Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Как вернуть НДС, уплаченный за квартиру в новостройке - читать на buxgalter.uzКак налоговики доначисляют вам налоги при смене учредителей и реорганизациях - читать buxgalter.uzПереход на ЭСФ: работники налоговых инспекций оказались «крайними» - читать на buxgalter.uzПоздравляем лучших бухгалтеров и аудиторов уходящего года - читать на buxgalter.uzИдеальный график отпусков: как получить больше и отдохнуть дольше - читать на buxgalter.uzПлан главбуха на декабрь: 10 важных дел до конца года - читать на buxgalter.uzСредний бизнес может навредить выстраиваемой цепочке НДС - читать на buxgalter.uz

Корпоративные облигации станут альтернативой банковскому кредиту

28.11.2019

Отмена чрезмерных требований к выпуску корпоративных облигаций предоставит бизнесу альтернативный источник финансирования.

 

Агентство по развитию рынка капитала выступает за снятие ограничительных норм по выпуску корпоративных облигаций и разрешение их выпуска обществами с ограниченной ответственностью. Соответствующий законопроект, разработанный Агентством, внесен в Олий Мажлис.

 

Сейчас корпоративные облигации могут выпускать только акционерные общества и коммерческие банки. При этом требования к эмитенту по выпуску облигаций делают этот инструмент непривлекательным источником финансирования даже для многих акционерных обществ.

 

В частности, согласно статьям 3, 5 и 6 Закона «О рынке ценных бумаг» облигации могут выпускать только АО в пределах своего капитала при наличии трех лет положительной финансовой деятельности и рейтинга. Статьей 30 Закона «Об акционерных обществах и защите прав акционеров» также установлены ограничения для выпуска облигаций в пределах размера собственного капитала на дату принятия решения об их выпуске.

 

Несмотря на то что корпоративные облигации являются удобной альтернативой банковскому финансированию, подобные нормы существенно сокращают перечень организаций, которые могут обратиться к данному инструменту. Это обстоятельство в свою очередь становится причиной резкого сокращения количества и объемов корпоративных облигаций, находящихся в обращении за последние годы. В частности, в период 2010–2018 годов количество корпоративных облигаций в обращении снизилось с 41 до 17 ед., а их объемы с 512 млрд до 198 млрд сумов, что составляет всего лишь 0,2% от суммы выпущенных акций.

 

В стране действует более 148 тысяч предприятий в форме обществ с ограниченной ответственностью, осуществляющих свою деятельность в различных секторах экономики. Все эти предприятия зачастую более привлекательные для инвестиций, чем акционерные общества, не имеют альтернативы финансирования банковскому кредиту, и корпоративные облигации могут стать такой альтернативой.

 

В связи с этим Агентство по развитию рынка капитала разработало проект закона, в котором предлагаются:

  • разрешить выпуск облигаций обществам с ограниченной ответственностью с распространением на них требований по внешнему аудиту, финансовой отчетности, раскрытию информации и прочих требований, которые требуются от АО;
  • отменить норму выпуска корпоративных облигаций в пределах размера собственного капитала компании, требование по залоговому обеспечению эмиссии корпоративных облигаций, а также смягчить требования по трехлетней положительной финансовой отчетности и рейтинга;
  • возложить полномочия по установлению условий и определению требований к выпуску корпоративных облигаций на Агентство по развитию рынка капитала, чтобы способствовать скорому и гибкому отражению современных тенденций и внесению изменений и дополнений в порядок выпуска облигаций с учетом интересов всех участников рынка ценных бумаг, в частности инвесторов.

 

Также предлагается внести дополнения в порядок налогообложения холдинговых компаний. В частности, не рассматривать в качестве совокупного дохода холдинга средства, полученные в качестве дивидендов его дочерних предприятий, а также денежные средства от реализации акций (долей) дочерних предприятий холдингов. Создание таких благоприятных условий будет способствовать расширению круга холдинговых компаний, осуществляющих свою деятельность и управляющих своими средствами с территории нашей страны.

 

Принятие данного закона послужит дальнейшему улучшению делового климата страны, широкому и активному привлечению свободных средств населения и инвесторов в экономику республики, тем самым снижению зависимости предприятий реального сектора от банковского кредитования и государственных гарантий, а также кардинальному сокращению государственного участия в экономике.

 

Также принятие данного законопроекта послужит улучшению рейтинга Узбекистана в отчете Всемирного банка «Ведение бизнеса».

 


В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_