Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uz:Кто должен сдать финотчетность за III квартал 2021 года Как исправить оценку «Высокий риск» по критерию «Данные о руководстве» Типичные ошибки при налогообложении «командировочных» Новые преференции при импорте фруктов, мяса, растительного масла

Миссия МВФ оценила состояние экономической ситуации Узбекистана

15.05.2015

Миссия Международного валютного фонда предоставила отчет, подготовленный по результатам пребывания в Узбекистане с 29 апреля по 12 мая 2015 года, с целью проведения консультаций в соответствии с существующими договоренностями.

 

Руководитель миссии МВФ Раджи Альмарзоки в частности отмечает:

 

«Экономика Узбекистана проявляет устойчивость на фоне все более сложных внешних условий, характеризующихся слабой экономической активностью в Европе и России, а также низкими ценами на нефть. На фоне достигнутых в 2014 году высоких темпов экономического роста на уровне 8,1% экономический рост оставался высоким, и ВВП в первом квартале 2015 года вырос на 7,5%. Большой объем государственных инвестиций и стратегия перенаправления экспорта газа из России в Китай на данном этапе защищают экономику от замедления, происходящего в других странах региона.

 

Внешнеэкономическая позиция остается прочной, однако размер профицита счета текущих операций сократился.

 

Инфляция в годовом выражении, рассчитываемая сотрудниками МВФ на основе альтернативного индекса потребительских цен, за период по март 2015 года включительно снизилась до однозначного показателя, составляющего приблизительно 9%.

 

Налогово-бюджетная политика по-прежнему является осмотрительной. После сформировавшегося в 2014 году в консолидированном бюджете небольшого профицита исполнение бюджета по итогам первого квартала 2015 года было сбалансированным, что обусловлено меньшими расходами по сравнению с предусмотренными в бюджете. Важным компонентом государственных расходов по-прежнему являются инвестиции.

 

Денежно-кредитная политика остается адаптивной. За период с января 2014 года Центральный банк Узбекистана снизил ключевую ставку, ставку рефинансирования с 12 до 9%. Рост кредита экономики остается высоким. Темпы снижения обменного курса узбекского сума более низкие по сравнению с валютами стран, являющихся торговыми партнерами Узбекистана.

 

Банковский сектор по-прежнему обладает стабильностью, хорошей капитализацией и высоким уровнем ликвидности. В 2014 году была введена централизованная система регистрации залогового обеспечения, что способствовало расширению доступа к финансовым ресурсам.

 

Что касается перспектив на предстоящий период, в 2015 году экономический рост, как ожидается, по-прежнему будет высоким благодаря недавно принятым программам модернизации промышленности и инфраструктуры, а также программам по приватизации и корпоративному управлению. Тем не менее, в краткосрочный период наблюдается тенденция возможного усиления рисков, что связано с более сильным, чем ожидалось, замедлением темпов роста в странах, являющихся основными торговыми партнерами. Влияние этих факторов уязвимости, вероятно, будет ограниченным благодаря значительным буферным запасам, включающим достаточный уровень валютных резервов, запас прочности в бюджетной сфере и низкий уровень госдолга.

 

Устойчивый, сбалансированный в интересах всех слоев населения рост основан на стимулировании динамичного развития частного сектора. Улучшение деловой среды и укрепление принципов корпоративного управления и прозрачности сохраняют первостепенное значение. Официальные органы понимают важность развития частного сектора и  будут принимать дополнительные прагматичные меры по его стимулированию путем смягчения мер валютного контроля, расширения доступа к основным инфраструктурным и сырьевым ресурсам, обеспечения защиты прав частной собственности, а также путем поддержки частных экспортеров. Решительные меры в этих областях помогут придать новый импульс развитию частного сектора. В этой связи миссия положительно оценивает стратегию официальных органов по повышению эффективности использования энергоресурсов и сокращению неявных субсидий на энергоресурсы путем постепенного повышения регулируемых цен, а также недавно принятое официальными органами постановление об укреплении корпоративного управления и приватизации более 1 500 объектов, находящихся в собственности государства.

 

Положительной оценки заслуживает решение официальных органов о повышении прозрачности данных посредством публикации налогово-бюджетной статистики. Дальнейшее повышение доступности и качества ключевой экономической и социальной информации позволит укрепить проводимую политику посредством использования фактических данных.

 

В этой связи миссия приветствует планы официальных органов по привлечению технической помощи по вопросам статистики национальных счетов», − говорится в заключении пресс-релиза МВФ, опубликованного на официальном сайте Центрального банка Узбекистана.

 

Публикации по теме:


Глава миссии МВФ в Узбекистане посетил Госкомстат и ЦЭИ 

 

Всемирный банк за электронные платежи 

 

Специалисты Минфина повысят квалификацию в Японии