Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
О техническом фильтре при сдаче отчетности по НДС: итоги обсуждения с Налоговым комитетом Нужно ли командировочное удостоверение для выплаты командировочных Во что обойдется неиспользование водомера при заборе воды из скважины Как уплачивать сборы за право реализации алкогольной продукцииКакие льготы предусмотрены при уплате социального налога
  • www.norma.uz
  • Наши обзоры
  • Минюст обсудил проблемы законотворческой деятельности органов власти на местах

Минюст обсудил проблемы законотворческой деятельности органов власти на местах

23.10.2013

Минюст обсудил проблемы21 октября 2013 г. в Пресс-службе Министерства юстиции Республики Узбекистан проведен брифинг на тему «Законотворчество в деятельности органов государственной власти на местах: проблемы и пути решения».

 

Обеспечение координации нормативно-правовой работы в органах государственной власти, государственного и хозяйственного управления, организациях и учреждениях на местах, методологическая и практическая помощь в их нормотворческой деятельности входят в круг основных задач органов юстиции. В этих целях постоянно осуществляется мониторинг нормотворческого процесса со стороны Министерства юстиции республики, в ходе которого было установлено, что некоторые хокимияты при издании акта не всегда в полной мере учитывают общественные интересы, и этим создают почву для жалоб в вышестоящие инстанции, что в итоге влечет отмену принятых ими актов. Эти факты и стали предметом обсуждения.

 

Выступавший перед участниками представитель одного из управлений министерства С. Нуриев обратил внимание на то, что в свете реализации Закона «О нормативно-правовых актах» Минюстом разработана инструкция «О порядке подготовки, юридически-технического оформления и проведения правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов органов государственной власти на местах».

 

Тем не менее, районными хокимиятами в течение 2011- 2012 годов и первого квартала 2013 года без правовой экспертизы принят ряд актов. Например, в Джизакской области так был принят 321 нормативно-правовой акт, в Навоийской области – 86, Наманганской области - 150, Ферганской области – 278, а виновные в этом должностные лица не были привлечены к ответственности. По этим фактам органами юстиции внесены представления в местные органы государственной власти. Такая мера воздействия стала основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности 33 должностных лиц, в том числе и хокимов некоторых районов республки.

 


Кроме того, не смотря на то, что Законом «О государственных органах власти на местах» определены полномочия Кенгаша народных депутатов и хокимов, некоторые хокимияты до сих пор издают нормативно-правовые акты по вопросам, не входящим в их компетенцию. Есть проблемы и со своевременным опубликованием в официальных изданиях нормативно-правовых актов, принятых местными органами власти, а также решений районных Кенгашей народных депутатов.

 


Дальнейшая дискуссия позволила сформулировать предложения по совершенствованию нормотворческой деятельности: о необходимости координации работы с органами прокуратуры, которые вправе вносить протесты на отдельные решения, нарушающие права и свободы граждан; о привлечении должностных лиц органов государственной власти на местах в случае нарушения нормотворческого процесса не только к дисциплинарной, но и административной ответственности; об усилении контроля за порядком и сроками представления актов для проведения экспертизы нормативно-правовых актов; о контроле за деятельностью юридических служб хокимиятов и освобождения их от несвойственных им задач и функций.

 


По мнению участников состоявшийся брифинг будет содействовать совершенствованию законотворческой деятельности органов государственной власти на местах, эффективной организации работы юридических служб этих структур и профессиональному росту их сотрудников. 


Курс валют

2025-05-07
  • USD:12924.92 (+0.00) сум
  • EUR:14620.67 (+0.00) сум
  • RUB:159.94 (+0.00) сум