Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЗадержали выплаты работнику – как рассчитать проценты за задержку выплат Как трактовать компенсацию за задержку выплаты дохода работнику Не пропустите сроки регистрации чеков онлайн-ККТ за апрель для зачета НДС по ним Как предприятию продать квартиру физическому лицу

Хоргос – ворота из Азии в Европу

28.09.2016

В рамках VI Центральноазиатского торгового форума, прошедшего в Алматы, был организован деловой тур в Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос» и СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота».

 

Почему именно эти объекты? – Потому что это крупная точка транзита и грузопотоков из Китая в Казахстан и через его территорию в страны ЦА, ЕС, Южную Азию. Для экспортеров, в том числе узбекских, очень важно, чтобы их грузы обрабатывались оперативно, мониторились и доставлялись мультимодальными способами. Функционирующий здесь сухой порт обеспечивает это качественно. Также здесь активно формируется крупнейший транспортно-логистический и индустриальный хаб, осуществляется интеграция казахстанской продукции в общемировую систему производства и сбыта, создается инновационная, конкурентоспособная продукция в соответствии с международными стандартами.

 

Чтобы увидеть все это воочию поздней ночью с железнодорожного вокзала «Алматы–2» более 120 участников, из них шестая часть – узбекистанцы, отправились на юго-восток Казахстана.

 

Алтынколь

 

Участникам ознакомительной поездки аким Алматинской области Серик Турдалиев подробно рассказал о развитии региона, его инвестиционной и туристической привлекательности. Здесь активно развивается зеленая энергетика – сегодня производится порядка 500 МКВт энергии. Особо аким остановился на развитии Панфиловского района, на территории которого находится Международный центр приграничного сотрудничества (МЦПС) и СЭЗ. До 2025 года намечено обеспечить рабочими местами 10 тыс. человек.

 

О строительстве станции и ее пристанционной инфраструктуры рассказал начальник Нурым Жаниязов. Станция «Алтынколь» является одним из стратегических объектов, технологически связанных с проектом создания СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». Поэтому начальник уделил особое внимание новому пограничному железнодорожному переходу Алтынколь (Казахстан) – Хоргос (Китай) для пропуска контейнерных поездов. Введение в эксплуатацию объекта позволило значительно увеличить пропускную способность и стало важным шагом по формированию крупного транзитного хаба.

 

Всего на станции «Алтынколь» построено и продолжается строительство более 100 служебно-технических зданий и сооружений.

 

Здесь самые современные технические средства для приема и отправления поездов, перегруза контейнеров. Отработаны технологические схемы взаимодействия с государственными контролирующими органами – таможенной службой, санэпидемстанцией, ветслужбой.

 

– Все отлажено и у таможенников, – сообщил представитель таможенной службы. Так, с введением нового железнодорожного перехода значительно увеличен импорт–экспорт грузов. – Задача таможенников – быстро и своевременно обслуживать грузопоток, – сказал он, – для этого мы оснащены новейшими техническими средствами таможенного контроля, на вооружении инспекционно-досмотровый комплекс для радиационного досмотра товаров. Все для того, чтобы задержать контрабанду. Работаем по системе предварительного информирования, на таможенную очистку грузов в среднем затрачивается около 4,5 часов.

 

Респонденты по всей Центральной Азии дали позитивный отзыв открытию нового железнодорожного пункта пропуска Алтынколь–Хоргос и отметили в связи с этим улучшения в экспорте-импорте.

 

СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота»

 

В структуру СЭЗ входят: МЦПС, сухой порт, индустриальная зона, населенный пункт и вспомогательная инфраструктура. Выгодное географическое расположение на пересечении важных маршрутов из Китая и Юго-Восточной Азии в страны СНГ, а также в Европу, Персидский залив и другие регионы, наличие мультимодальной логистики, организации крупных промышленных производств и торговли позволяет СЭЗ стать перспективным дистрибуционным центром мирового уровня. Соответственно, производить доставку грузов как в направлении Восток-Запад, так и в направлении стран Центральной Азии. Создание эффективного индустриального парка и привлечение производственных компаний – одна из актуальнейших его задач. Поэтому в СЭЗ действуют льготные условия ведения бизнеса, включая отсутствие земельного налога, налога на имущество, корпоративного налога, а также НДС и таможенных пошлин на сырье и детали, завозимые для продукции, используемой и перерабатываемой на территории центра. Однако, как нам сообщили представители пресс-службы СЭЗ, сложности и здесь возникают, но в том случае, когда предприятия злоупотребляют льготами, импортируют почти готовую китайскую продукцию под видом комплектующих и, внося в нее мелкие доработки, а затем выпускают в ЕАЭС как свою собственную. Эксперты из Казахстана и Кыргызстана в этой связи посетовали на острую необходимость совершенствования процедур определения страны происхождения товара в рамках Евразийского союза.

 

На сегодняшний день участниками индустриального парка Хоргоса являются более 80 компаний – преимущественно резиденты Казахстана. Из зарубежных игроков осторожный интерес проявляют Hewlett Packard, DBSchenker, Toyota, FESCO, BRAVIS, с которыми заключены договоры по формированию контейнерных поездов транзитом через станцию Алтынколь и обработкой в Хоргосе. Точных данных о намерении иностранных фирм открыть производство в СЭЗ, к сожалению, не представили.

 

Сухой порт

 

С транспортно-логистическими возможностями СЭЗ ознакомил на месте генеральный директор компании «Khorgos Gateway» Карл Гейсен. Эта дочерняя организация АО «KTZ Express» является оператором Сухого порта в совместном управлении с третьим по величине крупнейшим портовым оператором в мире – DP World. Первый наземный порт в Казахстане и крупный логистический парк в ЦА, обладает высокоэффективными и совершенными погрузочно-разгрузочными возможностями. Являясь своего рода копией дубайского Dubai port wokld, Сухой порт предоставляет услуги по международным стандартам, основанным на эффективности, безопасности и сохранности окружающей среды. Предлагает новые логистические решения, которые значительно снижают затраты в «цепи поставок» и ускоряют срок доставки на мировом рынке.

 

Общая площадь Сухого порта составляет 102,8 га, интегрирована с логистической (224,9 га) и индустриальной (224,6 га) зонами. Данный проект предоставляет оптимальное решение для обработки контейнеров и открывает новые возможности для дальнейшей промышленной обработки ввезенных товаров. Участники СЭЗ получают полный комплекс налоговых и таможенных преференций в рамках данного периметра.

 

В 2016 году в порту планируется обработать почти 200 тысяч контейнеров, а к 2020 году стоит задача выйти на проектную мощность 500 тысяч контейнеров.

 

«Khorgos-Gateway» совместно с компанией «DP World» разработали и внедряют современные IT технологии, позволяющие синхронизировать внутренние и внешние бизнес-процессы Сухого порта и работать по принципу «одного окна». Здесь сформирован штат сотрудников с привлечением местного персонала, который проходит обучение в ведущих транспортно-логических центрах мира.

 

Сухой порт предназначен для обработки различных видов грузов, таких как контейнеры, тарно-штучные товары, негабаритный груз и т.д., прохождения таможенных процедур, страхования. Здесь предоставляются гарантии на все типы рисков. Его контейнерная площадка рассчитана на обработку 18 000 контейнеров в день. В ее составе линия санитарно-ветеринарного контроля, контейнерный терминал на 6 погрузочно-разгрузочных мест, а также терминалы для тарно-штучных грузов (узкой и широкой колеи), крупногабаритных, взрывчатых и опасных грузов. Имеется терминал для груза с температурными требованиями.

 

На территории Сухого порта имеются два склада площадью 5 000 кв.м каждый, в том числе камеры с функцией климат-контроля площадью по 700 кв.м. Кроме подъездных железнодорожных путей длиной в 25 км, есть доступ к автомобильной развязке «Западная Европа – Западный Китай».

 

Впечатляют технические возможности порта. Особенно козловые краны, перегружающие контейнеры с одного пути на другой. Их здесь 7, из них 4 – на пневмоходу.

 

Гульнора Абдуназарова 

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-24
  • USD:12705.00 (+0.00) сум
  • EUR:13543.53 (+0.00) сум
  • RUB:136.11 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах