Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Эркин ГАДОЕВ дал практические рекомендации по переходу на новую ставку НДС - читать на buxgalter.uzВ Узбекистане внедрят риск-ориентированный подход к налоговым проверкам - читать на buxgalter.uzМожно ли простить долг по импортному контракту без налоговых последствий - читать на buxgalter.uzГлавбухов обяжут предупреждать о своем увольнении за месяц - читать на buxgalter.uzКак скорректировать переходящие контракты в связи со снижением ставки НДС - читать на buxgalter.uzСоздается электронная система возврата излишне уплаченных сумм по НДС - читать на buxgalter.uzДля кого и по каким товарам отменяются льготы по НДС - читать на buxgalter.uzЧто нужно сделать бухгалтеру до 25 октября - читать на buxgalter.uz

МВФ сделал заявление по итогам визита в Узбекистан

01.08.2018

Читать на узбекском языке

Опубликовано заключительное заявление по итогам визита сотрудников Международного валютного фонда в Узбекистан. В нашем обзоре кратко излагается содержание обсуждений между официальными органами Узбекистана и миссией МВФ, проходивших в  Ташкенте с 17 по 26 июля.



Налоговая реформа


Налоговая реформа представляет собой самый главный экономический проект правительства, который, прежде всего, необходим для того, чтобы создать больше рабочих мест более высокого качества. Налоговая реформа нужна еще и для того, чтобы не допустить возможного резкого сокращения доходов в будущем.


В то же время, было признано, что налоговая реформа должна быть рассчитана не на один год. После открытых и активных публичных обсуждений был принят комплексный пакет налоговых мер.


Утвержденная реформа является важным и смелым шагом на пути к более рациональной налоговой системе. Серьезной задачей на перспективу станет разработка проекта нового налогового кодекса.


В краткосрочной перспективе реформа налоговой службы будет сосредоточена на реализации налоговой политики и осуществлении первоочередных организационных изменений. В среднесрочной перспективе перед налоговыми органами стоят еще более масштабные задачи в проведении реформ.

 

Перспективы развития экономической ситуации


Объем внешней торговли значительно увеличился, однако ожидается, что положительное влияние таких циклических факторов, как рост цен на сырьевые товары и увеличение внешнего спроса, будет уменьшаться.


Эксперты также отмечают, что происходит снижение инфляции, измеряемой на основе индекса потребительских цен (ИПЦ). Однако, необходимо поддерживать дисциплину в области мер макроэкономической политики, чтобы обеспечить постепенное сокращение базовой инфляции.


Вполне вероятно, что экономический рост и темпы создания рабочих мест отреагируют на переходные реформы с некоторой задержкой.

 

Государственные предприятия


Государственные предприятия остаются ядром экономики страны, но все чаще сталкиваются со множеством проблем, которые угрожают их существованию:

  • государственные предприятия, предоставляющие коммунальные услуги и производящие энергоносители, несут значительные убытки в связи с растущими расходами на используемые ресурсы, и положение этих госпредприятий усугубляется устоявшейся неэффективной практикой их деятельности. При этом, регулируемые цены на коммунальные услуги и энергоносители искажают сигнальную функцию относительных цен (особенно, цен на энергоносители), указывающую на возникновение дефицита ресурсов;
  • нефинансовые государственные предприятия с большими валютными обязательствами перед государственными банками и внешними кредиторами понесли существенные убытки в результате курсовой переоценки во время проведенной в прошлом году либерализации валютного рынка. Решение проблемы ухудшения их финансового баланса пока отложено и, в частности, был введен мораторий на обслуживание долга по их основным долгам перед государственными банками;
  • в связи с существовавшей в прошлом практикой целевого кредитования в балансах государственных банков преобладают льготные кредиты государственным предприятиям, что негативно влияет на прибыль этих банков;
  • сохранившаяся с прошлых времен структура управления на государственных предприятиях не обеспечивает достаточных стимулов для повышения эффективности деятельности госпредприятий. Например, функции управления текущей деятельностью госпредприятия, надзора за исполнительными органами госпредприятия, регулирования отрасли и определения политики в этой отрасли иногда совмещаются и фактически выполняются одним человеком.


Специалисты считают, что правительству нужно привести тарифы и цены на энергоносители ближе к уровню окупаемости затрат и тем самым начать решать первую из указанных выше проблем.


Решение второй проблемы требует повышения финансовой прозрачности государственных предприятий по нескольким направлениям.


Для решения третьей проблемы потребуется реструктуризация государственных банков и обеспечение более коммерческого характера их деятельности.


Улучшение структуры управления посредством реструктурирования нефинансовых государственных предприятий должно стать центральным элементом реформ и поможет в решении четвертой проблемы.

 

Стратегия налогово-бюджетной политики на 2019-2021 гг.


Даже несмотря на некоторые факторы давления, которые предполагают увеличение государственных расходов, налогово-бюджетная политика в 2018 году, как ожидается, останется осмотрительной.


В рамках разработки бюджета на 2019 год правительство впервые представит в парламент трехлетние параметры бюджета на период 2019-2021 гг.


Предварительные прогнозы бюджета 2019 года, составленные персоналом МВФ, предполагают, что обеспечение строгой общей дисциплины расходов будет иметь решающее значение для достижения планируемых целевых показателей бюджета.


Признано, что прозрачность налогово-бюджетной политики следует повысить в предстоящие годы с помощью нескольких мер:

  • правительство продолжит стремиться к включению всех операций государственных институциональных единиц в счета сектора государственного управления, в том числе данных по внебюджетным счетам бюджетных организаций. В бюджете 2019 года также будет отражена оценка выпадения доходов бюджета из-за налоговых и таможенных льгот и преференций. Будет усовершенствован формат представления бюджетных данных в отчетах, и миссия отметила, что внедрение формата представления данных о расходах на основе экономической классификации будет способствовать анализу вариантов налогово-бюджетной политики и оценке влияния бюджета на экономику;
  • планируется разъяснять и публиковать среднесрочные экономические и бюджетные прогнозы, в том числе ежегодная публикация информации об основных бюджетных рисках.

 

С полным тестом заявления можно ознакомиться на сайте Международного валютного фонда, пройдя по ссылке.

 

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_