Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Типичные ошибки в оформлении доверенности – читать на buxgalter.uz Как отразить матпомощь в Расчете налога на прибыль – читать на buxgalter.uz Отказ принять «уточненку» без камеральной проверки – это нарушение норм НК – читать на buxgalter.uz "Автомат" по заполнению расчета НДС подправили – читать на buxgalter.uz Почему налоговики корректируют суммы зачета у тех, кто платит НДС с 1 января – читать на buxgalter.uz ГНК не будет вводить новые штрафы за «неправильные» цены – читать на buxgalter.uz Как сдать перерасчет по НДС за прошлый год – читать на buxgalter.uz Внимание! Какие проблемы ЭСФ могут остаться нерешенными – читать на buxgalter.uz Камеральной проверке – быть. Вопрос – когда? – читать на buxgalter.uz Можно ли вычесть расходы на штрих-кодирование – читать на buxgalter.uz

Номенклатура товаров: «колбаса» или «kolbasa»?

09.06.2020

Читать на узбекском языке

С переходом на онлайн-кассы меняется отношение к работе с номенклатурой товаров. Предприниматели стали подходить к этому вопросу более ответственно. При этом, если сравнить перечни товаров, введенные в кассовую технику разных торговых точек, – один и тот же товар оказывается записан по-разному. У одних информация может быть введена на кириллице, у других – на латинице, характеристики товара могут быть указаны в различной последовательности. Нормально ли это? Не придется ли через некоторое время все приводить к единому стандарту? Как быть тем, кто только переходит на онлайн-кассы? 

 

Buxgalter.uz совместно со специалистом ООО «Марон» Рустамом ЯКУБОВЫМ и учредителем ООО «Гаров тараккиет НКМ» Владимиром ГИБЕЛЕМ попытался ответить на эти вопросы.

 

Требование к наличию в чеке наименований товаров в Узбекистане введено еще в 2011 году, но строгий контроль не был установлен. Реально это работало только в крупных магазинах и сетевых супермаркетах, где учет товаров полностью автоматизирован. Однако большинство предпринимателей упрощали себе работу, подменяя наименование товара названием товарной группы. Например, вместо «колбаса вареная «Диетическая», производитель «ООО «ХХХ», вес», ограничивались просто словом «колбаса». И пойди разберись, какой именно товар продан, если в ассортименте магазина – десятки вариаций…

 

В системе онлайн-ККМ нужно вводить наименование товара так, чтобы можно было его идентифицировать. Однако это привело к другой проблеме: как обеспечить идентификацию в отсутствие единого регламента?

 

Если взять конкретный товар и пройти с ним по магазинам с онлайн-ККМ, где он есть в продаже, в идеале при считывании его штрих-кода на кассе должно высвечиваться одно и то же название. Чтобы так было, должны быть приняты единые для всех стандарты. Однако их нет.

 

Будет ли так всегда? Скорее всего, в ближайшее время ситуация изменится. Внедрение автоматизированных систем налогового контроля, маркировки товаров и контроля за их движением потребует унификации записи каждой номенклатурной единицы. Актуальным станет вопрос – как избежать ошибок при вводе большого количества наименований товаров в онлайн-кассу, учетную программу и т.д.

 

Читайте далее на buxgalter.uz.

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_