Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
До 25 августа надо сдать три отчета и уплатить налоги - читатйе на buxgalter.uzКакую ставку ЕНП за январь–июль 2019 года применить ИП, оказывающему посреднические услуги операторам и провайдерам - читайте на buxgalter.uzКакие нужны документы для возврата налога на прибыль с доходов нерезидента - читайте на buxgalter.uzКогда зачет НДС неправомерен - читать на buxgalter.uzНужен ли счет-фактура при оплате покупки корпоративной пластикой картой -читайте на buxgalter.uz

Как пригласить в Узбекистан соотечественника из-за рубежа

17.07.2019

В данном обзоре представлен пошаговый алгоритм действий.

 

Законодательство Узбекистана регламентирует порядок прибытия:

  • граждан, выехавших из Узбекистана в другие страны по паспортам бывшего СССР;
  • граждан Республики Узбекистан, получивших гражданство иностранных государств.

 

Тем, кто приглашает соотечественников, относящихся к первому пункту, надо руководствоваться Положением о порядке оформления приглашения и предоставления многократных въездных виз в Республику Узбекистан для соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, а также их временной прописки органами внутренних дел (утв. ПКМ от 17.04.2019 г. № 326; далее – Положение).

 

В нем подробно изложен порядок оформления:

  • приглашения и предоставления многократных въездных виз в Узбекистан для соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей;
  • их временной прописки подразделениями миграции и оформления гражданства органов внутренних дел (далее – МиОГ).

 

В положении дается и определение понятия «соотечественники». Это выходцы из Узбекистана, выехавшие за рубеж и получившие гражданство иностранного государства или статус лица без гражданства.

 

Чтобы они приехали в Узбекистан, приглашающий гражданин должен обратиться в подразделение МиОГ по месту постоянного проживания и представить:

  • заявление-анкету в двух экземплярах;
  • паспорт приглашающего (снимается копия, оригинал возвращается);
  • копию документа, подтверждающего личность соотечественника (паспорт, проездной документ и др.);
  • документы, подтверждающие степень родства между приглашающим и соотечественником (свидетельство о бракосочетании, о рождении или заменяющие их документы, с которых снимаются копии, оригиналы возвращаются);
  • если соотечественник намерен приехать вместе с членами семьи, – копии документов, удостоверяющих личность каждого из них и подтверждающих степень родства;
  • две фотографии приглашающего 3,5 х 4,5 см;
  • квитанцию об уплате госпошлины.

 

Подразделение МиОГ рассматривает заявление-анкету и другие представленные документы в течение трех рабочих дней, изучает степень родства между приглашающим лицом и соотечественником, а также проводит сверку их личностей по имеющейся базе данных в органах внутренних дел. Если органы внутренних дел не установят сведения, препятствующие въезду соотечественника в Узбекистан, то один экземпляр заявления-анкеты направляется в уполномоченный орган для согласования. После согласования и принятия положительного решения заполняется приглашение по установленной форме. Оно подписывается начальником подразделения МиОГ или его заместителем, заверяется гербовой печатью и вручается приглашающему или его доверенному лицу.

 

Срок рассмотрения и согласования документов для приглашения соотечественников – не более 15 рабочих дней.

 

Приглашение действительно в течение трех месяцев со дня его выдачи. Приглашающий в течение этого срока представляет приглашение в Консульско-правовой департамент МИД Узбекистана или территориальные отделения министерства в Каракалпакстане и областях для оформления въездных виз.

 

Порядок оформления многократных въездных виз для cоотечественников

 

Они оформляются консульскими учреждениями Узбекистана за рубежом, а в случае их отсутствия – отделами МИД в международных аэропортах страны.

 

Для оформления виз приглашающий представляет в Консульско-правовой департамент МИД или территориальные отделения министерства в Каракалпакстане и областях следующие документы:

  • визовое требование;
  • электронную анкету, размещенную на сайте evisa.mfa.uz;
  • приглашение, выданное подразделением МиОГ;
  • копию документа, подтверждающего личность приглашаемого соотечественника (паспорт, проездной документ и др.);
  • копию паспорта приглашающего;
  • въездные визы, а в случае получения в международном аэропорту г. Ташкента им. И. Каримова – копию авиабилета или брони;
  • квитанцию об уплате госпошлины.

 

Срок рассмотрения представленных документов указанными учреждениями – не более пяти рабочих дней. После принятия ими положительного решения оформляется многократная въездная виза типа VTD со сроком действия на два года. При этом срок ее действия не должен превышать срока действия документа, подтверждающего личность приглашаемого соотечественника.

 

Порядок оформления временной прописки соотечественников органами внутренних дел 

 

Соотечественники, находящиеся на территории Узбекистана, могут по своему желанию временно проживать в гостиницах, лечебных учреждениях, санаториях и домах отдыха, где они подлежат учету, или в частных домах, по адресу которых должны временно прописаться и встать на учет в территориальных ОВД.

 

Для временной прописки соотечественников, проживающих в частном доме, приглашающий должен представить в подразделение МиОГ по месту жительства следующие документы:

  • заявление;
  • документ, подтверждающий личность соотечественника, въездную визу в Узбекистан (за исключением государств – членов СНГ, с которыми установлен безвизовый режим въезда);
  • документы, подтверждающие степень родства между приглашающим лицом и соотечественником, в том числе прибывшим из государств – членов СНГ, с которыми установлен безвизовый режим (свидетельства о бракосочетании, о рождении или заменяющие их документы, с которых снимаются копии, оригиналы возвращаются владельцу);
  • заявление собственника (собственников) жилья о согласии на временную прописку соотечественника или нотариально заверенное заявление – если лично подать заявление невозможно;
  • квитанцию об уплате госпошлины.

 

Подразделение МиОГ проверяет достоверность и соблюдение срока сдачи документов соотечественников, представленных для оформления прописки, правильность заполнения сведений о биографических и визовых данных. После окончания проверки подразделением МиОГ в течение двух рабочих дней соотечественнику оформляется временная прописка сроком на два года. Ее срок не должен превышать срока действия визы и документа, подтверждающего личность приглашаемого соотечественника.

 

Необходимо отметить, что указанное Положение применимо к тем гражданам, которые выехали по общезаграничным паспортам бывшего СССР для постоянного проживания в другие страны и получили гражданство этих стран.

 

А для граждан, которые выехали за рубеж по паспортам гражданина Узбекистана и получили иностранное гражданство, действует иной порядок. Они утрачивают гражданство Узбекистана, если выехали на постоянное место жительство в другие страны и на основании законодательства этих государств получили их гражданство (ст. 21 Закона «О гражданстве Республики Узбекистан»). Также гражданство утрачивается и в том случае если лицо, постоянно проживающее за границей, не встало на консульский учет без уважительных причин в течение 3 лет.

 

Порядок утраты гражданства нашей страны подробно описан в Положении о порядке рассмотрения вопросов, связанных с гражданством Республики Узбекистан.

 

В отношении лиц, постоянно проживающих за границей, факт утраты гражданства регистрируется консульскими учреждениями. Для этого лицам, имеющим паспорт Узбекистана, необходимо обратиться в посольство нашей страны. В зависимости от обстоятельств руководитель консульского учреждения на основе объективных данных самостоятельно оценит, являются ли уважительными причины, по которым они не встали своевременно на консульский учет.

 

Получив информацию о приобретении гражданином Узбекистана гражданства иностранного государства, консульское учреждение проверяет личность этого лица и при необходимости направляет запрос в Консульско-правовой департамент МИД, который переправляет его в заинтересованные министерства и ведомства. Если факт приобретения иностранного гражданства установлен, то консульское учреждение готовит заключение по оформлению утраты гражданства Узбекистана и направляет его вместе с материалами в Консульско-правовой департамент МИД. Этот департамент после согласования с заинтересованными ведомствами выносит мотивированное заключение и направляет его в Комиссию при Президенте Узбекистана.

 

Лицу, утратившему гражданство, необходимо явиться в консульское учреждение, сдать паспорт Узбекистана и получить справку об утрате гражданства. Изъятый паспорт уничтожается.

 

При наличии у cоотечественников справки об утрате гражданства Республики Узбекистан приглашение оформляется по следующей схеме.

 

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_