценке презентации конкурсных работ руководствуются критериями согласно приложению № 4 к настоящему Положению. Победители республиканского этапа Конкурса, занявшие 1-е места в номинациях по каждой области образования, определяются на заседаниях конкурсных комиссий в срок до 25 сентября. Результаты заседаний конкурсных комиссий оформляются протоколом, который утверждается председателем Оргкомитета.

 

37. При необходимости Оргкомитет вправе вносить изменения в сроки представления документов и проведения этапов работы конкурсных комиссий.

 

38. Победители республиканского этапа Конкурса, занявшие 1-е места в номинациях по каждой области образования, награждаются почетными дипломами и им выплачивается материальное вознаграждение в 5-кратном размере должностного оклада участника Конкурса. Итоги Конкурса публикуются в средствах массовой информации.

 

39. Выплата материального вознаграждения производится за счет средств Фонда развития высших образовательных учреждений в соответствии с решением Оргкомитета, на основании приказа Министра высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан. Министерства и ведомства, имеющие высшие образовательные учреждения, вправе за свой счет дополнительно предоставлять победителям Конкурса материальное вознаграждение в виде денежных средств.

 

40. Награждение победителей происходит в торжественной обстановке в первой декаде октября.

 

41. Победители республиканского этапа Конкурса, занявшие 1-е места в номинациях по каждой области образования, в течение 3-х лет имеют право представлять документы в Высшую аттестационную комиссию при Кабинете Министров Республики Узбекистан для получения ученых званий профессора (или доцента) без прохождения годичного срока исполняющего обязанности в соответствующей должности.

 

Почетный диплом победителя республиканского этапа Конкурса приравнивается к выполнению требований об издании учебников, учебных пособий, наличии публикаций научных статей, предъявляемых Высшей аттестационной комиссией при Кабинете Министров Республики Узбекистан для присвоения ученых званий в установленном порядке.

 

42. В Министерстве высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан формируется база данных о победителях Конкурса.

 

 

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

02 марта 2015 г., N 8, ст. 94