Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzЗадержали выплаты работнику – как рассчитать проценты за задержку выплат Как трактовать компенсацию за задержку выплаты дохода работнику Не пропустите сроки регистрации чеков онлайн-ККТ за апрель для зачета НДС по ним Как предприятию продать квартиру физическому лицу

Как идентифицировать государственного инспектора БПИ

22.07.2019

Несколько лет назад была актуальна проблема мошенников, которые действовали под видом сотрудников, компетентных проверять счетчики и принимать меры по обеспечению своевременности оплаты коммунальных услуг потребителями. Сегодня эта проблема вновь становится актуальной. Вопросы, связанные с ней привели нас в Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре. Эта организация занимается обеспечением полноты сборов в счет оплаты использованного природного газа, электроэнергии, холодной воды и водоотведения, а также вывоза твердых бытовых отходов. 

 

Наша беседа с начальником отдела Бюро принудительного исполнения Улугбеком Ашуровым началась с просьбы прокомментировать ситуацию, о которой нам поведал житель Ташкента Азим Т.

 

Дело было в субботу – 1.06.2019 г. Дома у Азима Т. раздался звонок в дверь. На вопрос «кто?» последовал ответ – «проверка счетчиков электроэнергии». Человек в гражданском сообщил хозяину, что у счетчика электроэнергии просрочена поверка, и попросил впустить для снятия прибора. Разговор продолжился после того, как счетчик был отключен и снят. Проверяющий объяснил, что нужно составлять акт, в соответствии с которым необходимо сделать перерасчет исходя из количества розеток и лампочек. По его словам, Азиму Т. предстояло доплатить еще порядка 5 млн сумов. Однако последовал намек, что все можно уладить за меньшую сумму. Сошлись на 800 тысячах. Получив деньги, проверяющий поспешил скрыться, не оформив никаких документов. Снятие счетчика осталось незадокументированным. О том, что должен быть составлен акт, наш герой узнал уже в Агентстве «Узстандарт», куда обратился для поверки счетчика. Специалисты лаборатории отказались принимать ввиду отсутствия акта снятия и направили его в районное предприятие электросетей. Здесь его встретили с удивлением, сказав, что в этот день по указанному адресу никаких проверок не проводилось. Однако вникать в ситуацию не стали, просто оформили документ, с которым счетчик приняли на поверку.

 

Теперь Азим Т. сожалеет, что не потребовал у проверяющего документа, удостоверяющего личность, говорит, что при визите никаких подозрений он не вызывал. Во-первых, лицо было знакомо. Наш герой говорит, что он и раньше видел этого проверяющего в махалле. Во-вторых, визитер вел себя уверенно и, судя по всему, точно знал, куда идет. Последний раз счетчик проходил поверку 10 лет назад.

 

– Представители Бюро принудительного исполнения так не работают. В своих действиях они руководствуются действующим законодательством, – говорит У. Ашуров. – В этой истории явно был применен устаревший порядок, когда все расходы по снятию, монтажу, поверке нес потребитель. Сейчас же приобретение, установка, регистрация, периодическая государственная поверка и опломбирование счетчиков электроэнергии, а также замена существующих (в том числе индукционных) осуществляются за счет средств предприятия территориальных электрических сетей (п. 52 Правил пользования электрической энергией). По сути – все вопросы, связанные с эксплуатацией счетчиков электроэнергии, потребителя волновать не должны, ему нужно только обеспечивать специалистам предприятия доступ к счетчику. К тому же государственный инспектор не вправе снимать счетчик самостоятельно, – это работа сотрудников предприятия электрических сетей.

 

Азиму остается порекомендовать обратиться в правоохранительные органы.

 

– Во избежание подобных ситуаций давайте разберемся, по каким вопросам, связанным с коммунальными услугами, может постучать в дверь государственный инспектор Бюро принудительного исполнения?

 

– Государственные инспекторы на регулярной основе проводят обходы потребителей, в ходе которых снимают показания счетчиков. Кроме того, они должны участвовать при снятии и установке счетчиков, а также при отключении и подключении потребителей к сетям энергоснабжения, водопровода и канализации.

 

 Должен ли государственный инспектор предупредить потребителя о своем визите заранее?

 

– Согласно установленному порядку государственный инспектор отделов Бюро районов (городов) вправе беспрепятственно снимать показания приборов учета энергоресурсов и питьевой воды с 08.00 утра до 20.00 вечера. То есть в эти часы потребитель обязан обеспечить беспрепятственный доступ сотрудника Бюро к приборам учета. Следует иметь в виду, что для повышения эффективности принимаемых мер, обходы могут проводиться и в выходные дни.

 

 Есть ли требования к форме государственного инспектора, наличию у него служебного удостоверения?

 

– Да, есть. Согласно приказу директора Бюро принудительного исполнения за № 53 государственный инспектор во время рабочего дня должен быть в форме утвержденного образца. При этом на груди, на верхней одежде у него должен быть служебный жетон с идентификационным номером. Во время обхода и снятия показаний со счетчиков сотрудник Бюро обязан представляться и предъявлять хозяевам посещаемых квартир и домов свое служебное удостоверение.

 

– Какие документы должны оформляться при проведении работ с участием инспектора Бюро принудительного исполнения?

 

– Снятие прибора для проведения государственной поверки или замены на новый всегда оформляется актом, в котором в обязательном порядке указываются дата снятия прибора и последние показания.

 

По отношению к должникам на основании списков, предоставляемых предприятиями сферы коммунальных услуг, Бюро письменно извещает потребителя о необходимости погашения задолженности в пятидневный срок.

 

При отключении потребителей от электрических, газовых, водопроводных, канализационных сетей по предписанию Бюро государственным инспектором составляется в двух экземплярах акт об отключении, один экземпляр которого вручается потребителю. В случае отказа потребителя от подписания акта в нем делается соответствующая запись. Отказ от подписания акта должен быть удостоверен двумя свидетелями либо представителем органа самоуправления граждан. При этом потребитель имеет право изложить в акте свои объяснения и замечания, а также мотивы своего отказа от подписания.

 

– Что делать, если эти требования не выполняются?

 

– Потребитель вправе не впускать визитера в дом, если тот не в форме и не предъявляет удостоверение личности. Также следует обратиться в правоохранительные органы. С вопросами относительно действий, принимаемых государственными инспекторами, можно обращаться по телефону доверия Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре по телефону 1107 или же по телефону доверия, который действует при отделе Бюро по месту жительства.


Олег Гаевой.


В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-24
  • USD:12705.00 (+0.00) сум
  • EUR:13543.53 (+0.00) сум
  • RUB:136.11 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах