Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств

ЭКСПОРТНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ - КАТАЛИЗАТОР ОФОРМЛЕНИЯ

01.03.2012

 

Налоговые и таможенные вести, N 10 от 1 марта 2012 года

 

Ряд недавних изменений в таможенной практике нацелен на оптимизацию процедур при осуществлении внешнеторговых операций, в частности, они упрощают декларирование товаров. Так, Постановлением Президента "О мерах по устранению бюрократических барьеров и дальнейшему повышению свободы предпринимательской деятельности" (от 25.08.2011 г. N ПП-1604) отменено представление свидетельства о постановке на учет импортного и экспортного контрактов, учетной карты субъекта импортных операций. Также теперь не надо оформлять паспорт импортной сделки при оформлении товаров, ввозимых для выпуска в режиме свободного обращения.

Последнее изменение в практику таможенного оформления введено постановлением МВЭСИТ, МФ и ГТК, зарегистрированным Минюстом 4 января 2012 года N 428-5.

 

Согласно этому изменению, в случае представления таможенной декларации страны экспорта при ввозе товаров, включенных в Перечень технологического оборудования, комплектующих изделий и запасных частей, освобождаемых при ввозе на территорию Республики Узбекистан от уплаты импортной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость (далее - Перечень N 1802), их таможенное оформление для выпуска в режиме свободного обращения будет произведено таможенными органами в течение одного рабочего дня. В случае отсутствия данного документа таможенное оформление осуществляется в общеустановленном порядке.

 

 

 

Перечень документов,

необходимых при оформлении товаров, ввозимых для выпуска

в режиме свободного обращения (импорта)*:

 

1) контракт (договор, соглашение);

2) сертификат соответствия для отдельных видов товаров, определенных Кабинетом Министров;

3) сертификат происхождения товаров (когда его необходимость зафиксирована в контракте, в национальных правилах страны ввоза или предусмотрена международными обязательствами Узбекистана);

4) сертификат о регистрации контракта (договора, соглашения) в МВЭСИТ (в случаях, предусмотренных законодательством) и(или) контракт с отметкой о постановке на учет в уполномоченном банке;

5) таможенная декларация страны экспорта при ввозе товаров, включенных в Перечень технологического оборудования, комплектующих изделий и запасных частей, освобождаемых при ввозе на территорию Республики Узбекистан от уплаты импортной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость (при наличии);

6) платежные документы (платежное поручение, квитанция, акт сверки и т.п.), подтверждающие уплату таможенных платежей;

7) грузовая таможенная декларация;

8) транспортные и товаросопроводительные документы (инвойс);

9) фитосанитарный сертификат; карантинный (ветеринарный) сертификат; сертификат качества на зерно и продукты его переработки (коды по ТН ВЭД 0713 10 - 0713 33, 0713 40 000 0, 0713 90 000 0, 1001 - 1007, 1008 10 000 - 1008 20 000, 1008 90, 1101 - 1104, 1201, 1202, 1204 00 - 1207);

10) лицензия (для товаров, подлежащих лицензированию);

11) в необходимых случаях - разрешения уполномоченных органов.

 

 

 

*) Раздел II Перечня документов, представляемых таможенным органам при оформлении экспортно-импортных грузов (утвержден МВЭС, МФ и ГТК, зарегистрирован МЮ 8.04.1998 г. N 428).

 

 

ЧТО ТАКОЕ ЭКСПОРТНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ

 

Экспортная декларация, оформляемая при экспорте товаров, по сути, представляет собой целый пакет документов, включающий в себя ГТД, инвойс, декларацию таможенной стоимости и ряд других бумаг. Для определения его состава может иметь значение и тип перевозок (морские, контейнерные, автоперевозки и т.д.).

Наличие экспортной декларации при ввозе товаров, включенных в Перечень N 1802, значительно ускоряет их таможенное оформление. Также таможенные органы зачастую рассматривают ее как основу для определения таможенной стоимости импортируемого товара. Согласно Правилам заявления и контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Узбекистан, для подтверждения заявленных сведений декларант в необходимых случаях, наряду с другими документами, должен представить таможенную декларацию страны отправления. Наиболее часто представителям малого и среднего бизнеса приходится сталкиваться с этим при экспорте из стран Восточной Азии (Китай, Южная Корея) и Европейского Союза.

Следует учесть, что каждая страна или группа стран, имеющих общее таможенное законодательство (например, ЕС), разрабатывает свои правила экспортного декларирования и формы деклараций. Поэтому, планируя импортировать товары из того или иного государства, необходимо ознакомиться с действующими там нормами.

Так, в Европе экспортные декларации заполняют в электронном виде. Для всех стран Евросоюза существует общий сервер. Доступ к нему открыт поставщикам или экспедиторам для предварительного оформления экспортной декларации в месте нахождения товара. На этом этапе таможенные органы страны, в которой осуществляется экспортное оформление, могут потребовать предъявить товар к таможенному досмотру. При пересечении товаром границы или оформлении CARNET TIR экспортная декларация закрывается. Для этого в таможню представляется распечатанная ее копия со штрих-кодом и индивидуальным номером экспортного отправления.

В соответствии с международными таможенными правилами экспортная декларация является подтверждением законности сделки. Кроме того, этот документ необходим продавцу товара, чтобы подтвердить нулевую ставку налога на добавленную стоимость. Каждое государство имеет свои особенности их оформления. Поэтому участнику ВЭД стоит их изучить. Для чистоты сделки и во избежание возможных проблем важно, чтобы декларация была проштампована таможенным органом страны-экспортера.

При поставках из стран Восточной Азии экспортная декларация зачастую является единственным документом, позволяющим экспортеру доказать заявленную таможенную стоимость товара. Значительную сложность может представлять ее перевод и согласование с требованиями отечественной таможни. Вполне вероятно, что таможенные органы уже после оформления сделки могут направить запрос в страну поставщика для подтверждения сведений, заявленных в экспортной декларации. В результате заявленная таможенная стоимость может быть оспорена через суд, а к импортеру применены санкции.

При оформлении таможенный орган страны-экспортера может потребовать предъявить товар к досмотру.

Оформление экспортной декларации, в зависимости от конкретных условий международного контракта в соответствии с международным сводом правил Инкотермс, может возлагаться как на отправителя, так и на получателя грузов. Далеко не все зарубежные контрагенты охотно соглашаются предоставлять декларацию. Вот почему, заключая договор на поставку товаров из-за рубежа, имеет смысл предусмотреть в нем условие о ее предоставлении. При таможенном оформлении груза у вас уже должен быть на руках этот документ, поскольку таможенный инспектор потребует его.

Для оформления экспортной декларации можно воспользоваться услугами профессионалов. Эту функцию можно перепоручить специальному агенту или экспедиционной компании, которая выполняет международные грузоперевозки по поручению импортера.

В любом случае экспортная декларация имеет большое значение при прохождении сделок по ВЭД. Поэтому рекомендуем импортерам не пренебрегать ее оформлением.

 

 

 

НА ЗАМЕТКУ ИМПОРТЕРУ

 

До 1 января 2016 года хозсубъекты освобождены от уплаты таможенных платежей (за исключением сбора за таможенное оформление) за ввозимые на территорию республики запасные части и комплектующие к установленному технологическому оборудованию по перечню, утверждаемому Кабинетом Министров*.

До 1 января 2014 года продлено действие льгот, установленных пунктом 3 Постановления Президента от 27.01.2009 г. N ПП-1048. Они распространяются на предприятия, включенные в приложения NN 1 и 2 Программы углубления локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на 2011-2013 годы.

 

 

 

*) Пункт 10 Указа Президента от 24.08.2011 г. N УП-4354.

 

 

Гульнора АБДУНАЗАРОВА,

наш спец. корр.


Комментарии (1)

Добавить комментарий
Ошибка: Xbb_Tags_Color не найден.Ошибка: Xbb_Tags_A не найден.

Гость_ :

2017-01-09 19:37:19

Комментарий отклонен модератором как несоответствующий Правилам

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_