Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro

Как учитываются вагоны, перевозящие опасные грузы?

02.10.2014

Вопросы учета железнодорожных цистерн, перевозящих опасные грузы внутри Узбекистана, обсуждались на межведомственном совещании при Государственной инспекции «Узгосжелдорнадзор», которое состоялось 23 сентября.

 

 

Так, в рамках совещания отмечалось, что в соответствии с Протоколом 55 заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций нельзя учитывать грузовые вагоны, находящиеся в собственности министерств и ведомств Узбекистана, в единой базе данных информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций (АДБ ПВ ИВЦ ЖА). В связи с чем, некоторые составы, курсирующие внутри республики, прошедшие капитальный ремонт с продлением срока службы в полтора раза и более, не учтены соответствующим образом.

 

 

При этом ремонтные работы имеют право производить только организации, получившие Свидетельство на право проведения работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы грузовых и изотермических вагонов, выданное Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций. На данный момент такое свидетельство категории «а» имеется только у ДП «АМЗ». Оно дает право проводить диагностику грузовых и изотермических вагонов. Для того чтобы проводить ремонтные работы грузовых вагонов, перевозящих опасные грузы, необходимо получить свидетельство категории «б». Несмотря на то, что оно получено в сентябре, на данный момент бланк в организацию еще не поступил.

 

 

Стоит отметить, что вагоны, перевозящие опасные грузы, в соответствии с Положением о продлении срока службы грузовых вагонов курсирующих в международном сообщении (приложение №39 к протоколу ЦСЖТ СНГ от 13-14 мая 2010 г. № 52, г. Юрмала) их срок службы может быть продлен после проведения капитального ремонта на срок, не превышающий 1,5 срок службы вагона, но не более удвоенного, который указан в ТУ производителя. При этом ТУ конкретного типа вагонов должны быть согласованы с Комиссией Совета по представлению железнодорожной администрации. Стоит отметить, что в перечне вагоноремонтных предприятий, имеющих право производить капитальный ремонт с продлением срока службы для вагонов, курсирующих на международном сообщении, работающих при ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» не имеется.

 

 

На совещании, состоявшемся в «Узгосжелдорнадзор» были представлены данные о том, сколько вагонов, курсирующих внутри страны, на данный момент имеют сроки службы, превышающий установленный, здесь же отмечалось, что число таких вагонов значительно вырастет к 2015 году. Также на совещании было отмечено, что для ведения грамотного учета необходимо создание и поддержка независимой автоматизированной базы, разработать которую планируется в ближайшее время. До тех пор, пока она не будет реализована, было принято решение разработать Временное Положение о порядке организации учета эксплуатации собственных грузовых вагонов, в том числе перевозящих опасные грузы, во внутригосударственном сообщении, прошедших капитальный ремонт с продлением срока службы, согласно утвержденных технических решений, без регистрации их в центральной картотеке парка вагонов. Положение будет основано на имеющемся опыте ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» по вагонам китайского производства ГП НГМК.