Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz Как срочно нужно реализовать немаркированные прохладительные напитки ЭТТН для авто, приобретенных в лизин Как не-финансисту разобраться в финансах… не учась Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro Как учитывать списание ГСМ – Buxgalter Pro
  • www.norma.uz
  • Наши обзоры
  • Минюст обсудил проблемы законотворческой деятельности органов власти на местах

Минюст обсудил проблемы законотворческой деятельности органов власти на местах

23.10.2013

Минюст обсудил проблемы21 октября 2013 г. в Пресс-службе Министерства юстиции Республики Узбекистан проведен брифинг на тему «Законотворчество в деятельности органов государственной власти на местах: проблемы и пути решения».

 

Обеспечение координации нормативно-правовой работы в органах государственной власти, государственного и хозяйственного управления, организациях и учреждениях на местах, методологическая и практическая помощь в их нормотворческой деятельности входят в круг основных задач органов юстиции. В этих целях постоянно осуществляется мониторинг нормотворческого процесса со стороны Министерства юстиции республики, в ходе которого было установлено, что некоторые хокимияты при издании акта не всегда в полной мере учитывают общественные интересы, и этим создают почву для жалоб в вышестоящие инстанции, что в итоге влечет отмену принятых ими актов. Эти факты и стали предметом обсуждения.

 

Выступавший перед участниками представитель одного из управлений министерства С. Нуриев обратил внимание на то, что в свете реализации Закона «О нормативно-правовых актах» Минюстом разработана инструкция «О порядке подготовки, юридически-технического оформления и проведения правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов органов государственной власти на местах».

 

Тем не менее, районными хокимиятами в течение 2011- 2012 годов и первого квартала 2013 года без правовой экспертизы принят ряд актов. Например, в Джизакской области так был принят 321 нормативно-правовой акт, в Навоийской области – 86, Наманганской области - 150, Ферганской области – 278, а виновные в этом должностные лица не были привлечены к ответственности. По этим фактам органами юстиции внесены представления в местные органы государственной власти. Такая мера воздействия стала основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности 33 должностных лиц, в том числе и хокимов некоторых районов республки.

 


Кроме того, не смотря на то, что Законом «О государственных органах власти на местах» определены полномочия Кенгаша народных депутатов и хокимов, некоторые хокимияты до сих пор издают нормативно-правовые акты по вопросам, не входящим в их компетенцию. Есть проблемы и со своевременным опубликованием в официальных изданиях нормативно-правовых актов, принятых местными органами власти, а также решений районных Кенгашей народных депутатов.

 


Дальнейшая дискуссия позволила сформулировать предложения по совершенствованию нормотворческой деятельности: о необходимости координации работы с органами прокуратуры, которые вправе вносить протесты на отдельные решения, нарушающие права и свободы граждан; о привлечении должностных лиц органов государственной власти на местах в случае нарушения нормотворческого процесса не только к дисциплинарной, но и административной ответственности; об усилении контроля за порядком и сроками представления актов для проведения экспертизы нормативно-правовых актов; о контроле за деятельностью юридических служб хокимиятов и освобождения их от несвойственных им задач и функций.

 


По мнению участников состоявшийся брифинг будет содействовать совершенствованию законотворческой деятельности органов государственной власти на местах, эффективной организации работы юридических служб этих структур и профессиональному росту их сотрудников.