Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЗадержали выплаты работнику – как рассчитать проценты за задержку выплат Как трактовать компенсацию за задержку выплаты дохода работнику Не пропустите сроки регистрации чеков онлайн-ККТ за апрель для зачета НДС по ним Как предприятию продать квартиру физическому лицу

За что платит владелец корпоративного сайта?

23.12.2014

 

Создание корпоративного сайта никто уже не сочтет излишней роскошью, сегодня это необходимый инструмент ведения бизнеса. И совершенно справедливым можно считать изречение: «Если вашего бизнеса нет в Интернете, то считайте, что его нет вообще».

 

Практика показывает, что все меньше людей используют бумажные каталоги адресов и телефонов организаций, обращаются к услугам телефонных справочных. Деловая аудитория окончательно и бесповоротно отдает свое предпочтение Интернету.

 

Незачем тратить время и деньги на приобретение бумажных носителей, когда поисковые машины всемирной паутины в считанные секунды готовы предоставить обширную информацию по вашему запросу. Интернет предоставит адреса и телефоны, информацию о товарах и услугах, инструкцию по их применению, деловые портреты руководителей компаний и даже справочные данные об истории развития интересующего предмета. И таковы не только ваши потенциальные клиенты, но и вы сами, если уже взялись за чтение этой статьи.

 

Таковы же и сотрудники портала norma.uz. Именно потому они разработали и предлагают пользователям совершенно бесплатно обращаться к электронной версии справочника Yellow Pages, позволяющего в считанные секунды найти контактную информацию интересующих организаций. А также благодаря проекту "Мой город" пользоваться интерактивной картой Ташкента, которая не только подскажет адрес необходимой «конторы», но также прорисует к ней маршрут и укажет, каким транспортом добираться.

 

Можно ли прожить без сайта?

 

Корпоративный сайт компании – это неограниченная платформа для размещения любой вашей рекламной информации (не противоречащей законодательству). Здесь можно подробно описывать товары и услуги, иллюстрируя их фотографиями и видео, рассказать об истории своего успеха, предложить отработанные варианты взаиморасчетов, предоставить всю контактную информацию. Как показывает практика, компании-владельцы корпоративных сайтов находят благодаря ним не только клиентов, но также и партнеров по бизнесу. Зачастую поставщики сырья и оборудования, дилеры и PR-компании, кадровые агентства и даже новостные порталы сами выходят на производителя товара или услуг, если находят на страницах его сайта необходимую информацию.

 

Конечно, продвигать свои товары и услуги через Интернет можно и не создавая собственного сайта, ведь существует большое количество бесплатных досок объявлений, тематических групп в социальных сетях, всевозможных профессиональных блогов и форумов, где также можно рекламировать свою деятельность.

 

Однако, все перечисленные методы имеют свои ограничения, главное из которых - это необходимость соответствовать требованиям предоставленной площадки, то есть подстраиваться под чужие правила. Кроме того, отслеживание актуальности объявления, поддержания дискуссии и создание новых комментариев под статьями и на форумах близкой тематики требуют также немалого времени или даже отдельной штатной единицы.

Открытая реклама в виде заказанных статей или размещения баннеров на чужих сайтах с хорошей посещаемостью потребует еще и финансовых затрат. Однако лучшего эффекта такая реклама достигает, если ссылки с нее приводят на ваш сайт. А для этого он должен быть в наличии.

 

Сайты бывают разные

 

Количество информации и форма ее подачи, определяют будущую целевую аудиторию, а также значительно влияют на стоимость работы по созданию вашего интернет-проекта.

Таким образом, мы вплотную подступили к необходимости определиться с типом будущего корпоративного сайта. Их существует несколько: блог или микроблог, интернет-каталог, интернет-магазин, сайт-визитка, представительство компании, корпоративный сайт, WEB-сервис, портал, промо-сайт.

 

При выборе типа сайта надо учитывать, что чем насыщенней его содержимое и мудреней функциональные возможности, тем дороже будет стоимость создания. Интернет-магазин, способный принимать онлайн-оплату нескольких платежных систем, конечно же, обойдется гораздо дороже сайта-визитки, который, по сути, кроме контактной информации ничего не предоставляет.

 

Разработчики и цены на любой вкус

 

Определившись с типом будущего сайта, приступаем к выбору исполнителя. На сегодняшний день в Узбекистане этот рынок представляет определенную палитру предложений, большинство их которых сводятся к адаптации готовых шаблонов под нужды клиента.

 

Создание сайта на готовом «движке» можно заказать как у солидной компании, так и у знакомого «мальчика-студента». И потому при одних и тех же требованиях со стороны заказчика, цены исполнителей имеют очень большой разбег.

 

Мы провели эксперимент, в ходе которого составили техническое задание с нашими пожеланиями по функциональному содержанию будущего сайта и обратились к различным компаниям и частным лицам, которые позиционируют себя как разработчики интернет-сайтов.

 

Наши пожелания были следующими: корпоративный сайт, представляющий компанию и ее услуги; двуязычный (узб. и рус.), имеющий главную страницу, каталог (перечень продукции по разделам – галереи фото с описанием), полезные статьи, контакты (с формой обратной связи); разработка фирменного логотипа не требуется; информация для первичного наполнения будет предоставлена; нужен инструмент для дальнейшей работы по наполнению (CMS или административная панель); нужны SEO-отпимизация и первичная раскрутка; дальнейшее администрирование не требуется; оплата будет произведена перечислением.

 

Мониторинг предложений показал, что стоимость работы у фирм-разработчиков зависит от их «раскрученности. Одна из таких солидных компаний оценила выполнение описанных услуг в 9 млн. сумов. Более скромная - на уровне 5 млн. сумов. Сразу несколько фирм были согласны выполнить работу за 2,5-3 млн. сумов.

 

Сайт можно заказать и у «частников», и к ним мы тоже обратились. Великое множество их предложений есть на бесплатных досках объявлений. Здесь средние цены колеблются на уровне 1-1,5 млн. сумов. При этом можно нарваться и на очень самоуверенного разработчика-одиночку, требующего за свои услуги 3-4 млн. сумов, и на милого скромнягу, готового выполнить всю работу за 400-500 тысяч сумов. Предложений ниже 400 тыс. сумов найти не удалось. Рассчитываться с таковыми фрилансерами придется исключительно наличными.

 

Очевидно, что частные предложения намного привлекательней. Однако, надо учитывать и риски. Заказ у физлица не гарантирован договором, предусматривающим ответственность за невыполнение сторонами взятых обязательств, включающих контроль качества, сроки, техническую помощь при затруднениях впоследствии. Кроме того, заказчик может столкнуться и с обычным мошенником, который возьмет предоплату, а потом «пропадет».

 

Какие расходы влечет за собой содержание сайта

 

«Дама купила сумочку, и эта сумочка потребовала от дамы новые туфли, шляпку, и пальто – и чтобы все было в одной цветовой гамме» - этой шуткой вполне можно иллюстрировать полный перечень расходов, которые повлечет за собой создание сайта. Итак, из чего они складываются:

 

Оплата за доменное имя – 25-27 тыс. сумов за регистрацию и ежегодную перерегистрацию.

 

Оплата за хостинг – место на сервере вашего провайдера, где будет размещаться сайт. Стоимость хостинга зависит от объема занимаемого места. Отечественные провайдеры предлагают цены от 35 тыс. сумов в год.

 

Первичное наполнение – эта услуга чаще всего входит в стоимость создания сайта. Если информация не была готова, и наполнение требуется после принятия сайта заказчиком, то ее стоимость зависит от объема размещаемой информации. Если ее и вовсе нет, то придется отдельно заказывать написание рекламных текстов, описание товаров и услуг, обработку фотографий и прочее. На эту работу разбег цен также очень велик и, опять таки зависит от объема информации.

 

Первичные SEO-оптимизация и продвижение – эта работа выполняется после того, как сайт создан и полностью наполнен информацией. Коротко эти услуги можно описать как подготовку сайта к «раскрутке» в Интернете и собственно самой «раскрутке». Нельзя забывать, что главная цель вашего сайта – это максимально быстро предоставлять исчерпывающую информацию о ваших продуктах или услугах. Это значит, что сайт должен быть легко находимым поисковыми системами (GOOGLE, Yandex и другими), именно для этого и существуют SEO-оптимизация и первичная реклама в виде контектстной или банерной на популярных блогах, или в социальных сетях. Наилучшим вариантом для заказчика является заказ этих услуг одновременно с созданием сайта, тогда они войдут в оплату за разработку и в итоге обойдутся дешевле. Отдельно эта услуга у компаний стоит от 1 млн. сумов, у фрилансеров - от 300 тыс. сумов в месяц. Надо отметить, что в дальнейшем SEO и продвижение, в зависимости от сферы деятельности и уровня конкуренции, необходимо будет осуществлять на постоянной или периодической основе.

 

Администрирование – размещение новых публикаций и новостей компании лучше всего поручить кому-то из своих сотрудников. Для этого разработчик сайта должен обучить работе в административной панели. Если заказывать администрирование как отдельную услугу, то оплата будет зависеть от периодичности публикаций. Работа с новостными блоками по несколько часов ежедневно, безусловно, будет оплачиваться не так, как корректировка цен на продукцию или краткий отчет о каком-то крупном событии в жизни компании, который будет публиковаться раз в месяц.

 

В целом схема расходов для владельца сайта выгладит следующим образом:
 

 

При заключении договора о создании сайта с юридическим лицом рекомендуется предусмотреть в нем конкретные сроки для выполнения каждой составляющей проекта.

 

Надеемся, что предложенный краткий экскурс, знакомящий с первыми шагами и ориентировочными ценами, будет полезен тем, кто задумывался о создании сайта компании, но не знал, с какой стороны к этому приступить. Желаем удачи и активного продвижения вашего бизнеса, в том числе и через Интернет!

 

Саида Джанизакова, соб.корр.

 

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-24
  • USD:12705.00 (+0.00) сум
  • EUR:13543.53 (+0.00) сум
  • RUB:136.11 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах