Неверный логин или пароль
x
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x

Налоговые органы за одну неделю оштрафовали 1 202 граждан

22.02.2018

 

По официальным данным Государственного налогового комитета за прошедшую неделю выявлено 1439 правонарушений.

 

Всего административные взыскания применены к 1 202 должностным лицам, а сумма штрафов составила 326,6 млн сумов.

 

В эту статистику не включены должностные лица 237 субъектов предпринимательства, которые, сделав правильные выводы, устранили последствия правонарушений и полностью возместили государству причиненный ущерб, включая пени и финансовые санкции. За это в соответствии со статьей 271 КоАО их освободили от ответственности.

 

Среди тех, кто не смог избежать ответственности – 329 должностных лиц, просрочивших отчетность и оштрафованных по ч. 1 ст. 175 КоАО на 55,6 млн сумов. А за непредставление в срок платежного поручения на уплату налогов взыскание по ч. 6 ст. 175 КоАО применено еще к 112 гражданам (сумма штрафов – 57,8 млн сумов).

 

Как правило, причина этих нарушений неопытность лиц, ответственных за ведение бухгалтерского учета организации. В результате, сумма убытков для бизнеса только в виде административных взысканий превысила 100 млн сумов. Если прибавить сюда пени и другие «накрутки», потери окажутся еще больше.

 

Помочь в решении этой проблемы и избежать огромных штрафов может Система BIR.UZ. Любой бухгалтер может оценить уровень своих знаний и повысить квалификацию именно в той области, где это необходимо. А для работодателей – это хороший инструмент по оценке навыков и знаний при подборе сотрудников бухгалтерии. Подробнее о системе читайте тут.

 

 


Комментарии (2)

Добавить комментарий

Гость_Андрей Михайлович :

2018-02-23 15:25:32

Судя по номеру статьи КоАО и истечения сроков предоставления налоговой отчетности (для большинства налогоплательщиков –юридических лиц ) ОГНС привлекли к ответственности лиц несвоевременно предоставивших налоговую отчетность (ст.115 НК РУз.), НО при этом ОГНС не понимают и не хотят понимать что привлечение к административной ответственности за нарушение ч.1 ст.175 КоАО возможно лишь по результатам НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ при наличии АКТА НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ (после его оформления) с соблюдением всех процессуальных норм предшествующих появлению АКТА НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ так как описание НАЛОГОВОГО ПРАВОНАРУШЕНИЕ должно быть приведено в АКТЕ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ (см. п.10 ч.1 ст.101 НК РУз.).На практике происходит  следующее. После истечения сроков предоставления налоговой  отчетности ОГНС выявляют «опоздавших» и созваниваясь с руководителем юр.лица или физическим лицом его заменяющим и вызывают его в помещение ГНИ.Сразу напрашивается вопрос о правомерности вызова руководителя или представителя налогоплательщика по телефону и обязанности руководителя явиться в налоговую инспекцию. Статья 5 Закона РУз. «О Государственной налоговой службе» не дает право налоговому инспектору вызывать посредством телефонной связи руководителей налогоплательщиков-юридических лиц. ДЛЯ СРАВНЕНИЯ – посредством телефонной связи можно вызвать на допрос некоторых  участников уголовного процесса (см. ч.1 ст.97 УПК РУз.).Статья 32 НК РУз.не обязывает явиться руководителя (или представителя) налогоплательщика – юридического лица в ГНИ  по вызову инспектора.Инспектор ГНИ в произвольной форме (установленной формы для такого случая не существует) составляет «бумагу» (эту  бумагу нельзя назвать документом) , составляется такая бумага в двух экземплярах один из которых остается в отдельном секторе ГНИ, а второй экземпляр направляется в так называемую административную группу ГНИ. Руководителю не выдается на руки ни экземпляр  копия такой бумаги (не трудно догадаться по какой причине). Далее получив бумагу административная группа возбуждает административное дело не выясняя при этом на кого на предприятии (локальным документом предприятия) возложена обязанность своевременного предоставления налоговой отчетности.

Гость_Рузметов Ш :

2018-02-24 23:55:29

Статья 279. Составление протоколаоб административном правонарушении
О совершении административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом составляется протокол.Протокол не составляется в случаях, предусмотренных статьей 283 настоящего Кодекса.
 
Статья 280. Лица, уполномоченные составлять протоколоб административном правонарушенииПротокол об административном правонарушении составляется уполномоченным должностным лицом соответствующего органа, на который законодательством возложен контроль и (или) надзор за соблюдением правил, нарушение которых влечет административную ответственность.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_

Курс валют

2018-12-11
  • USD:8312.64 (--2.21) сум
  • EUR:9456.46 (+48.21) сум
  • RUB:125.22 (+1.37) сум