Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzТри сценария для оборудования, импортированного без НДС: налоговые последствия при продаже, аренде и использовании Что изменится в Узбекистане в декабре 2024 года Какая ответственность наступает за разные виды нарушений Что должны содержать чеки продажи и возвратаЧто должны содержать чеки продажи и возврата

ХОЧУ ОТКРЫТЬ СВОЕ ДЕЛО. С ЧЕГО НАЧАТЬ?

25.08.2010

Разъяснение подготовлено на основе
материалов электронной справочной системы
"ПРАКТИЧЕСКОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ"


Я планирую организовать собственный бизнес: покупать за рубежом товар (постельное белье, махровые полотенца и т.п.) и продавать через магазин, находящийся на вещевом рынке (магазин буду арендовать).
Прошу разъяснить порядок регистрации физлиц в качестве индивидуального предпринимателя. Какие нужно подготовить документы? Какие налоги я буду платить?

Ф.Алимов.


- Физические лица, намеревающиеся заниматься импортом товаров для последующей перепродажи, проходят регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя в порядке, установленном постановлением Кабинета Министров от 2 сентября 2004 года N 413. Следует учитывать, что в данном случае регистрация проходит в два этапа: сначала физическое лицо регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя, а после этого - в качестве участника внешнеэкономических связей (ВЭС).

 

Для того чтобы зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, вам необходимо в явочном порядке представить в государственную налоговую инспекцию по месту жительства следующее:
заявление (по установленной форме);
4 фотографии размером 3 х 4 см;
платежный документ об уплате государственной пошлины (2 МРЗП);
справку-подтверждение органа самоуправления граждан по месту жительства индивидуального предпринимателя;
эскизы печати и штампа в трех экземплярах.
При подаче заявления предъявляется паспорт.

В случае принятия решения о регистрации инспекция в течение 7 дней после представления документов выдает:
свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя, завозящего товары, предназначенные для коммерческой деятельности;
карточку прохождения регистрационных (разрешительных) процедур;
копию разрешения органа внутренних дел на изготовление печати и штампа с одним экземпляром эскизов.

 

После получения документов от ГНИ в течение 1 месяца с момента госрегистрации предприниматель должен:
1) зарегистрироваться в качестве участника ВЭС в Министерстве внешних экономических связей, инвестиций и торговли (МВЭСИТ) и таможенных органах.
Для этого в МВЭСИТ представляют:
заявление о регистрации (с указанием паспортных данных, адреса, контактных телефонов и номенклатуры импортируемой продукции);
квитанцию об уплате регистрационного сбора (1 МРЗП);
копию паспорта;
нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации.
При принятии положительного решения МВЭСИТ выдает свидетельство о регистрации, срок действия которого составляет 1 год, с приложением номенклатуры импортируемой продукции.
Далее предприниматель должен пройти регистрацию в качестве участника ВЭС в территориальных органах таможенной службы по месту жительства. В таможенный орган, помимо заявления на регистрацию, представляются копии свидетельств о регистрации в ГНИ и МВЭСИТ, а также карточка прохождения регистрационных (разрешительных) процедур. В подтверждение регистрации таможенный орган проставляет регистрационный штамп в карточке регистрационных (разрешительных) процедур с указанием порядкового номера и даты регистрации за подписью ответственных лиц территориальных управлений ГТК;
2) открыть счет в банке по месту регистрации. Банк также делает соответствующую отметку в карточке прохождения регистрационных (разрешительных) процедур;
3) приобрести и зарегистрировать контрольно-кассовую машину в налоговом органе по месту осуществления торговой деятельности в соответствии с Порядком регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах. Для регистрации ККМ в ГНИ представляются заявление и паспорт на ККМ;
4) получить разрешение на право осуществления розничной торговли. Для этого следует обратиться в хокимият района (города) по месту нахождения вещевого рынка, представив:
заявление с указанием групп товаров, которые планируется реализовывать;
копию свидетельства о госрегистрации;
справку от администрации вещевого рынка о предоставлении торгового места (пункт 35 Положения о порядке регистрации и осуществления оптовой и розничной торговой деятельности).

 

После прохождения всех вышеперечисленных процедур в ГНИ представляется оформленная карточка прохождения регистрационных (разрешительных) процедур. В свою очередь налоговый орган выдает предпринимателю Учетную карту субъекта импортных операций, которая является разрешением на право осуществления экспортно-импортных операций.

Индивидуальные предприниматели, занимающиеся розничной торговлей непродовольственными товарами, уплачивают ежемесячно (в 2010 году):
фиксированный налог в размере 10 МРЗП (приложение N 11 к постановлению Президента от 22 декабря 2009 года N ПП-1245). При минимальной заработной плате в 45 215 сумов сумма налога за месяц равна 452 150 сумам;
обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд в размере не менее 1 минимальной заработной платы в месяц.
При импорте товаров уплачиваются таможенные платежи, в том числе:
таможенная пошлина по ставкам в зависимости от кода товара по ТН ВЭД (приложение N 1 к постановлению Президента от 5 августа 2009 года N ПП-1169) и страны его происхождения;
акцизный налог (при ввозе подакцизного товара) по ставкам согласно приложению N 12-2 к постановлению Президента от 22 декабря 2009 года N ПП-1245;
НДС по импортируемым товарам по ставке 20%;
сбор за таможенное оформление товара по ставке 0,2%, но не менее 1 МРЗП.

Следует также учитывать, что предприниматели, осуществляющие торговлю, согласно статье 374 Налогового кодекса, должны вести отчетность в ходе осуществления деятельности, в том числе Книгу учета доходов и товарных операций и Книгу товарных чеков.
Формы отчетов утверждены постановлением МФ и ГНК, зарегистрированным МЮ 21 января 2008 года N 1760.
Порядок ведения учета и заполнения отчетности разъясняются в Положении о порядке учета доходов и товарных операций индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговую деятельность (далее - Положение N 1197).
По итогам каждого месяца индивидуальные предприниматели, завозящие товары, предназначенные для коммерческой деятельности, должны представлять отчет в ГНИ по месту налогового учета не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Кроме того, при реализации в полном объеме завезенных товаров по определенной грузовой таможенной декларации (ГТД), при сдаче отчетов представляется также подлинник этой ГТД. На нем налоговый орган проставляет отметку в виде записи "Товары, завезенные по настоящей грузовой декларации, реализованы в полном объеме". Затем декларация с отметкой возвращается предпринимателю (пункт 37 Положения N 1197).

Поскольку вы указали, что планируете ввозить постельное белье и махровые полотенца, следует обратить внимание на следующее. С 1 июля 2010 года, согласно пункту 5 постановления Президента от 26 апреля 2010 года N ПП-1326, не допускается продажа в розничной торговле импортных товаров, не реализованных в течение 12 месяцев с даты оформления ГТД, подтверждающей факт их ввоза и уплату таможенных платежей. Постановлением Кабинета Министров от 8 июня 2010 года N 112 Правила розничной торговли в Республике Узбекистан дополнены перечнем таких товаров с указанием их кодов по ТН ВЭД РУз (приложение N 3). К ним, в частности, относятся постельное белье, махровые полотенца, простыни.

Ответ подготовили специалисты
 группы "Norma Ekspert".

Опубликовано в газете "НТВ" №32 от 19 августа 2010 года.

 

Эту тему могут комментировать только зарегистрированные пользователи. В теме действует премодерация комментариев.
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь