Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКрупные налогоплательщики все ТТН за апрель 2024 года должны оформить в электронном виде Можно ли вернуть НДС по безнадежной задолженности Как передать учредителю квартиру в счет дивидендов Как хранить бухгалтерские документы Как хранить бухгалтерские документы Как хранить бухгалтерские документы

Как смягчить последствия временной приостановки деятельности

29.06.2020

Читать на узбекском языке

Руководитель принял решение временно приостановить деятельность предприятия в период карантина. Как правильно это оформить? Сколько времени можно не работать без последствий? Может ли налоговая инспекция по своей инициативе заблокировать в этот период расчетные счета предприятия? Может ли быть проведена принудительная ликвидация? Ситуацию разъяснили эксперты «Нормы» по юридическим вопросам, адвокат Элеонора МАЗУРОВА и юрист Альберт САФИН:


– Официальный статус «временно приостановивший деятельность» могут получить только предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица. Т.е. – индивидуальные предприниматели или субъекты семейного бизнеса. И они обязаны поставить в известность об этом налоговый орган по месту учета.

 

Для юридических лиц такого режима не существует. Однако на практике коммерческие предприятия тоже в какой-то степени приостанавливают свою деятельность, чтобы сократить убытки и пережить сложный период. Статус юридического лица при этом не теряется, временная приостановка в госорганах не фиксируется. За предприятием в любом случае сохраняются обязанности:

  • находиться по адресу регистрации юрлица;
  • отвечать на поступающую корреспонденцию в разрезе взаимодействия с госорганами и по действующим договорам;
  • сдавать статистическую и налоговую отчетность;
  • представлять свои интересы во всех госорганах, в том числе – в суде.  


Как оформить временную приостановку деятельности

 

Во-первых, проведите общее собрание учредителей, на котором примите решение о приостановке деятельности. Это решение оформите протоколом. В нем обязательно укажите причину приостановки. Если учредитель – один, оформите это единоличным решением. Подробно опишите, что конкретно не позволяет предприятию вести деятельность. Если учредителей – несколько, желательно, чтобы каждый из них высказал свое мнение. Занесите это в протокол.

 

Во-вторых, издайте приказ по предприятию на основании решения учредителей. В нем продублируйте:

  • обстоятельства, из-за которых временно приостанавливается деятельность;
  • дату начала и окончания временной приостановки;
  • решение по кадрам на этот период;
  • на кого возлагается обязанность получать и отправлять служебную корреспонденцию;
  • на кого возлагается обязанность сдавать отчеты.

 

Ознакомьте с приказом всех работников под роспись.

 

Внимание! Чтобы продлить сроки временной приостановки, нужно издать новый приказ. Если же у предприятия появилась возможность возобновить деятельность раньше намеченного срока, это тоже оформляется приказом.

 

Читайте далее на buxgalter.uz

 



Комментарии (2)

Добавить комментарий

Гость_Эксперт :

2020-06-30 06:06:21

К чему такая де юре бюррократия с приостановкой деятельности юрлица .Все изложенное здесь лишь импровизация автора .

Гость_Кирилл :

2020-07-01 08:25:05

забыли дописать:
- сообщить в обслуживаемый банк о приостановке деятельности;
- сообщить в налоговый орган о приостановке деятельности;
так же, принять решение о соответствующих выплатах работникам, в случае необходимости принять доп.соглошение к трудовому договору.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_