Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЗадержали выплаты работнику – как рассчитать проценты за задержку выплат Как трактовать компенсацию за задержку выплаты дохода работнику Не пропустите сроки регистрации чеков онлайн-ККТ за апрель для зачета НДС по ним Как предприятию продать квартиру физическому лицу Как предприятию продать квартиру физическому лицу

Электронная торговля в центре внимания ЮНКТАД

26.03.2015

Электронная торговля – одна из возможностей дальнейшего развития коммерции в мире. Она стирает границы между государствами, и желающие могут приобрести то, что им нравится независимо от местоположения.

 

Подробный обзор электронной коммерции в мире представлен в Докладе ЮНКТАД «Об информационной экономике 2015 года: высвобождение потенциала электронной торговли в интересах развивающихся стран».  Ежегодно ЮНКТАД представляет различные обзоры об экономике, отражающие те или иные ее актуальные направления. В этом году рассматривалась электронная коммерция.

 

Специалисты отметили, что уровень ее развития на довольно высоком уровне. Лидерами области остаются США, Великобритания и Китай. При этом электронная коммерция Китая активно развивается и набирает все большую популярность.

 

В докладе рассматриваются возможности и проблемы, с которыми сталкиваются предприятия развивающихся стран, которые хотят получить доступ к электронной торговле. Индекс развития электронной коммерции рассчитывается исходя из совокупности факторов: возможности доставки заказов на дом (оцениваются данные, полученные после 2012 года), наличия индивидуальных пластиковых карт (для людей старше 15 лет оценивались данные, полученные после 2012 года), возможности использования интернет-технологий в индивидуальном порядке (домашний Интернет, данные оценивались после 2013 года), защищенных серверов (каналы связи, из расчета на 1 миллион человек, данные после 2013 года). Совокупность этих показателей и есть индекс электронной коммерции ЮНКТАД.

 

Согласно рейтингу Узбекистан расположился практически в центре таблицы (78 место из 130). Специалисты ЮНКТАД отметили возможность получать сделанные через Интернет покупки в любой точке страны. Аналогичные результаты показали такие страны, как Югославия, Румыния, Россия, Ливан, Мавритания, Албания, Республика Беларусь, Китай, Индия, Иран и другие. При этом, согласно рейтингу, только 3,4% населения имеют персональные пластиковые карты, которыми можно оплачивать покупки в интернет-магазинах, что, в свою очередь, является одним из сдерживающих факторов в их использовании. По данным Рейтинга, 36,5% жителей страны имеют возможность персонального доступа к Интернету, с развитием технологий в стране этот фактор растет. Финальный индекс развития электронной коммерции в стране 43,8. При этом, по статистике использования сервисов eВay, пользователи из Узбекистана предпочитают заказывать через сайт, они не пользуются персональными или бизнес-кабинетами. Лидеры Рейтинга Люксембург (91,7), Норвегия (88,3) и Финляндия (88,1).

 

Среди проблем, с которыми могут столкнуться местные производители с развитием международной электронной коммерции, специалисты ЮНКТАД отметили недостаточную конкурентоспособность малого бизнеса внутренних рынков в отношении крупных мировых производителей. Одним из сдерживающих электронную коммерцию факторов они назвали недоверие потребителей. Многие все еще предпочитают личный контакт, считая системы электронной коммерции незащищенными.

 

В общемировом отношении уровень торговли Business to client (B2C, бизнес для клиента) неуклонно растет. В 2013 году товарооборот на рынке составил в 1,2 трлн долларов, однако основной оборот приходится все-таки на сектор Business to business (B2B, бизнес для бизнеса). Рост B2C с 28 до 37% намечен на период 2013−2018 гг. за счет стран Ближнего Востока и Африки, в то время как в Европе и Северной Америке специалисты предрекают спад с 61 до 53%.

 

Фактором роста электронной торговли специалисты называют развитие информационно-коммуникационных технологий. При этом для производителей это может быть и угрозой, стимулирующей на дальнейшие разработки товаров с новыми функциями вслед за иностранными компаниями – гигантами, пришедшими на рынок благодаря электронной коммерции. В то же время это может стать точкой роста для производителей, предлагающих оригинальные товары, которые отвечают современным требованиям и интересны покупателям всего мира.

 

Чаще всего (по показателям валовой стоимости оборота) товары по Интернету приобретаются через крупнейшие сайты электронной торговли в мире. Так лидером по итогам 2013 года стала платформа группы "Алибаба" (Aliexpress, Китай), за которой следовали "Амазон" и eBay.

 

Для местных производителей развитие торговли посредством современных технологий – это возможность выхода в мир и реализации товаров и услуг внутри страны, т.к. все чаще пользователи сети Интернет обращаются к интернет-технологиям.

 

Для справки. В рамках Отдела технологии и логистики ЮНКТАД Секция анализа ИКТ ведет аналитическую работу по проблемам политики, касающимся влияния информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на развитие. Секция отвечает за подготовку "Доклада об информационной экономике". Секция анализа ИКТ развивает международный диалог по вопросам, касающимся ИКТ в интересах развития, а также вносит вклад в расширение возможностей развивающихся стран по количественной оценке информационной экономики и по разработке и осуществлению соответствующей политики и нормативно-правовой базы.

 

Публикации по теме:


Электронные платежи: возможности и перспективы

 

Внедрение ИКТ - ключевой фактор развития бизнеса

 

 

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-25
  • USD:12689.97 (+0.00) сум
  • EUR:13557.96 (+0.00) сум
  • RUB:137.20 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах