Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Задайте вопрос по НК в новой редакции заместителю министра финансов Дильшоду СУЛТАНОВУ - читать на buxgalter.uzКто отвечает за ЭЦП, если ею пользуются многие - читать на buxgalter.uzДо конца января нужно сдать четыре отчета и уплатить налоги - читать на buxgalter.uzСтоимость аренды госимущества в Ташкенте в 2020 году предлагается поднять в 1,5 раза - читать на buxgalter.uzКак работать с ЕНСТ? Продолжаем отвечать на актуальные вопросы - читать на buxgalter.uzРеестры онлайн–ККМ опубликованы, но переход на них снова откладывается - читать на buxgalter.uzКак уплачивать и отчитываться по налогу на прибыль в 2020 году - читать на buxgalter.uz

Как сдержать рост цен на лекарства

22.11.2019

 

Антимонопольный комитет, изучив ситуацию на отечественном фармацевтическом рынке, предлагает внедрить метод внешнего референтного ценообразования. Что это даст?

 

За 10 месяцев 2019 года в Антимонопольный комитет поступило 248 жалоб от потребителей, касающихся продажи лекарств и изделий медицинского назначения. Из них больше половины – о дороговизне и значительной разнице в стоимости на одно и то же лекарство в разных аптеках.

 

В республике цены на оптовые и местные лекарства регулируются. Независимо от количества торговых дистрибьюторов, оптовая торговая надбавка не должна превышать 15% закупочной цены, розничная – 20% от оптовой стоимости. Базовая (закупочная) цена в случае с импортом включает указанную в контракте сумму, таможенные платежи и прочие расходы.

 

Анализ рынка показал, что в импортных контрактах фигурируют скидки для поставщиков, которые в отдельных случаях составляют от 60% до 80%. Это ведет к установлению искусственно высоких закупочных (контрактных) цен и расхождениям в ценах на внутреннем рынке. А если местный импортер заключил «эксклюзивный» контракт с иностранным поставщиком, на продукцию которого спрос высок (например, за счет известности бренда), то скидки могут быть не такими большими, но контрактная цена изначально завышается.

 

Более чем в 30 странах, включая СНГ, применяется метод внешнего референтного ценообразования, когда стоимость определяется с учетом цен на это же наименование в странах с аналогичным социально-экономическим развитием или географическим расположением.

 

Стоимость на некоторые препараты в Узбекистане, по сравнению с соседями (Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан) варьируется от 10% до 100%. Например, Магний В6 в Ташкенте стоит 55–60 тыс. сумов, средняя цена в Нур-Султане и Бишкеке в пересчете на нашу валюту – 40 тыс. сумов, в Душанбе – 30 тыс. сумов, а в Москве – 36 тыс. сумов.

 

Механизм работает везде по-разному. В Австрии, Болгарии, Италии в качестве внешних референтных принимаются средние цены, а в Венгрии, Польше, Испании используют метод наименьшей стоимости. В Бельгии, Чехии и Беларуси, к примеру, внешние референтные цены применяются ко всем лекарствам, а в Нидерландах, России и Казахстане – только к определенным видам.

 

Антимонопольный комитет совместно с Агентством по развитию фармацевтической отрасли готовит проект НПА о введении механизма внешнего референтного ценообразования на импорт и реализацию лекарств в Узбекистане. Внедрение этого инструмента подразумевает:

  • ведение единой электронной базы данных стоимости лекарств в избранных (соседних) странах;
  • сравнение закупочных цен на лекарства с ценами в соседних странах;
  • ограничение цен в местных аптеках – не свыше внешних референтных цен;
  • предоставление местным производителям возможности ознакомиться с утвержденными референтными ценами на сайте Минздрава и учитывать их в расчетах стоимости на свою продукцию.

 

В результате стоимость препаратов снизится, разница в ценах достигнет минимума, импортеры не смогут манипулировать ценами, и получится экономить бюджетные средства при госзакупках лекарств.

 

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_