Изданию «Налоговые и таможенные вести» в этом году исполняется 25 лет. С момента выхода первого номера газеты – тогда, в 1994 году, она называлась «Налоговый вестник Узбекистана» (на фото – первый номер газеты, ред.) – и по сей день она сохранила свою читательскую аудиторию, что редко удается печатным СМИ.
С ней считаются, к ее публикациям апеллируют в спорных ситуациях, к ним прислушиваются законодательные органы. Сегодня и сама газета, и ее детище – портал norma.uz, информационно-правовые системы «Norma» остаются источниками компетентной правовой информации, и пусть неформальной, но ничуть не менее авторитетной дискуссионной площадкой наравне с существующими государственными.
Сегодня на вопросы о текущем состоянии, ближайших планах и перспективах «НТВ» и других информационных ресурсов семейства «Norma» отвечает ее главный редактор – Михаил Перпер.
– Михаил Маркович, 25 лет работы означают, что вас сегодня фактически читает другое поколение. А у него не только потребности несколько другие, но и способы получения информации. Как реагирует издание и его сервисы на эти объективные процессы? Как будет трансформироваться?
– Вы правы, за этот срок изменились и сами бухгалтеры, и их потребности, и круг потенциальных читателей в целом.
Четверть века назад в Узбекистане было всего порядка 20 тысяч хозяйствующих субъектов, сейчас же это количество возросло в 15–20 раз. И в каждом из них работает, как минимум, один специалист, нуждающийся в профессиональной бухгалтерской информации.
Кроме того, когда мы только начинали свою работу, никто не мог и подумать, что будет электронная отчетность, электронные счета-фактуры и полная компьютеризация всей бухгалтерии.
Технологии значительно облегчили жизнь бухгалтеров. Но, к сожалению, недостаточно научиться вводить данные в систему, распечатывать, нажимать кнопку «отправить отчет». Потому что, когда происходят изменения в законодательстве – в налогообложении, в учете – им при всей тотальной автоматизации приходится непросто! В этом плане фундаментальная потребность бухгалтеров осталась прежней: понимание сути того, что они делают. Они хотят знать, как правильно рассчитывать налоги, как вести учет в условиях, когда появляется иностранный капитал и т. д.
Мы сохраняем печатное издание, так как оно еще востребовано определенной аудиторией, привыкшей получать информацию из газеты. При этом огромному числу специалистов нужны новые форматы и каналы получения информации, в том числе – с доступом через Интернет. Именно поэтому на 25-м году деятельности мы запустили новый проект – buxgalter.uz. Он должен когда-нибудь полностью заменить бумажную газету.
Подробности – на сайте buxgalter.uz.
Комментарии (1)
Добавить комментарийГость_Надежда :
Поздравляю с Юбилеем! Успехов в начинаниях!