Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак правильно составить отчет комиссионера План главбуха на май 2024 года Часто допускаемые ошибки при составлении исков Перечни видов деятельности, для которых требуются лицензия, разрешение или уведомление

ЗАЧЕМ СПИДОМЕТРУ ПЛОМБА?

30.06.2012

Норма, N 27 от 30 июня 2012 года

 

Наше ООО является малым частным предприятием. Учредители - физические лица.

На балансе нашего общества числится 6 легковых автомашин разных марок производства Асакинского завода. Эти автомобили закреплены за руководящим составом для служебного пользования. У всех руководителей имеются водительские права категории "В", но профессиональной водительской деятельностью они не занимаются. Мы не оказываем другим физическим и юридическим лицам услуг по перевозке пассажиров и грузов. В штатном расписании не предусмотрены должности водителей.

При техническом осмотре автотранспортных средств сотрудники ГСБДД требуют:

1) прохождения стандартизации спидометров автотранспортных средств и установления пломб;

2) наличия на предприятии медсестры, проводящей медицинский осмотр водителей.

Что означают эти требования? Как поставить пломбу на спидометр и возможно ли это вообще? Зачем частному предприятию, не специализирующемуся на перевозке грузов и пассажиров, устанавливать пломбы?

Обязательно ли нам принимать на работу медработника или заключать с медицинским учреждением договор на обслуживание для проведения "предрейсового" медосмотра руководителей общества?

По нашему мнению, в настоящее время это непрактично, нецелесообразно и затрудняет работу предпринимателя. Нам кажется, следует четко разграничить нормативные требования для юридических лиц, занимающихся перевозками, и юридических лиц, где используют автомобили для служебных некоммерческих целей.

 

Директор ООО.

 

- 1. Настаивая на стандартизации спидометров транспортных средств и установлении пломб, сотрудники Госавтоинспекции, скорее всего, имели в виду соблюдение лицензионных требований по обеспечению контрольных приборов (тахографов) с пломбами сервисной мастерской на транспортных средствах, осуществляющих междугородные-межобластные и международные автоперевозки (подпункт "к" пункта 9 Положения о лицензировании деятельности по осуществлению городских, пригородных, междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом , далее - Положение). Однако не зная наверняка, что именно требовали и на какой нормативно-правовой акт ссылались сотрудники ГСБДД, нельзя однозначно говорить о неправомерности их действий.

 

2. В своем письме вы указываете, что в штатном расписании юридического лица не предусмотрена должность водителя, а управление транспортными средствами осуществляют сами руководители предприятия. Согласно Правилам дорожного движения водителем является лицо, управляющее каким-либо транспортным средством на дорогах. Исходя из абзаца четвертого статьи 2 Закона "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон) под термином "участник дорожного движения" понимается лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя, пассажира транспортного средства или пешехода. Соответственно, все требования, предъявляемые к участникам дорожного движения - водителям, также распространяются и на руководителей вашего предприятия, независимо от наименования их должностей в штатном расписании предприятия.

Согласно статье 10 Закона допускать к управлению транспортными средствами лиц, имеющих соответствующую квалификацию и прошедших медицинский осмотр, является одной из обязанностей владельцев транспортных средств по обеспечению безопасности дорожного движения. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, помимо прочего, путем проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров водителей транспортных средств, в том числе предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров (статья 17 Закона). Порядок проведения медицинских осмотров устанавливается Министерством здравоохранения.

В соответствии со статьей 9 Закона ГСБДД уполномочено осуществлять контроль за соблюдением участниками дорожного движения вышеуказанного Закона, Правил дорожного движения и иных актов законодательства в части обеспечения безопасности дорожного движения. При этом владелец транспортного средства - юридическое лицо не является участником дорожного движения, соответственно, вопрос компетентна ли ГСБДД контролировать наличие (отсутствие) медсестры на предприятии либо договора с медицинским учреждением на проведение медосмотров, является спорным. Однако он однозначно не может быть рассмотрен в рамках проведения технического осмотра транспортного средства, так как это противоречит основным задачам его проведения и Положению. Исходя из вышеизложенного полагаем, что требования работников ГСБДД, изложенные в письме по данному вопросу, являются неправомерными.

 

Абдурахман БАХТЫЕВ,

наш эксперт-юрист.

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-26
  • USD:12640.21 (+0.00) сум
  • EUR:13559.15 (+0.00) сум
  • RUB:137.02 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах