Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Что делать, если служебная машина «засветилась на камеру» - читать на buxgalter.uzВведен ли в Узбекистане официально режим «ФОРС-МАЖОР» - читать на buxgalter.uzНужен новый этап либерализации рынка аудита – читать на buxgalter.uzПриближаются горячие даты! Не забудьте сдать расчеты по НДС, по налогу на дивиденды и проценты – читать на buxgalter.uz Имеет ли право подписи главбух, работающий по ГПД? – читать на buxgalter.uz Почему выросли поступления НДФЛ в I квартале – читать на buxgalter.uzПодводные камни регистрации плательщиков НДС по новым правилам – читать на buxgalter.uzЧто нужно знать о сроках регистрации плательщиков НДС – читать на buxgalter.uzМинфин разъяснил, как применять УП-5996 – читать на buxgalter.uzНалоговые последствия за бездействующее оборудование – читать на buxgalter.uz

Какие интерактивные услуги нужны предпринимателям

05.10.2018

Читать на узбекском языке

 

Центр развития системы «Электронное правительство» подвел итоги опроса предпринимателей о качестве государственных услуг. Участники высказали немало предложений по улучшению качества обслуживания бизнеса через Интернет, сообщается на портале Центра.

 

Кто участвовал в опросе

 

Более четверти (26%) предпринимателей, отвечавших на вопросы, ведут бизнес в оптовой и розничной торговле. В сфере связи – 16 % опрошенных, общепита – 9%, образования – 5%, здравоохранения – 4%. Свыше трети предпринимателей, ведут деятельность 5 и более лет. 78% участников – микроформы со штатом сотрудников до 50 единиц. И еще один важный показатель, характеризующий опрос: 70% его участников зарегистрированы в Ташкенте.

 

Какие госуслуги нужно внедрить

 

Любопытными предоставляются ответы на «открытые» вопросы.

 

На вопрос: «Какие услуги были бы востребованы у предпринимателей через Интернет?» были названы следующие:

  • сдача отчетов по коммунальным услугам для юридических лиц через Интернет. В настоящее время предприниматели (или их представители) вынуждены ежемесячно выстаивать очереди для сдачи таких отчетов;
  • упрощенное получение банковских услуг (кредитование, регистрация кассовых аппаратов и т.д.) без обязательного посещения банка;
  • заявки на сертификаты соответствия, различные разрешения, подключение коммунальных услуг, таможенная очистка, сертификаты от Госкомприроды;
  • получение смс-уведомлений о наличии задолженностей, о безакцептном списании налоговых отчислений со счета, формирование отчета об отсутствии задолженностей и т.д.;
  • получение компетентной информации и пошагового инструктажа по возникающим вопросам при работе с услугами через OneID и my.gov.uz;
  • страхование, погашение кредитов, запись в очереди и подача других заявок;
  • регистрация и перерегистрация транспортных средств в органах ГСБДД;
  • детальные данные о госпрограммах и планах (инвестиции, расходы, источники финансирования, направления, закупки).

 

Предприниматели также предложили перед запуском новых электронных государственных услуг прорабатывать полный механизм их реализации, устранив все возможные ошибки до массового применения.

 

Что нужно улучшить

 

Высказались предприниматели и за улучшение качества государственных услуг, в частности предлагали:

 

  • провести либерализацию по уменьшению представляемых документов и снижению «зарегулированности» госорганов;
  • упростить процедуру получения ЭЦП, сделать ее бессрочной (либо отказаться вовсе) и развивать персональный кабинет, вводя новые услуги и возможности для работы;
  • решить вопрос квалификации кадров на местах. «Человеческий фактор мешает развитию бизнеса. Тяжело преодолеть бюрократические барьеры» – данный ответ в разный вариациях повторяют многие предприниматели;
  • разработать систему поощрительного маркетинга госуслуг: сделать специальные акции, бонусы для предпринимателей на основе системы KPI;
  • усилить службу call-центров при Центрах государственных услуг с возможностью быстро и четко отвечать на вопросы по получению услуг;
  • убрать дублирующие функции, усилить серверы хранения информации;
  • добавить видео-инструкции по пользованию госуслугами;
  • улучшить оказание услуг посредством Интернета (назначение времени на оказание услуги, получение ответа на заявления);
  • провести детальный аудит всех госуслуг, передать максимальное их число частному сектору;
  • отображать в кабинете на ЕПИГУ путь каждого запроса, сроки рассмотрения, фамилии ответственных лиц на каждом этапе, в каком ведомстве рассматривается запрос;
  • запустить мобильную версию ЕПИГУ.