Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Как решить проблему «фантомного директора» в ЭДО – читать на buxgalter.uz Как составить Расчет НДФЛ и соцналога, если применяли более двух ставок соцналога – читать на buxgalter.uzКак оформить ЭСФ, если комитент – нерезидент – читать на buxgalter.uzКакие налоговые задолженности будут признаны безнадежными – читать на buxgalter.uzЛьгота для высококвалифицированного гендиректора – читать на buxgalter.uzКакие пени и штрафы ждут декларантов – читать на buxgalter.uzПочему за «уточненку» наказывают аудиторов – читать на buxgalter.uzКому не нужно представлять справку об авансовых платежах на III квартал – читать на buxgalter.uz

Разработан план по снижению инфляции до 5%

20.12.2019

Центральный банк на своем сайте прокомментировал «Основные направления денежно-кредитной политики на 2020 год и период 2021–2022 годов».

 

В документе приведены сценарные варианты развития экономики. Они разработаны на основе системы макроэкономического анализа и прогнозирования с использованием эконометрических моделей.

 

В основном сценарии ожидается поэтапное продолжение проводимых структурных реформ и сохранение текущих темпов экономического роста в республике. Рост ВВП по итогам 2019 года составит 5,6%, в 2020 году 5,2–5,5%, а в 2020–2022 годы прогнозируется ускорение роста экономики до 5,5–5,8%.

 

В период 2020–2022 годов с замедлением темпов роста импорта прогнозируется увеличение внешнеторгового оборота. Ожидается сохранение благоприятной конъюнктуры цен на мировых рынках. Принимаемые меры по стимулированию экспорта позволяют спрогнозировать рост объемов экспорта товаров и услуг на уровне 10% в год (без учета монетарного золота). При этом предполагается низкая волатильность цен на отечественную продукцию на мировых рынках.

 

В налогово-бюджетной сфере ожидается сокращение дефицита общего фискального баланса и сохранение государственного долга в пределах установленных параметров. Ожидаемый дефицит общего фискального баланса в 2020 году составит 2,7% к ВВП с дальнейшим снижением до 1,5% к 2023 году.

 

В соответствии с параметрами основного сценария к концу 2020 года прогнозируемый уровень инфляции будет находиться в пределах 12–13,5%. Также намечено постепенное сокращение разрыва между фактическим и целевым уровнем инфляции с достижением в 2021 году значений в пределах однозначных цифр, а в 2023 году основного таргета по инфляции – 5%.

 

Для достижения указанных целевых параметров в первую очередь предусмотрено проведение скоординированной макроэкономической политики. Фискальная политика будет реализована в пределах целевых (утвержденных Законом) параметров, будут продолжены умеренно жесткая денежно-кредитная политика и эффективные меры структурных реформ.

 

В течение 2020 года ожидаются положительные изменения монетарных и фискальных факторов инфляции, которые позволят снизить уровень цен в экономике. Так, будут приняты макропруденциальные меры по снижению темпов роста кредитования (до 25%), роста государственных расходов (до 11%). Также в 2020 году не ожидается влияния существенных внутренних фундаментальных рисков на обменный курс.

 

Среди основных немонетарных факторов остается продолжение либерализации регулируемых цен, которое будет оказывать давление на их общий уровень. Логическое завершение процесса либерализации регулируемых цен до 2022 года в дальнейшем будет иметь положительный эффект на формирование общего индекса цен потребительских товаров.

 

Эффект от снижения ставки НДС с 20% до 15% будет способствовать нивелированию разовых шоков на цены, вместе с тем, повышение акцизного налога на алкогольную и табачную продукцию и увеличение импортных таможенных пошлин, в том числе на социально важные товары, такие как сахар (на 20%), муку (на 10%) и растительное масло (на 5%) в определенной степени окажут влияние на инфляцию.

 

Конечная цель обеспечения низкого и стабильного уровня инфляции – поддержание благосостояния населения и улучшение социальной ситуации в стране.

 

Центральный банк посредством пресс-конференций и брифингов, публикаций пресс-релизов и отчетов будет разъяснять принятые решения по инфляционному таргетированию.

 

 


Комментарии (1)

Добавить комментарий

Гость_Кирилл :

2019-12-20 15:12:07

ЦБ хочет одного, Правительство - совсем другого.
Фискальный баланс и дефицит бюджета - повышение акцизов, расширение круга плательщиков НДС и т.п. - это будет делать Правительство.
Снижение темпов роста кредитования - в переводе на нормальный язык это повышение ставок кредитов и ограничения при их выдаче - это будет делать ЦБ.
То есть, для нас потребителей это значит только одно, замораживание размеров заработной платы и рост цен до момента, пока не выравняется спрос\предложение товаров.
ЦБ и Правительство идут по пути РФ, инфляция замедлилась, но людям от этого лучше не стало.
Так же, не забываем про грядущее в новом году очередное повышение тарифов "естественных" монополий, им всё равно, что хочет ЦБ.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_