Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств

Что нужно знать потребителю о мобильных услугах

09.04.2021

Читать на узбекском языке

В последнее время в нашей стране участились случаи нарушения прав потребителей контент-провайдерами при подключении различных викторин и других платных услуг.

 

О том, что такое мобильные услуги с добавленной стоимостью и как предостеречь себя от навязчивых сервисов, рассказала Лазиза Шарифова, ведущий специалист сводного управления анализа и разработки стратегических программ Агентства по защите прав потребителей при АМК.

 

– Почему мобильные операторы предоставляют VAS-услуги и что они собой представляют?

 

– В связи с высокой конкуренцией на рынке телекоммуникационных услуг компании мобильной связи вместе с традиционными услугами предоставляют дополнительные услуги с целью получения дохода.

 

По разным данным, доходы от голосовых услуг и услуг передачи сообщений у мобильных операторов постепенно снижаются. Поэтому они внедряют и развивают новые сервисы для клиентов, зарабатывая на телевизионном и музыкальном контенте, мобильных приложениях и мобильной коммерции, или, другими словами, на предоставлении VAS-услуг (услуг с добавленной стоимостью).

 

Мобильные услуги с добавленной стоимостью – это услуги за пределами стандартных голосовых вызовов и факсов передач, то есть информационные и развлекательные услуги, которые доставляются на мобильный телефон через канал SMS, MMS или WAP. VAS услуги включают музыку и видеоклипы, онлайн-игры, обновления новостей, SMS-знакомства, денежные викторины и т.д. Обычно данные услуги предоставляются самим оператором мобильной сети, либо сторонним поставщиком дополнительных услуг (VASP), также известным как поставщик контента (CP) с помощью специального короткого кода.

 

В Агентство по защите прав потребителей при АМК поступил ряд обращений с жалобой на операторов сотовой связи за автоматическое подключение к платным сервисам, в том числе контент-провайдеров, без согласия абонентов (без их уведомления). Данные действия являются нарушением статьи 21 Закона «О защите прав потребителей», а также пункта 149 «Правил оказания телекоммуникационных услуг».

 

– Что должен знать потребитель при получении VAS-услуг?

 

– Плата за дополнительные услуги обычно взимается и вычитается непосредственно с мобильного баланса абонента. Есть 2 вида услуг:

  • однократная покупка – где списывается единовременная оплата по запросу на обслуживание;
  • служба подписки – где взимается плата либо в течение определенного периода времени, либо за каждое сообщение/контент. Обычно услуги по подписке продлеваются автоматически, пока вы не прекратите подписку.

 

Следующие данные являются обязательными и должны четко отображаться на целевой странице услуги:

1) стоимость услуги – сколько будет стоить каждое сообщение/контент, которое вы отправляете или получаете;

2) частота обслуживания – как часто вы будете получать сообщение и контент;

3) отказ от услуги – инструкция о том, как отменить и остановить услугу;

4) контактная информация поставщика контента – требуется полное название компании, ее адрес, а также номер службы поддержки.

 

– На что еще нужно обращать внимание прежде чем подключиться к дополнительной услуге?

 

– В первую очередь, необходимо внимательно ознакомиться с услугой, а также с условиями и положением об оплате и услугах. Мы советуем:

  • не подписываться на какие-либо услуги из незнакомых или подозрительных SMS-сообщений;
  • не нажимать на подозрительные баннеры в Интернете или различного рода рассылки SMS-сообщений, с указанием на то, что вы выиграли тот или иной приз;
  • не вводить номер своего мобильного телефона на незнакомых или подозрительных веб-страницах; например, если на странице отображается сообщение «В вашем телефоне вирус» и запрашивается ваш номер телефона, чтобы очистить его.

 

Также следует остерегаться:

  • рекламы, которая может привести вас на фишинговые сайты (это сайты, которые полностью или частично скопированы с оригинального, но таковыми не являются);
  • установки сторонних приложений, отличных от официальных;
  • предоставления разрешений сторонним приложениям на отправку SMS-сообщений с вашего телефона.

 

Кроме того, нужно регулярно и внимательно проверять свой почтовый ящик для SMS и счет за мобильный телефон, с тем, чтобы убедиться, что с вас не взимается плата за услуги, на которые вы не подписывались или не пользовались. Также важно проинформировать членов вашей семьи, особенно детей, которые могут пользоваться вашим мобильным телефоном или иметь собственные телефоны о том, что контент и данные услуги могут быть платными.

 

В случае нарушения ваших потребительских прав в сфере телекоммуникационных услуг, просим вас сообщать об этом в уполномоченные контролирующие органы или обратиться в Агентство по защите прав потребителей по телефону доверия – 1159.

 

Лола Абдуазимова. 

 

 

 

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_