Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Как уплачивать и отчитываться по налогу на прибыль в 2020 году - читать на buxgalter.uzДИЛЬШОД СУЛТАНОВ ОТВЕЧАЕТ: постановка на учет и расчет НДС для постоянных учреждений - читать buxgalter.uzНалоговики уверены, что коррупции в ОГНС теперь будет меньше. Почему? - читать на buxgalter.uzНалоговая отчетность за 2019 год: что и в какие сроки сдавать - читать на buxgalter.uzПереход на онлайн-ККМ: почему налоговики требуют невозможного? - читать на buxgalter.uzКак пересчитывать льготы по НДФЛ, если размер МРОТ изменится - читать на buxgalter.uz

Намечен переход к инфляционному таргетированию

29.03.2018

Концепцией развития и осуществления денежно-кредитной политики на среднесрочную перспективу определен переход к инфляционному таргетированию.

 

Инфляционное таргетирование было внедрено в 1989 году в Новой Зеландии. На сегодняшний день более 30 стран активно применяют данный режим, в их числе Армения и Россия. О своих намерениях и программах перехода к инфляционному таргетированию заявили Центральные банки Беларуси и Казахстана.

 

В Узбекистане переход к инфляционному таргетированию намечен в соответствии с Концепцией развития и осуществления денежно-кредитной политики.

 

Инфляционное таргетирование – режим денежно-кредитной политики, при котором конечной целью заявлена ценовая стабильность. Центральный банк посредством процентной политики предпринимает меры по ее обеспечению и несет публичную ответственность за результаты своей политики.

 

Инфляционное таргетирование считается эффективным инструментом снижения волатильности и инерционности инфляции, что, в свою очередь, создает дополнительные условия для устойчивого и сбалансированного роста экономики в среднесрочной перспективе. Этот режим предполагает большую свободу действий для Центрального банка в достижении целевых показателей по инфляции. При этом Центральный банк может сосредоточиться на внутренних проблемах экономики, так как таргетирование инфляции позволяет более гибко реагировать на изменение макроэкономической ситуации.

Подготовка к переходу на режим инфляционного таргетирования требует выявления и нейтрализации основных факторов, ограничивающих воздействие инструментов денежно-кредитной политики. На нынешнем этапе в Узбекистане приоритет будет отдаваться совершенствованию действующих и внедрению современных инструментов денежно-кредитной политики.

 

В стране уже заложены правовые основы для переориентации методов осуществления денежно-кредитной политики на инфляционное таргетирование. В частности, приняты меры по либерализации валютной политики и созданию рыночных условий формирования обменного курса, четко определены приоритетные цели Центрального банка, в активную фазу переходит осуществление денежно-кредитной политики, усовершенствована методика расчета и оценки инфляции.

 

Тем не менее, имеющиеся потенциальные риски и ограничения по внедрению режима инфляционного таргетирования существенно усложняют выполнение поставленной задачи. Центральный банк будет уделять повышенное внимание укреплению прогнозно-аналитической базы, совершенствованию инструментов денежно-кредитной политики, коммуникационной политике и повышению доверия населения. Также Центральный банк консолидирует усилия с профильными министерствами и ведомствами при реализации мер по обеспечению поэтапного перехода к данному режиму.

 

 


Комментарии (1)

Добавить комментарий

Гость_ЗВР :

2018-03-30 09:54:20

Надеюсь, не сильно за счет ЗВР...

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_