В Кашкадарьинской области находится 13 районов, в которых имеются наши стационарные торговые точки, занимающиеся продажей аудио-, видеодисков. На основании лицензии, договора они ежемесячно сдают план, исходя из одного минимального размера заработной платы, то есть 37 680 сумов. Каждый пункт сдает наличные денежные средства в банк своего района.
Налоговая инспекция требует установить кассовые аппараты во всех торговых пунктах. В Положении о лицензировании видов деятельности по производству, тиражированию, дублированию, реализации и прокату кино-, видеопродукции (приложение к постановлению КМ от 22 марта 2004 года N 135) о кассовых аппаратах ничего не сказано, но мы обеспечиваем наши торговые точки квитанциями. Просим разъяснить, на основании какой нормы мы должны устанавливать кассовые аппараты?
Площадь большинства наших пунктов составляет 10-12 кв.м, и в районах часто не бывает электроэнергии, особенно в кишлаках, где свет отключают на 10-14 часов. Как быть в данном случае?
Руководитель ООО.
- В соответствии с пунктами 2 и 3 Положения о порядке обязательного применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением прием денежных средств от населения всеми торговыми предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Осуществление денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовых машин допускается на предприятиях, в организациях, учреждениях согласно перечню, приведенному в приложении N 1 к вышеназванному Положению.
В связи с тем, что ваш вид деятельности (продажа аудио-, видеодисков) не подпадает ни под один из указанных в перечне, наличие и применение контрольно-кассовых машин в торговых точках обязательны.
Вместе с тем, согласно части четвертой статьи 72 Налогового кодекса, в случае временного отсутствия электроэнергии вы можете осуществлять торговлю без контрольно-кассовой машины при условии выдачи покупателям квитанций, билетов, талонов или других приравненных к чеку документов строгой отчетности по установленной законодательством форме.
Однако в этом случае целесообразно письменно согласовать данный момент с налоговыми органами, обратившись в инспекцию с заявлением.
Зачастую на практике субъекты предпринимательства предварительно перед подачей заявления устно согласовывают данный вопрос с курирующим их налоговым инспектором, который подсказывает им верную форму заявления.
Ответ подготовил
Артем ОТСТАВНОВ,
эксперт-юрист ООО "Norma".
Опубликовано в газете "Норма" № 29