Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств

ДОСТАВКА С ГАРАНТИЕЙ

26.03.2012

 

Налоговые и таможенные вести, N 13 от 22 марта 2012 года

 

Обязательное таможенное сопровождение в нашей стране введено с 1 июня 2004 года Постановлением Кабинета Министров "Об усилении таможенного контроля за товарами, перемещаемыми по территории Республики Узбекистан" (от 20.05.2004 г. N 239). Оно осуществляется в соответствии со статьей 61 Таможенного кодекса и Положением о порядке таможенного сопровождения товаров, перемещаемых по автомобильным дорогам (утверждено постановлением ГТК и МВД, зарегистрированным МЮ 27.09.2003 г. N 1278).

 

Эта процедура применяется при перевозке в следующих случаях:

когда товар подакцизный;

когда перемещаются товары, импорт которых подлежит лицензированию и обязательной сертификации (на них, как правило, установлены таможенные платежи);

если перевозятся товары, запрещенные к транзиту через Узбекистан, при наличии разрешения в случаях, установленных законодательством;

при перемещении перевозчиком, ранее нарушавшим правила доставки и транзита товаров под таможенным контролем;

если перевозящие груз транспортные средства недостаточно оборудованы для перевозки товаров под таможенным контролем.

 

 

БЕЗ СОПРОВОЖДЕНИЯ

 

Не подлежат таможенному сопровождению перемещаемые между таможенными органами грузы, следующие в запломбированных дорожно-транспортных средствах или контейнерах, обеспечивающих целостность и исключающих несанкционированный допуск к грузу. Также эта мера не распространяется на транспорт, следующий в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП. Это условие оговорено Положением о порядке применения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП - Карнет ТИР МДП (Конвенция МДП, 1975 г.) (утверждено ГНК и ГАК "Узавтотранс", зарегистрировано МЮ 10.12.1996 г. N 290). Система МДП базируется на доверии качеству таможенного контроля государства отправителя. Но если у таможенного органа страны транзита есть достаточные основания предполагать какие-то нарушения в перемещении грузов (к примеру, заявление ложных сведений о них, позволяющее заменить их в пути следования, или перевозка запрещенных к ввозу в страну грузов), не исключаются их выборочный досмотр и сопровождение по территории республики.

 

 

ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЕ

 

Решение о таможенном сопровождении принимает начальник таможенного поста отправления либо его заместитель. Оно обязательно для пункта приема-передачи, обозначенного в маршруте следования, а также для отправителя, получателя и перевозчика, перемещающего товар или транспортное средство.

Таможенное оформление сопровождаемых товаров, транспортных средств на таможенных постах отправления, назначения, в пунктах приема-передачи производится в приоритетном порядке.

 

 

СОПРОВОЖДАЮЩИЕ

 

Группа таможенного сопровождения состоит из двух и более должностных лиц. Она следует на специально оборудованном транспорте с надписью "Bojxona kuzatuvi".

Начальник таможенного поста отправления либо его заместитель имеет право в необходимых случаях пересмотреть состав группы таможенного сопровождения исходя из вида, количества транспортных средств, условий перевозки, характера грузов и иных факторов.

Одна группа может сопровождать не более десяти автомашин, поскольку во время остановок она должна обеспечить контроль за всей колонной. Продолжительность сопровождения не должна превышать время обычной перевозки грузов до места назначения.

Документы на сопровождаемые товары и транспортные средства оформляет должностное лицо таможенного поста отправления в присутствии старшего группы сопровождения. Последний должен обязательно проверить надежность запоров дверей и люков, исправность наложенных пломб, печатей и при выявлении недостатков потребовать их устранения. У него же в пути следования находятся все документы на сопровождаемые товары. Товары и транспортные средства сдаются старшему смены поста назначения и помещаются в зону таможенного контроля.

 

 

ПЛАТНАЯ УСЛУГА

 

Предусмотрен и сбор за таможенное сопровождение товаров. Согласно Постановлению Кабинета Министров от 20.05.2004 г. N 239, он взимается в национальной валюте по курсу Центрального банка на день платежа в следующих размерах:

на расстояние до 200 км - 50 евро за одно транспортное средство;

на расстояние свыше 200 км - 120 евро за одно транспортное средство.

Таможенный сбор уплачивают перевозчик либо заинтересованное лицо на таможенном посту отправления после принятия решения об осуществлении таможенного сопровождения.

 

 

Гульнора АБДУНАЗАРОВА,

наш спец. корр.


Комментарии (1)

Добавить комментарий

Гость_Кобил :

2012-08-08 16:00:44

Здравствуйте а если груз не превышает 30 кг и его легко можно перевозить на легковом автомашине, согласитесь чем машину нанимать с Ташкента в Жиззах легче перевозить на легковом автомашине который относится компании грузополучателя.Как быть в такой ситуации? заранее благодарю за ответ.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_