Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz:Оплата в интересах физлица – как удержать налог Как отразить в ЕНСТ, если у сотрудника не паспорт, а ID-карта «Аннулировать» в ЕНСТ – не значит «Расторгнуть» Кто платит акциз по импортированным нефтепродуктамОсновная ставка ЦБ не изменилась, на какие расчеты она влияет?

Более половины расходов Госбюджета – на социальную сферу

25.11.2020

Читать на узбекском языке

24 ноября 2020 года на очередном заседании Законодательной палаты Олий Мажлиса депутаты рассмотрели в первом чтении проект закона «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2021 год».

 

Наряду с законопроектом парламентариям представлены прогнозы основных направлений социально-экономического развития страны на 2022-2023 годы. Они разработаны исходя из того, что пандемия коронавируса может продолжиться и в следующем году.

 

Основное внимание обращается на сохранение макроэкономической стабильности: рост ВВП составит 5,1%, сохраняя положительную динамику в последние годы. Объем промышленного производства увеличится на 5,8%, строительства – на 6,5%, сельского хозяйства – на 2,7% и услуг — на 6,4%.

 

В 2021 году ожидается, что ВВП достигнет 688,9 трлн Сумов, доходы Государственного бюджета – 147 трлн сумов или 21,3% к ВВП.

 

Расходы Государственного бюджета составят 165,7 трлн сумов. Это на 24% больше, чем в 2020 году, при этом более половины расходов Госбюджета будут направлены на социальную сферу.

 

Законопроектом предусматривается ряд изменений в бюджетной сфере.  В частности, Кабинету Министров предоставляются полномочия по перераспределению ассигнований в период пандемии коронавируса, выделенных из республиканского бюджета для распорядителя бюджетных средств первого уровня на капитальные вложения, проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов, в пользу другого распорядителя бюджетных средств первого уровня.

 

Местным органам власти предоставляется право вносить равные изменения в прогнозы доходов и расходов соответствующих местных бюджетов на следующий год с учетом суммы межбюджетных трансфертов, которые планируется выделить из вышестоящих бюджетов, обеспечивая сбалансированность соответствующих проектов местных бюджетов.

 

Для повышения прозрачности бюджетного процесса предлагается применение штрафов к ответственным руководящим работникам соответствующих министерств и ведомств, в случае не опубликования на их официальных веб-сайтах информации об исполнении Госбюджета.

 

В 2021 году из бюджета предусматривается выделить на реализацию госпрограмм в сфере образования 2,2 трлн сумов, в том числе впервые 30 млрд сумов на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.  На негосударственные ДОУ с учетом расширения их сети из Госбюджета планируется выделить 600 млрд сумов субсидий, т. е. вдвое больше текущего года.

 

После обсуждения законопроект принят в первом чтении.

 

 

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_