Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
О техническом фильтре при сдаче отчетности по НДС: итоги обсуждения с Налоговым комитетом Нужно ли командировочное удостоверение для выплаты командировочных Во что обойдется неиспользование водомера при заборе воды из скважины Как уплачивать сборы за право реализации алкогольной продукцииКакие льготы предусмотрены при уплате социального налога

Электронная торговля в центре внимания ЮНКТАД

26.03.2015

Электронная торговля – одна из возможностей дальнейшего развития коммерции в мире. Она стирает границы между государствами, и желающие могут приобрести то, что им нравится независимо от местоположения.

 

Подробный обзор электронной коммерции в мире представлен в Докладе ЮНКТАД «Об информационной экономике 2015 года: высвобождение потенциала электронной торговли в интересах развивающихся стран».  Ежегодно ЮНКТАД представляет различные обзоры об экономике, отражающие те или иные ее актуальные направления. В этом году рассматривалась электронная коммерция.

 

Специалисты отметили, что уровень ее развития на довольно высоком уровне. Лидерами области остаются США, Великобритания и Китай. При этом электронная коммерция Китая активно развивается и набирает все большую популярность.

 

В докладе рассматриваются возможности и проблемы, с которыми сталкиваются предприятия развивающихся стран, которые хотят получить доступ к электронной торговле. Индекс развития электронной коммерции рассчитывается исходя из совокупности факторов: возможности доставки заказов на дом (оцениваются данные, полученные после 2012 года), наличия индивидуальных пластиковых карт (для людей старше 15 лет оценивались данные, полученные после 2012 года), возможности использования интернет-технологий в индивидуальном порядке (домашний Интернет, данные оценивались после 2013 года), защищенных серверов (каналы связи, из расчета на 1 миллион человек, данные после 2013 года). Совокупность этих показателей и есть индекс электронной коммерции ЮНКТАД.

 

Согласно рейтингу Узбекистан расположился практически в центре таблицы (78 место из 130). Специалисты ЮНКТАД отметили возможность получать сделанные через Интернет покупки в любой точке страны. Аналогичные результаты показали такие страны, как Югославия, Румыния, Россия, Ливан, Мавритания, Албания, Республика Беларусь, Китай, Индия, Иран и другие. При этом, согласно рейтингу, только 3,4% населения имеют персональные пластиковые карты, которыми можно оплачивать покупки в интернет-магазинах, что, в свою очередь, является одним из сдерживающих факторов в их использовании. По данным Рейтинга, 36,5% жителей страны имеют возможность персонального доступа к Интернету, с развитием технологий в стране этот фактор растет. Финальный индекс развития электронной коммерции в стране 43,8. При этом, по статистике использования сервисов eВay, пользователи из Узбекистана предпочитают заказывать через сайт, они не пользуются персональными или бизнес-кабинетами. Лидеры Рейтинга Люксембург (91,7), Норвегия (88,3) и Финляндия (88,1).

 

Среди проблем, с которыми могут столкнуться местные производители с развитием международной электронной коммерции, специалисты ЮНКТАД отметили недостаточную конкурентоспособность малого бизнеса внутренних рынков в отношении крупных мировых производителей. Одним из сдерживающих электронную коммерцию факторов они назвали недоверие потребителей. Многие все еще предпочитают личный контакт, считая системы электронной коммерции незащищенными.

 

В общемировом отношении уровень торговли Business to client (B2C, бизнес для клиента) неуклонно растет. В 2013 году товарооборот на рынке составил в 1,2 трлн долларов, однако основной оборот приходится все-таки на сектор Business to business (B2B, бизнес для бизнеса). Рост B2C с 28 до 37% намечен на период 2013−2018 гг. за счет стран Ближнего Востока и Африки, в то время как в Европе и Северной Америке специалисты предрекают спад с 61 до 53%.

 

Фактором роста электронной торговли специалисты называют развитие информационно-коммуникационных технологий. При этом для производителей это может быть и угрозой, стимулирующей на дальнейшие разработки товаров с новыми функциями вслед за иностранными компаниями – гигантами, пришедшими на рынок благодаря электронной коммерции. В то же время это может стать точкой роста для производителей, предлагающих оригинальные товары, которые отвечают современным требованиям и интересны покупателям всего мира.

 

Чаще всего (по показателям валовой стоимости оборота) товары по Интернету приобретаются через крупнейшие сайты электронной торговли в мире. Так лидером по итогам 2013 года стала платформа группы "Алибаба" (Aliexpress, Китай), за которой следовали "Амазон" и eBay.

 

Для местных производителей развитие торговли посредством современных технологий – это возможность выхода в мир и реализации товаров и услуг внутри страны, т.к. все чаще пользователи сети Интернет обращаются к интернет-технологиям.

 

Для справки. В рамках Отдела технологии и логистики ЮНКТАД Секция анализа ИКТ ведет аналитическую работу по проблемам политики, касающимся влияния информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на развитие. Секция отвечает за подготовку "Доклада об информационной экономике". Секция анализа ИКТ развивает международный диалог по вопросам, касающимся ИКТ в интересах развития, а также вносит вклад в расширение возможностей развивающихся стран по количественной оценке информационной экономики и по разработке и осуществлению соответствующей политики и нормативно-правовой базы.

 

Публикации по теме:


Электронные платежи: возможности и перспективы

 

Внедрение ИКТ - ключевой фактор развития бизнеса

 

 

Курс валют

2025-05-07
  • USD:12924.92 (+0.00) сум
  • EUR:14620.67 (+0.00) сум
  • RUB:159.94 (+0.00) сум