Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЗадержали выплаты работнику – как рассчитать проценты за задержку выплат Как трактовать компенсацию за задержку выплаты дохода работнику Не пропустите сроки регистрации чеков онлайн-ККТ за апрель для зачета НДС по ним Как предприятию продать квартиру физическому лицу Как предприятию продать квартиру физическому лицу

Годовой отчет: зачем он нужен малому бизнесу?

28.01.2015

Многие наши читатели наверняка представили себе нелегкую работу бухгалтера в конце года над финансовой и налоговой отчетностью. Но речь пойдет о другом…

 

Языком Википедии, годовой отчёт (Annual report) — это документ, предоставляемый акционерам… И так далее и тому подобное. Что он должен содержать, можно узнать там же.

 

Для многих компаний этот отчет – дело привычное, и некоторые составляют его по банальной необходимости.

 

Но если подойти к делу творчески, то в нем можно увидеть хорошую деловую перспективу и возможность еще раз напомнить о себе. Из такого отчета люди узнают о ваших достижениях за год, доходах и расходах и планах на будущее.

 

Прежде всего, он конечно нужен крупным, государственным или общественно значимым компаниям, которые должны отчитаться «по закону», а не «по доброй воле». Многие же представители малого бизнеса считают этот документ лишней возней.

 

А зря.

 

Даже небольшой фирме есть о чем рассказать и напомнить всем о своих достижениях, очертить планы на будущее. Клиенты компании увидят прогресс в развитии, и сделают выводы, стоит ли с ней иметь дело или завтра она заявит о банкротстве?

 

Каким должен быть отчет?

 

При подготовке годового отчета для предприятий малого бизнеса рекомендуем обратить внимание на крупные акционерные общества, которые составляют и публикуют их не первый год.

 

Обычно предваряет отчет слово руководителя (наблюдательного совета, учредителей), в котором кратко говорится о достижениях компании, ее развитии и возможностях, высказываются пожелания к дальнейшей работе. К примеру, в отчете АК «Uztelecom» опубликовано обращение наблюдательного совета к акционерам, в нем руководство компании также благодарит своих сотрудников за проделанную работу и достижения. Конечно, у малого предприятия такой иерархии в управлении нет, но рассказать о своих победах не возбраняется, даже несмотря на то, что повод для гордости может быть совсем небольшим.

 

Иначе как люди узнают, что вы приобрели новое оборудование, расширили ассортимент услуг, сменили технологический процесс или офис? Читать всю новостную ленту, которая была заполнена за год, вряд ли кто станет, а с собранной в одном месте информацией могут и ознакомится. Главное, не увлекаться и указывать в отчете только действительно важные достижения.

 

Например, сотовый оператор Ucell просто коротко перечислил свои акции за год, привязав их к временам года.

 

Мы и сами подготовили краткий обзор достижений нашей компании.

 

В идеале, годовой отчет включает в себя и финансовую информацию. Малым предприятиям это может показаться излишним, однако, ее необходимость – налицо, и прежде всего, это повышение доверия к компании со стороны клиентов и партнеров. Публиковать подробный баланс, конечно, не нужно, но вот небольшой отчет о финансовых результатах представить стоит. Указав в нем, например, прибыль компании от основной деятельности и сопутствующей, основные и административные расходы, хотя бы в процентном соотношении. Если есть чем гордиться, можно привести и динамику роста доходов по сравнению с предыдущим годом, что так же покажет развитие компании.

 

В отчете отражается и кадровая политика. Некоторые зарубежные организации раскрывают принцип оплаты труда персонала. Например, такая информация указана в отчете мобильного оператора UMS. Суммы, конечно, не называются, составители ограничились общими принципами. Рассказано и о реструктуризации ряда отделов компании, объединении и разделении департаментов и другая «личная» информация. В малом бизнесе вряд ли проводится сильная реорганизация, но кадровую политику компании отразить стоит. И не обязательно писать о зарплате рядового сотрудника, но можно указать, что ему положено от компании. Может быть у вас принято страховать здоровье, покрывать транспортные и другие расходы. Так почему бы об этом не рассказать?

 

По тому, как в компании относятся к сотрудникам, можно заключить, как в ней работают. Вряд ли хорошие специалисты будут долго задерживаться там, где работать «не выгодно».

 

Кстати, что может получить работник помимо зарплаты, можно узнать из информационно-поисковой системы «Norma: Кадровый консультант».

 

Еще один важный пункт отчета – перспективы развития компании. Это важно и для клиентов, и для сотрудников, поскольку последние должны понимать к чему идут, оставаясь в этой компании.  Ведь организация, которая не развивается – не имеет будущего. Понятно, что не надо строить «наполеоновские» планы, но вектор направления определить все-таки стоит.

 

Как отчет читает

тот, кто понимает?

 

При знакомстве с отчетом люди многое поймут о компании, о ее деятельности и перспективах развития. Особо проницательные обращают внимание на детали. Например, на цифры, которые могут рассказать больше, чем слова. При их анализе видно, какое из подразделений и направлений деятельности компании более продуктивно и лучше развивается.

 

Обратите внимание читателей на акции для клиентов. Куда как приятнее сотрудничать с организацией, которая о своих клиентах заботится.

 

Потратьте время и на описание перспектив компании. Но общие слова и стандартные фразы скажут лишь о том, что ничего особенного не планируется.

 

 

 

Бумажный или электронный?

 

Перед крупными компаниями такой вопрос обычно не стоит. Готовится печатная версия, а ее электронная копия размещается на корпоративном сайте. Бумажные отчеты отправляются  уполномоченным органам и партнерам.  Для микрофирм и малых предприятий в обязательном порядке такой процедуры не существует. Какие именно отчеты должны сдавать микрофирмы, можно узнать в ИПС «Norma: Малое предприятие». Но никто и не запрещает им подготовить годовой отчет, распечатать его или  разместить на корпоративном сайте.

 

 

Многие компании, особенно зарубежные, превратили эту ежегодную обязанность в некий конкурс своей креативности. Интересную подборку предоставил ресурс adme.ru, где видно как из обычного годового отчета можно сделать отличный рекламный буклет, который приятно взять в руки и узнать полезную информацию.

 

Конечно, такие креативные печатные отчеты – это скорее роскошь, чем реальная необходимость. Однако публикация о достижениях компании – все-таки нужна, затрат может быть не так много, а пользы - целый вагон.

 

Сейчас в Узбекистане активно развивается бизнес, постоянно появляются новые организации, активно выходящие на рынок. Такие отчеты – возможность выделиться тем компаниям, которые хотят это сделать и понимают, как добиться успеха.

 

Ольга Кирьякова, наш корр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-25
  • USD:12689.97 (+0.00) сум
  • EUR:13557.96 (+0.00) сум
  • RUB:137.20 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах