Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Кому нужно вести Журнал учета счетов-фактур – читать на buxgalter.uzКогда неподписанные ЭСФ будут подтверждены – читать на buxgalter.uzГНК разъяснил: как стать налоговым резидентом досрочно – читать на buxgalter.uzЧто делать, если работница не хочет уходить в декрет – читать на buixgalter.uzЧто делать, если счет-фактуру не выставили в срок – читать на buxgalter.uzМинфин рекомендует: как правильно учитывать скидки – читать на buxgalter.uzКак получить валюту за экспорт через интернет – читать на buxgalter.uz

Как распорядиться имуществом при ликвидации предприятия

10.09.2020

Читать на узбекском языке

Внешние или внутренние сложности могут привести к ликвидации бизнеса. Если учредители приняли такое решение, возникает вопрос – как распорядиться активами предприятия, отразить сопутствующие операции в учете и к каким налоговым последствиям они приведут?

 

Buxgalter.uz разъясняет:


– До распределения имущества между участниками нужно погасить все долги, рассчитаться с кредиторами, бюджетом, работниками. Если не хватает денежных средств:

  • реализуйте оборотные активы – товары, продукцию, остатки материалов;
  • поработайте со своими дебиторами, доведите все незаконченные договоры до логического завершения;
  • реализуйте основные средства.

 

Внимание !

Все эти операции влекут налоговые последствия, поэтому при окончательном распределении денежных средств учтите, что их должно хватить на уплату налогов.

 

После погашения долгов на балансе предприятия останутся активы, по стоимости равные собственному капиталу (чистые активы). Обычно остаются основные средства, деньги и другие финансовые активы. Так как они должны быть распределены пропорционально доле каждого учредителя в уставном капитале, возникает трудность по распределению основных средств.

 

Довольно часто собственники считают, что должны забрать то, что вносили. Здесь не надо забывать, что это уже собственность предприятия. Такой подход может быть оправдан, если решение об этом примет общее собрание участников.

 

Сложнее с основными средствами, которые приобретались в период деятельности предприятия. Здесь могут быть следующие пути решения:

  • реализовать ОС, а учредителям выплатить денежные средства пропорционально их доле;
  • распределить ОС решением учредителей. При этом положительная разница между стоимостью основного средства и долей учредителя может быть им оплачена на счет предприятия или признана его доходом. Отрицательная разница может быть погашена денежными средствами или другими активами.

 

Внимание!

Распределение активов между собственниками может привести к налоговым последствиям, поэтому при распределении денежных средств, предусмотрите необходимость оплатить начисленные налоги.

 

При распределении активов учтите состав собственного капитала предприятия. Обычно в него входят уставный капитал, нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), накопленная переоценка.

 

Накопленная переоценка при распределении ОС по стоимости не ниже остаточной станет налогооблагаемым доходом от их выбытия.

 

При распределении нераспределенной прибыли начисляются дивиденды, с которых нужно удержать налог.

 

Если есть непокрытый убыток, то понятно, что распределяется сумма, меньшая, чем та, которую вносили учредители. Т.е. сумма убытка уменьшает возвращаемую сумму вклада пропорционально доле каждого участника.

 

Читайте далее на buxgalter.uz.



В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_