Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКакие налоговые последствия возникают при продаже акций по рыночной цене Как провести инвентаризацию маркированных товаров Какие льготы и преференции получили предприятия текстильной отрасли Рекомендации об ЭЦП в Buxgalter Pro Рекомендации об ЭЦП в Buxgalter Pro Рекомендации об ЭЦП в Buxgalter Pro

ННО и государство: взаимодействие укрепляется

09.02.2016

О поддержке ННО рассказывает Алия ЮНУСОВА, член Комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса по демократическим институтам, негосударственным организациям и органам самоуправления граждан.

 

Принятый 25 сентября 2014 года Закон «О социальном партнерстве»1 (далее – Закон) дал старт обширному взаимодействию госорганов с ННО по разработке и реализации программ социально-экономического развития, в том числе отраслевых, территориальных, затрагивающих права и законные интересы всех граждан.

 

Общественный фонд при Олий Мажлисе в 2015 году провел системную работу по поддержке участия институтов гражданского общества в реализации демократических преобразований, модернизации страны и либерализации общества.

 

 

В Правительство был направлен бюджетный запрос для включения его в проект Госбюджета. В соответствии с Постановлением Президента «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2015 год» от 4.12.2014 г. № ПП-2270 объем выделенных средств на поддержку институтов гражданского общества составил 10 млрд сумов. При этом их объем вырос в 5 раз по сравнению с 2008 г.

 

 

 

Средства были распределены следующим образом (в сумах):

 

- государственные гранты – 4 млрд 750 млн (47,5% от общих средств);

 

- социальные заказы – 2 млрд (20,0%);

 

- субсидий – 3 млрд 250 млн (32,5%).

 

Государственные гранты были направлены на конкурсы:

 

«Широкое привлечение ННО к реализации задач, определенных в Государственной программе «Год внимания и заботы о старшем поколении». Было представлено 239 проектов, из которых поддержано75 на общую сумму 1 млрд 100 млн.

 

«Поддержка проектов независимых СМИ по освещению хода реализации социальных госпрограмм, процессов углубления демократических реформ и формирования гражданского общества». Представлено 105 проектов, из которых профинансировано 60 на сумму 900 млн.

 

«Поддержка проектов ННО, направленных на воспитание физически здорового и гармонично развитого подрастающего поколения». На 42 проекта (из 362) направлен 1 млрд.

 

 «Повышение активности населения, ННО в защите окружающей среды, рационального использования природных ресурсов». Было представлено 173 проекта от 136 институтов гражданского общества. Профинансировано 40 проектов на сумму 950 млн.

 

«Усиление роли институтов гражданского общества в повышении правовых знаний, правовой культуры и правосознания населения». На 34 проекта из 185 выделено 950 млн.

 

Продолжается конкурс по теме: «Поддержка проектов институтов гражданского общества по популяризации культурно-исторического наследия народов Узбекистана, достижений республики в различных сферах общественной жизни за годы Независимости». На него поступило 115 проектов от 92 институтов гражданского общества. Профинансировано 28 проектов на сумму 695 млн.

 

За отчетный период количество участников и представленных ими проектов на конкурсах повысилось в 2 раза по сравнению с 2014 годом.

 

За последние 5 лет количество институтов гражданского общества, участвующих в грантовых конкурсах Общественного фонда, возросло в 2,6 раза, представленных проектов – в 2,4 раза, количество победивших проектов – в 2,3 раза, объем выделенных средств возрос в 5 раз. Сумма средств, выделенных на один проект, в среднем составляет 25 млн сумов, что в 4,2 раза больше по сравнению с 2009 годом.

 

В ходе реализации проектов проведено 4 229 мероприятий – семинаров, круглых столов, встреч, мастер-классов, республиканских и региональных конференций и других мероприятий. В них приняли участие около 167 тыс. человек. Организовано 210 обучающих курсов, создано 53 центра, в которых задействовано 7 694 человека. Подготовлено 4 млн 554 тыс. экземпляров различных раздаточных материалов, брошюр, пособий, пресс-релизов и др.

 

В реализации грантовых проектов задействованы 1 100 человек и 1 730 волонтёров. Укреплена материально-техническая база институтов гражданского общества на общую сумму 1 114 млн сумов, приобретено 1 205 единиц различного оборудования: оргтехники – на 801 млн 141 тыс. сумов, производственного инвентаря и мебели – на 312 млн 886 тыс.

 

В соответствии со ст. 21 Закона и по запросам госорганов в ходе конкурса по размещению социальных заказов представлено 55 проектов от 25 ННО, СМИ и других институтов. На конкурсной основе по трем направлениям поддержано 15 проектов в виде социальных госзаказов на общую сумму 2 млрд сумов. На эти проекты дополнительно выделены средства в размере 48 млн сумов.

 

Исходя из Госпрограммы «Год внимания и заботы о старшем поколении» размещены социальные заказы на 460 млн сумов. В результате фондами социальной поддержки ветеранов Узбекистана «Нуроний», «Мехр-шавкат ва саломатлик», «Экосан» оказана социальная помощь 7 000 пожилых людей, более 1 000 ветеранов войны и труда, инвалидам с предоставлением им слуховых аппаратов, колясок, средств передвижения и др.

 

Содействие в воспитании физически здорового и гармонично развитого подрастающего поколения стало важнейшем направлением реализации социальных заказов за отчетный период. В данном направлении реализовано 3 социальных заказа.

 

В результате поддержано участие около 1 000 молодых людей на чемпионатах восточных единоборств, 10 спортсменов на международных соревнованиях. В целях социальной реабилитации для более 200 детей-инвалидов приобретено 130 единиц спортивного инвентаря, подготовлены материалы для обучения и переквалификации сотрудников Каршинского (Кашкадарьинская область) филиала РСЦАД. Тем самым созданы дополнительные условия для оказания социально-педагогической, правовой и информационно-образовательной помощи детям из социально уязвимых групп.

 

К научной деятельности привлечено более 600 талантливых, одаренных юношей и девушек, организована серия различных мероприятий, направленных на развитие научно-технического, творческого и интеллектуального потенциала молодежи, социальной активности, формирование активной гражданской позиции, разработано и внедрено более 150 социально значимых проектов по ИКТ.

 

В части укрепления основ демократического правового государства и гражданского общества, межнационального и межкультурного согласия реализовано 3 социальных заказа на 600 млн сумов.

 

В прошлом году 3 млрд 276,4 млн сумов (из них дополнительно 26,4 млн) выделено для поддержки программ 6 получателей государственных субсидий – НИМФОГО, НАННО Уз, НАЭСМИ, Экологическое движение Узбекистана, Фонд поддержки и развития печатных СМИ и ИА Узбекистана, Творческий союз журналистов Узбекистана.

 

 

 

Получателями государственной субсидии проведено около 1 700 мероприятий, в т. ч. 20 международных, в которых приняли участие более 2,4 млн человек.

 

 

В целом за отчетный период Фондом принято 1 262 проекта от 1 061 ННО, СМИ и других институтов на общую сумму 41,7 млрд сумов. При этом в соответствии с решением Парламентской комиссии на реализацию 300 проектов оказана господдержка в виде грантов, социальных заказов и субсидий на сумму 10,8 млрд. 67,0% господдержки выделено на конкурсной основе.

 

Вместе с тем за отчетный год поддержано всего 19% представленных проектов и программ на конкурсы Общественного фонда. При этом за счет госсредств субсидии профинансировано 20% запрошенных средств.

 

Как показывает анализ деятельности Общественного фонда и Парламентской комиссии, за отчетный период объем выделенных средств из Госбюджета на поддержку социально значимых программ и проектов ННО повысился на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Количество поддержанных проектов Парламентской комиссией возрос с 267 до 300.

 

Считаем, что в будущем будет целесообразно:

 

- расширить масштаб и географию размещения социальных госзаказов;

 

- подготовить комментарии по законам, регламентирующим деятельность ННО, СМИ и других институтов, разработать в новой редакции действующие законодательные акты в этой сфере;

 

- активнее использовать возможности ИКТ в деятельности Общественного фонда при Олий Мажлисе, а при оказании поддержки системы Фонда расширить спектр оказываемых интерактивных госуслуг посредством перевода их в режим реального времени.

 

Беседовал и записал Маъруф УСМАНОВ.


Публикации по теме:

 

За экологией будут следить строже



Лучше маленькая помощь, чем большое сочувствие



Изменен порядок получения разрешения на проведение мероприятий ННО

 

 

 

 

Ответы по теме из Справочной службы «Мы отвечаем!»:

 

Нужна ли ННО контрольно-кассовая машина?

 

Является ли учебный центр (НОУ) учреждением или коммерческой организацией?

 

В уставе вновь открывшегося ННО указано, что руководство организацией осуществляет ее председатель. Является ли эта должность штатной или она является общественной работой?

 

_______________________

1 С полным текстом данного документа, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательства можно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан».


 

 

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_