Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЗадержали выплаты работнику – как рассчитать проценты за задержку выплат Как трактовать компенсацию за задержку выплаты дохода работнику Не пропустите сроки регистрации чеков онлайн-ККТ за апрель для зачета НДС по ним Как предприятию продать квартиру физическому лицу Как предприятию продать квартиру физическому лицу

Совершенствуя оценку

18.12.2012

 

Норма, N 50 от 18 декабря 2012 года

 

Рейтинговая оценка аудиторской деятельности в республике проводится уже 5 лет. За это время было применено несколько оценочных методик. У каждой из них были и сторонники, и оппоненты. Основной предмет в этих спорах – реально ли отражает каждый показатель состояние аудиторской организации, качество ее услуг, потенциал компании. Используемые в примененных до сих пор методиках показатели недостаточно достоверно отражали имидж и деловую репутацию аудиторских организаций, их масштабы. Чтобы обеспечить более достоверные оценки, необходимо применять показатели в комплексе. Для этого предлагается новый подход к методике рейтинговой оценки.


Рейтинговая компания совместно с общественными профессиональными объединениями аудиторов могла бы разработать единый стандарт для различных сегментов рынка услуг. Это позволит проводить каскадный анализ как отрасли в целом, так и каждого сегмента и компании в отдельности и на его основе составлять комплексный прогноз развития, в том числе аудита, консалтинга и др.

Основой методики оценки должна быть рейтинговая матрица, содержащая интегрированные базовые показатели: количественную и качественную характеристики, оценку внутренних и внеш­них корпоративных ресурсов, сравнительный анализ конкурентных преимуществ. Она должна основываться прежде всего на двух группах критериев.

Первая – это комплекс внутрикорпоративной информации об аудитор­ской компании, к которой можно отнести основные показатели финансовой деятельности и внутренние ресурсные факторы. Вторая группа – внешние проявления ее деловой активности. В эту группу входят доля бюджета, направленная на развитие (продвижение) организации, и внешние ресурсные факторы.

Сочетание этих двух групп критериев, объ­единенных в интегрированную рейтинговую матрицу, даст достаточно полное представление о производственном потенциале каждой аудиторской организации, а их совокупность, сведенная в рейтинговые таблицы, отразит их ранжированный порядок.

Такой подход позволит заказчикам аудиторских услуг более четко определять выбор наиболее приемлемого бизнес-партнера.

 

Озод МАШАРИПОВ,
председатель
исполнительного органа
ООО «Аудитрейтинг».

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-25
  • USD:12689.97 (+0.00) сум
  • EUR:13557.96 (+0.00) сум
  • RUB:137.20 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах