Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
До 25 августа надо сдать три отчета и уплатить налоги - читатйе на buxgalter.uzКогда работодателю придется доплатить по договору ОСГОР - читайте на buxgalter.uzЕсть ли проблемы со сдачей электронной отчетности - читайте на buxgalter.uzКакую ставку ЕНП за январь–июль 2019 года применить ИП, оказывающему посреднические услуги операторам и провайдерам - читайте на buxgalter.uzКакие нужны документы для возврата налога на прибыль с доходов нерезидента - читайте на buxgalter.uz

Куда движется такси

02.08.2019

Какими к нему будут требования ближайшего будущего? Как будет организована работа служб заказа такси? Эти вопросы вновь стали широко обсуждаемыми. Министерство транспорта на портале СОВАЗ опубликовало проект постановления «О мерах по упорядочению деятельности таксомоторных перевозок в Республике Узбекистан».

 

Такси будут разными: линейными и заказными


Документ разработан во исполнение постановления Президента от 6.03.2019 г. № ПП-4230. Судя по содержанию, он представляет собой доработанную версию ранее опубликованного, но так и непринятого проекта.

 

Выставленный для общественного обсуждения проект нацелен на продолжение взятого курса на обновление нормативной базы, регламентирующей деятельность такси. Ныне действующее постановление Кабинета Министров от 18.05.2011 г. № 139, нормы которого существенно устарели и не соответствуют требованиям времени, предлагается признать утратившим силу.

 

В новом проекте существенно усовершенствован понятийный аппарат, а применяемые термины стали проще и более удобными в употреблении.

 

Такси предлагается разделить на «линейные» и «заказные». В зависимости от принадлежности к той или иной группе им будет предоставлено право пользоваться нормами, существенно упрощающими работу. Так «линейным» предлагается предоставить право ездить по специальной полосе движения маршрутных транспортных средств, а также останавливаться в зоне действия знака «Остановка запрещена». Для «заказных» предусмотрены другие привилегии – им не нужно будет перекрашивать свой автомобиль, и устанавливать оранжевый фонарь на крышу.

 

В новом проекте четче прописаны функции и обязанности служб заказа такси. Их планируют обязать заключать договоры на оказание информационных услуг по заказу такси исключительно с перевозчиками, обеспечившими наличие лицензионной карточки на каждое автотранспортное средство, работающее по заказу.

 

Эти службы в специальных журналах должны будут фиксировать информацию о каждом заказе с указанием идентификационных характеристик отправленного на выполнения заказа автомобиля, а также места посадки и высадки пассажира. Это значит водителю, нарушившему правила перевозки, оскорбившему пассажира будет сложнее уйти от ответственности. Для усиления безопасности приведенные нормы можно дополнить требованием к службе заказа такси высылать клиенту фото водителя, который будет обслуживать клиента.

 

В проекте документа не прописана ответственность служб заказа такси и самих таксистов перед пассажиром, в случае предоставления некачественных услуг и различных происшествиях на дорогах. Устранение этого пробела способствовало бы решению спорных ситуаций, возникающих на практике.

 

Куда пропали индивидуальные предприниматели?


В документе, представленном для общественного обсуждения, есть и существенные упущения. После выхода ПП-4230 от 6.03. 2019 г. большие надежды возлагались на то, что у индивидуальных предпринимателей появятся правовые основы для легальной работы на рынке такси. В первом проекте этот момент был затронут. В новом документе об индивидуальных предпринимателях ни слова. Вполне возможно, что по ним готовится отдельный акт, но об этом пока достоверно ничего неизвестно.

 

Таксометр или планшет


После публикации проекта первого документа в СМИ было немало критических публикаций, серия статей была опубликована и на портале norma.uz. Несмотря на это многие предлагаемые нормы недоработанными перекочевали в новый проект документа.

 

В частности, из нового проекта следует, что машина такси должна быть оснащена таксометром, терминалом, и контрольно-кассовой машиной, которые должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством. При этом эти требования размываются нормами о том, что таксометр и терминал могут быть заменены на устройства со специальными приложениями, обеспечивающими их функции (сотовые телефоны, планшеты, системы электронной оплаты). А относительно контрольно-кассовых машин сказано, что они не требуются при наличии возможности выдачи чека или электронной фиксации проезда пассажира. Эта же недоработка была характерна и для первого проекта.

 

Все эти альтернативные варианты требуют более четких формулировок, которые позволят понять, как это работает применительно к такси, а также технических характеристик, которым они должны соответствовать. Это вопрос защиты прав потребителей, правильности исчисления и уплаты налогов. Этой информации, к сожалению, в проекте нет. Может быть, разработчики пока и не готовы ответить на это. Но тогда документ нужно дополнить поручением уполномоченным органам разработать соответствующие нормативные документы и правила.

 

Очевидно, эти нормы нужно разрабатывать в контексте с проектом Закона «О транспорте». В статье 14 этого документа говорится о том, что технические средства и механизмы, используемые на транспорте, должны сертифицироваться. Требование согласуется с установленными требованиями к таксометрам, терминалам и контрольно-кассовым машинам. Более того, все это оборудование подлежит строгому учету в уполномоченных органах, а правила эксплуатации нацелены на обеспечение точности производимых ими операций. Так что здесь, судя по всему, большое поле для работы по совершенствованию нормативно-правовой базы.

 

Такси должно быть ярче


И в завершение хотелось бы обратить внимание разработчиков на схему размещения самоклеящихся опознавательных материалов на машины линейного такси. С задней стороны практически нет никаких опознавательных знаков, а те, что есть – малозаметны. С точки зрения безопасности дорожного движения в этой части оформление нужно усилить. Водитель, следующий за автомобилем, должен четко понимать, что перед ним – такси, которое в любой момент может начать перестраиваться на соседнюю полосу или тормозить.

 

Олег Гаевой.

 

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_