Норма, N 51 от 25 декабря 2012 года
Я – руководитель компании – отбыл из Ташкента в служебную командировку в Ургенч. Обратный билет заранее не приобретал, так как еще планировал поездку в Бухару на автотранспорте. Но обстоятельства изменились, и надо было вернуться в Ташкент напрямую. Пошел в авиакассу в Ургенче, предъявил паспорт и корпоративную банковскую карту, оформленную на мое имя как директора. В кассе мне отказали в продаже билета, потребовав сначала заключить договор на оказание услуг. После длительного выяснения отношений с работниками кассы пришли к следующему – договор не нужен, но, чтобы оплатить билет по корпоративной банковской карте, я должен представить доверенность от организации. Я потребовал обосновать данные действия каким-либо документом, регламентирующим правила реализации авиабилетов по корпоративным картам. Но сотрудники кассы только сослались на указание руководства. В конечном итоге приобрел билет, заплатив за него частично наличными, а частично – со своей «зарплатной» карточки.
Поясните, пожалуйста, как в авиа- и(или) железнодорожных кассах приобрести билет по корпоративной пластиковой карте? Чем регламентируется этот порядок и какие документы в следующий раз надо брать с собой в командировку?
Директор ООО.
– В кассе вам необоснованно отказали в приеме платежа по корпоративной банковской карте.
Подпункт «б» пункта 1 Положения о порядке использования корпоративных банковских карт в национальной валюте юридическими лицами1 (далее – Положение) определяет держателем корпоративной банковской карты юридическое лицо или уполномоченное им лицо, пользующееся корпоративной банковской картой на основании договора юрлица с банком-эмитентом.
Пункт 2 Положения предусматривает, что на лицевой стороне корпоративной банковской карты в качестве обязательных ее реквизитов необходимо указать официальное (фирменное) наименование юрлица или по его письменному ходатайству фамилию, имя и отчество держателя карты.
Согласно пункту 6 Положения держатели корпоративных банковских карт могут с их использованием осуществлять безналичные расчеты в национальной валюте на предприятиях торговли и сервиса для оплаты расходов, предусмотренных Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов2.
В соответствии с абзацем вторым части четвертой статьи 39 Закона «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью»3 единоличный исполнительный орган ООО (директор) действует без доверенности от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.
Таким образом, при соблюдении вышеуказанных норм директор вправе использовать корпоративную банковскую карту организации без доверенности, а в кассе по продаже авиа- или железнодорожных билетов ему не вправе отказать в приеме платежа. Для подтверждения своей должности директору достаточно предъявить удостоверение, оформленное юридическим лицом в установленном порядке. При отправлении в командировку при себе необходимо иметь также командировочное удостоверение (пункт 2 Инструкции о служебных командировках в пределах Республики Узбекистан4).
-----------------------------------------
1Утверждено постановлением правления ЦБ, зарегистрированным МЮ 18.04.2005 г. N 1470.
2Утверждено Постановлением КМ от 5.02.1999 г. N 54.
3От 6.12.2001 г. N 310-II.
4Утверждена постановлением МФ и МТСЗН, зарегистрированным МЮ 29.08.2003 г. N 1268.
Комментарии (3)
Добавить комментарийГость_брокер :
Не пора ли объединение наличные и безналичные платежи
эти различение между наличными и безналичными уже надоели клиентам
до каких пор это будет существовать
наконец то будет ли у нас понятие единство платежей а не различать платежей
Гость_Alisher Bayjanov- SCRCUz :
Согласен с Гость_брокер по поводу оплаты пластиковыми карточками.
С одной стороны мы хотим уменьшить оборот наличности, а с другой – усложняем и усложняем!
На руках наших граждан в основном дебетные карточки, а когда будут настоящие кредитные?
Для чего в обороте ходят корпоративные банковские карты? Если вся банковская платежная система соединена в единой сети, которая в ближайшее время будет стыковаться с налоговой и другими схемами, в чем проблема? Руководителю надо доверять, тем более, что выражает сомнения только кассир, который такими своими действиями дискредитирует все усилия государства по активному внедрению ИКТ в сфере финансового оборота и реализации антиинфляционных мер.
Гость_Ахтам Хикматов – адвокат. :
К сожалению, для некоторых сотрудников указания руководства, внутренние правила и сложившаяся практика значат больше чем законодательные акты. Они готовы исполнять устные незаконные распоряжения своего руководства, а не нормы законов: ведь руководство – вот оно, а закон – где-то там. Примеров аналогичных вышеуказанному можно привести много. Например, мой знакомый говорит сотруднику ГСБДД, что он не вправе изымать у него водительское удостоверение за нарушение правил остановки, а сотрудник ГСБДД отвечает, что по практике они всегда изымают водительские удостоверения за все нарушения. Или другой пример, ответчик не является в суд по гражданским делам во 2-ой раз, я прошу суд рассмотреть дело в отсутствие ответчика, однако в суде мне отвечают, что у них по практике могут рассмотреть дело в отсутствие ответчика, если тот не придет 3 раза подряд. В то время, когда в ст. 224 ГПК указано, что в случае неявки в судебное заседание ответчика, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства, если истец против этого не возражает. Ни про какие 3 раза там ничего не написано.