Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzМожет ли иностранное юрлицо торговать на местных маркетплейсах без регистрации в Узбекистане Что делать, если при выставлении ЭСФ возникает ошибка «Покупатель не является вашим клиентом» Как учесть передачу материалов по договору займа Как предприятиям оптовой и розничной торговли работать с маркированными прохладительными напитками

Когда ответственность несет агрегатор такси

10.04.2019

Читать на узбекском языке

Пользователи соцсетей продолжают публиковать посты, в которых выражают недовольство работой агрегаторов такси. Кто ответит перед пассажирами и как положить конец причинам этих жалоб? В этом разбирался корреспондент портала norma.uz.

 

Правовое поле для нового игрока


Агрегаторы такси, оказывающие интерактивные услуги перевозчикам по поиску клиентов, несмотря на то, что еще не имеют «прописки» в законодательстве, уже сделали большое дело по развитию рынка такси. Конкуренция между ними запустила процесс модернизации и внедрения инновационных технологий в эту сферу. И судя по всему в ближайшее время их роль в развитии самого комфортного способа пассажироперевозок будет только усиливаться.

 

В случае принятия проекта постановления Президента «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности линейных такси в Республике Узбекистан» в законодательстве страны появится первый документ, которым будут установлены требования к организации деятельности агрегаторов. Работу таких сервисов на территории Узбекистана смогут поддерживать только юридические лица, зарегистрированные в стране. Агрегаторы получат право работать исключительно с легально работающими перевозчиками. Все это добавит порядка на рынке такси, усилит обеспечение безопасности на дорогах.

 

Однако, уже сегодня очевидно, что принятие этого документа будет лишь первым шагом на пути создания правового поля для деятельности агрегаторов. В скором времени возникнет необходимость в новых документах, регламентирующих другие нюансы их работы.

 

Как найти ответственных


Уже сейчас агрегаторы, работающие на рынке Узбекистана, это больше чем просто площадка, на которой пассажир и такси находят друг друга. Эти программы производят расчет протяженности пути и стоимости поездки. То есть он во взаимоотношениях между потребителем и такси играет гораздо большую роль, чем доска объявлений. Агрегаторы оказывают целый комплекс услуг как пассажирам, так и таксистам. А раз делаешь дело, делать его нужно хорошо и добросовестно. Тем более услуги агрегаторов не бесплатные, за каждого клиента таксисты уплачивают комиссию. Следовательно, агрегаторы в определенной мере должны нести ответственность за качество оказываемых услуг. И одного правила, устанавливающего, что агрегатор имеет право работать исключительно с лицами, имеющими лицензию, недостаточно.

 

Рассмотрим несколько проблем, выявленных на основе анализа информации, выкладываемой разочарованными пользователями в соцсетях.

 

Остро стоит вопрос пунктуальности, точности и обеспечения качества предоставляемых услуг. Оформляя заказ через агрегатор, пассажир получает информацию о времени подачи машины к строго указанному месту. Однако социальные сети переполнены постами о том, что водители затрудняются в поисках требуемого места подачи автомобиля. Нередко «заблудившегося» таксиста находят в соседнем дворе. Пользователей раздражает не только необходимость поиска машины, но и потеря времени, неизбежные опоздания. Много претензий к поведению таксистов, их бестактности и грубости. Кто должен нести ответственность в этих случаях и предпринимать меры по их недопущению впредь? Агрегатор или таксопарк?

 

Открытым остается вопрос соблюдения водителями правил трудового распорядка. С передачей функций диспетчера агрегаторам этот вопрос остается нерешенным даже в крупных таксопарках, поскольку те смогут контролировать своих водителей только по фактическим объемам оказанных ими услуг. Среди водителей найдется немало тех, кто захочет заработать больше, несмотря на перегрузки и усталость. Это приведет к увеличению аварийных ситуаций и снижению безопасности на дорогах.

 

Злободневна проблема обеспечения безопасности пассажира. Пользуясь услугами агрегатора, потребитель садится в машину, которую ему подадут. У него нет возможности выбора, которую он имеет, голосуя на обочине дороги. Кто и как будет контролировать обеспечение безопасности пассажира в салоне автомобиля?

 

Отсутствие правового регулирования этих и многих других вопросов, возникающих на практике, будет способствовать тому, что агрегаторы и таксисты так и будут перекладывать ответственность друг на друга и «футболить» клиента. Крайних найти будет по-прежнему невозможно.

 

Следовательно, необходимо срочно разрабатывать Правила оказания услуг такси с участием агрегаторов, в которых будет четко разграничена ответственность по всем вопросам, возникающим в повседневной практике.

 

Олег Гаевой.

 


Комментарии (7)

Добавить комментарий

Гость_A.Bogdatov :

2019-04-10 16:36:49

Все вопросы которые Вы поднимаете, решаются рейтингом водителя в системе агрегатора. Не понравился рейтинг, не садитесь или поставите рейтинг ниже плинтуса. Остальное решается в суде и офертой агрегатора.

Гость_Олег Гаевой :

2019-04-10 17:43:48

Благодарю за внимание. Рейтинг - хорошее и нужное предложение, а главное действенное. Только долго ли понадобится "куковать", чтобы приехал супертаксист. Тогда нужно совершенствовать сами агрегаторы, предоставить возможность пассажиру при оформлении заказа указывать "водитель с каким рейтингом предпочтителен". Но это все на уровне пользователей. Всему должны быть и правовые основы, так что правила необходимы. В них, кстати, нужно прописать и систему выбора водителя по рейтингу.

Гость_A.Bogdatov :

2019-04-10 17:53:57

У нас есть Гражданский кодекс (почитайте на досуге, там все есть), и есть оферта агрегатора. Нечего плодить подзаконные акты и правовые основы дублирующие, а иногда и входящие в противоречие с основными законами.

Гость_Олег Гаевой :

2019-04-10 18:00:37

Гражданский кодекс слишком общий и обширный документ. Как его применять к ситуациям с агрегаторами - это тема для подзаконных актов, в частности правил.

Гость_A.Bogdatov :

2019-04-10 18:08:08

Ну тут и добавить нечего, просто нет слов. :)

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-23
  • USD:12711.00 (+0.00) сум
  • EUR:13538.49 (+0.00) сум
  • RUB:136.31 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах