Cтартап в буквальном переводе с английского означает «начало процесса».
Cтартап – это любой вид бизнеса, отличие которого выражается в предоставлении на рынок товаров или услуг новым, не использованным ранее методом (само собой, не запрещенным законом).
Основа для него – это идея, ее актуальность и уникальность, умноженные на исполнение и финансирование. Что в итоге и может обеспечить успешность бизнес проекта.
К примеру, на родине стартапов в США 24-летний изобретатель Роб Райнхарт придумал напиток Soylent, заменяющий еду и содержащий все необходимые организму вещества – жиры, белки, соли, микроэлементы, углеводы. В этот уникальный продукт уже вложено около миллиона долларов.
В России стартап «Партия еды» уже полюбился многим жителям Москвы и Санкт-Петербурга. Идея проекта в том, что каждое воскресенье клиентам доставляется коробка со свежими, охлажденными и упакованными по дням недели продуктами и рецептами. Достаточно взять, например, сверток «понедельник» и по рецепту приготовить еду. Все ингредиенты будут под рукой.
Зная об успешности и огромной популярности стартапов за рубежом, хотелось бы знать, есть ли они у нас? Их пока не так много, но и Москва не сразу строилась.
Bileton.uz – онлайн-продажа билетов на мероприятия, в кино и театры. Платформа для быстрого создания и продвижения мероприятий с удобными возможностями для организаторов.
Boomerang.uz – технологичная служба курьерской доставки деловой корреспонденции. В перспективе – оперативная доставка для интернет-магазинов.
Oson.uz – персональный гид по шопингу. Агрегатор товарных предложений магазинов Узбекистана. Персонализированная работа с клиентами магазинов (программы лояльности и пр.). Indoor-навигация в торговых центрах с помощью технологии iBeacon.
Rentme.uz – площадка по прокату вещей. Здесь можно заработать на вещах, которые лежат без дела, сдавая их в аренду.
Straxovka.uz – онлайн-страхование. Агрегатор предложений страховых компаний Узбекистана с возможностью покупки полиса он-лайн. Бесплатная доставка полисов.
Gifty.uz – сервис, основные задачи которого – помочь людям в выборе оригинальных изделий и одновременно с этим создать рынок сбыта для изготовителей продукции ручной работы.
Каждый стартапер должен знать:
Инвестор, вкладывая деньги в идею, рассчитывает на часть прибыли, которую будет приносить в будущем успешный бизнес. При отрицательном результате он рискует потерять свои вложенные средства.
Грамотные инвесторы понимают, что наибольшую прибыль приносят проекты, предлагающие новые услуги или товары, которых еще нет на рынке. В связи с этим стартап должен совмещать в себе новую концепцию продукции или услуг, которые будут востребованы на рынке и принесут прибыль.
Чаще всего стартап-проект – это соединяющее звено. Например, на рынок вышел новый интернет-магазин, предлагающий какую-нибудь оригинальную продукцию, где основной функцией интернет-магазина является сводить напрямую продавца и покупателя.
Идее «давайте откроем интернет-магазин с оригинальными товарами» предшествует немалая работа над бизнес-планом. Ведь именно грамотно составленный бизнес-план является половиной успеха проекта и сможет привлечь инвесторов.
Задумавшие открыть интернет-магазин сначала создают сайт или мобильное приложение и дают себе срок в 3-4-5 месяцев, чтобы создать базу своих клиентов. Если за это время они ее создали, то проект можно назвать успешным, он монетизируется, т.е. вводится плата, и проект начинает приносить прибыль. Также интернет-магазин может получать деньги от рекламы, ввести дополнительные услуги в виде доставки товаров, проводить маркетинговые исследования, получать отчисления от банка за транзакции.
Не стоит забывать и о том, что стартап – это прежде всего «командная игра». В каждой такой команде есть основоположник идеи (если применять спортивный термин – тренер), его поддерживают исполнитель (спортсмен) и агент по поиску инвесторов.
В нашей стране стартапы только начинают делать свои первые шаги, которые в скором времени приведут к развитию этого очень практичного и интересного механизма становления бизнеса. Несмотря на то, что у нас стартапы пока еще считаются новинкой, в отличие от стран Европы и Америки, в Узбекистане есть инвесторы, готовые вложить свои средства в идеи молодых предпринимателей. Существуют и проекты, являющиеся связующим звеном в этом деле. Если у вас есть стартап, нуждающийся в инвестициях или вы хотите вложить свои средства в стартап, то можно обратиться в:
Idea Lab – консультативную программу поддержки IT-стартапов на ранней стадии, которая помогает оценить и проанализировать стартап и предоставляет помощь в поиске инвесторов. Для участия в этом проекте вы должны пройти отбор и лучшим стартапам на стадии «идеи» будет предоставлена бесплатная консультация и помощь в поиске инвесторов;
StartupFactory.uz – акселератор для IT-проектов, который помогает всем начинающим IT-разработчикам реализовать свои идеи и найти инвесторов. Участие в данной программе может принять любой желающий.
Появление стартапов и возможность их реализации, превращение их в бизнес-проект, приносящий прибыль, – признак развития современного бизнес-мышления наших предпринимателей. Благодаря реализации такого рода проектов на смену существующему поколению предпринимателей приходит новое, молодое, вносящее свежие идеи на рынок услуг и товаров.
Муслим МАРДАНОВ, наш корр.
Комментарии (1)
Добавить комментарийГость_Сапер :
Интересная информация, продвигайтесь в таком же духе))