Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Должно ли малое предприятие на общеустановленных налогах сдавать финотчетность ежеквартально? Подробнее – в консультациях на buxgalter.uz

Не рубите с плеча!

04.04.2019

Читать на узбекском языке

Вот уже полгода наружная реклама находится вне правового регулирования. Действовавшие ранее регуляторы рынка свои полномочия прекратили, а новые не сформированы. Документ, регламентирующий условия деятельности на рынке, виды и размеры платежей, не принят. Корреспондент norma.uz Олег Гаевой пообщался с рекламными агентствами и обобщил услышанное.

 

Конечно же, чиновникам хочется решить все проблемы, накопившиеся в этой сфере, разом. Но на рекламном рынке только Ташкента работает около 450 предприятий малого и среднего бизнеса, индивидуальных предпринимателей, и решать их судьбу надо правовыми методами.

 

Внешняя реклама сегодня – один из немногих доступных по цене каналов продвижения, а, следовательно, и продаж выпускаемых малыми предприятиями товаров и услуг. Понимая это, Кабинет Министров решил определить единые и понятные правила во внешней рекламе, позволяющие развиваться отрасли, обеспечивая при этом достойный облик наших улиц.

 

Сегодня количество и внешний вид рекламных конструкций на отдельных улицах и перекрестках не красят город. Это признают и в Ташкентской ассоциации рекламы. Ведущие рекламные агентства неоднократно обращались в городской хокимият с предложением остановить выдачу разрешений на установку новых конструкций и провести инвентаризацию имеющихся. При этом по свидетельствам специалистов, незаконная реклама, беспорядочно размещенная на фасадах домов, предприятий торговли и автобусных остановках, в несколько раз превышает количество официально разрешенных рекламных конструкций. Начинать «расчистку» рекламного ландшафта надо с этого.

 

Однако, не дожидаясь выхода официальных документов, регламентирующих деятельность субъектов наружной рекламы, районные хокимияты начали бурную «реформаторскую» деятельность. Они требуют от предпринимателей заменить все конструкции на светодиодные экраны. При этом никакого предварительного изучения, ни бизнес-плана, ни санитарных норм влияния большого количества экранов на людей и транспорт не проводятся. Не изучается международный опыт, почему этого не делают в развитых странах.

 

При этом некоторые хокимияты, в частности Бектемирского и Мирабадского районов г. Ташкента, начали «резать» законно установленные конструкции. То, что они являются объектом частной собственности предпринимателя и охраняются законами Узбекистана, значения не имеет.

 

«Права и законные интересы предпринимателей», «верховенство закона», «неприкосновенность частной собственности» – все это красиво на бумаге. А в жизни: «Или вы установите экран, или мы срежем вашу конструкцию без предупреждения. Можете подавать на нас в суд!»

 

Что делать в этих условиях предпринимателю? Нужно исходить из того, что законодательство действительно защищает его законные интересы и частную собственность. На страже соблюдения законности стоят органы прокуратуры, внутренних дел и другие институты государственной власти. Нужно только этим грамотно воспользоваться.

 

Рекламная конструкция – это частная собственность, которая защищена:

 – Законом «О собственности в Республике Узбекистан»;

– Законом «О защите частной собственности и гарантиях прав собственников»;

– Законом «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности»;

– комплексом мер, обозначенных Указом Президента от 01.08.2018 г. № УП-5495 «О мерах по кардинальному улучшению инвестиционного климата в Республики Узбекистан»;

– рядом других нормативных актов.

 

Из этого следует, что никто не вправе демонтировать рекламную конструкцию без решения суда. Поэтому, если это происходит, то является правонарушением со всеми вытекающими последствиями.

 

Итак, если ваша конструкция сносится:

– зафиксируйте имена всех причастных к этому людей, номера автомобилей;

– снимите их на фото или видео;

– подайте заявление в правоохранительные органы или суд с имеющейся информацией об участниках с приложением фотографий.

 

Эту информацию нелишне представить также в Торгово-промышленную палату и Уполномоченному по защите прав и интересов субъектов предпринимательства при Президенте Республики Узбекистан.

 

Таким образом, вы не только выявите виновных и сможете взыскать с них стоимость вашей частной собственности, но и предотвратите аналогичные действия в будущем.

 

Реформы рекламной индустрии нужны. Но делать их нужно системно, планово, последовательно. В первую очередь, необходимо освободить город от незаконно размещенной рекламы. Этим должны заниматься органы власти на местах вместе с общественными организациями. А уже затем устаревшие технологии поэтапно в плановом порядке менять на новые. Необходимо опираться на рынок, потребности бизнеса и действующее законодательство.

 

Местные власти должны стимулировать процесс модернизации рыночными инструментами, а не привычным административным давлением.

 

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_