С развитием онлайн СМИ тиражи газет и журналов падают. На что рассчитывают издания, вступившие в подписную кампанию на 2019 год? На этот и другие вопросы в интервью порталу norma.uz ответил Баходир Каюмов, директор ООО «Norma gazetalari birlashgan tahririyati», выпускающего пять республиканских изданий: газеты «Солик ва божхона хабарлари», «Налоговые и таможенные вести», «Норма маслахатчи» и «Норма», а также рекламный журнал TOP.
– Я бы не стал драматизировать ситуацию с печатной прессой. Конечно, газетам и журналам сложно выдержать конкуренцию. Интернет-издания оперативнее, у них больше технических возможностей эффективно подать информацию.
Вместе с тем и у печатных газет есть своя аудитория. Прежде всего, это люди среднего и старшего поколения, привыкшие читать «с листа». Также газеты востребованы в удаленных населенных пунктах, где пока еще сохраняются проблемы с доступом в Интернет.
Но более всего востребована профессиональная периодика – с разъяснениями по актуальным вопросам, с которыми сталкиваются специалисты. Наши газеты помогают им решать сложные и нестандартные ситуации в их повседневной работе.
Для газеты «Налоговые и таможенные вести» это будет 25-й год её жизни. Поэтому постараемся, чтобы она была не менее полезной, чем в предыдущие годы. Сохраним тот же стиль подачи материалов – никакой теории, только практические материалы, написанные простым человеческим языком.
В новом году налогоплательщиков ждут большие изменения. «НТВ» и «Норма» не просто ознакомят с ними, но и дадут практические рекомендации по применению нового налогового законодательства. Отдельная тема – камеральные проверки и многочисленные «талабнома», на которые надо обязательно реагировать. Ответы на актуальные вопросы учета, расчета налогов и зарплаты, примеры, образцы документов – все это вы увидите на страницах «НТВ» и «Нормы».
Чтобы выдержать конкуренцию с сетевыми медиа, многие серьезные мировые издания, кроме газет, предлагают своей аудитории, дополнительный сервис. Читатель хочет, чтобы о нем заботились, с ним вели активный диалог. И он готов платить за это.
Другими словами, если издание хочет выжить в условиях конкуренции с интернет СМИ, оно должно быть максимально полезным.
– Эти подходы применяются и в вашей редакции?
– Да, подписчики получают пакет бонусов и услуг, стоимость которых, если воспользоваться ими в полной мере, в несколько раз превышает сумму подписки.
К примеру, выписывая газету, вы получаете доступ к консультантам службы «Мы отвечаем!». И один раз в месяц вы сможете бесплатно получать устные или письменные консультации по бухучету, налогообложению и правовым аспектам бизнеса. К ответу на самые заковыристые вопросы мы подключаем специалистов компетентных ведомств.
В пакет бонусов для подписчиков также включено бесплатное участие в одном профессиональном семинаре и шести вебинарах Центра профессионального развития (ЦПР) «Norma». Тематику вы выбираете сами: бухгалтерский учет, налогообложение и проблемные вопросы применения трудового законодательства, ВЭД, торговля, строительство, вопросы, связанные с отчетностью и проверками.
Более того, наши подписчики, помимо бонусного бесплатного, могут посещать с 30-процентной скидкой любые семинары и учебные курсы ЦПР «Norma».
Мы стараемся, чтобы наши читатели могли совмещать полезное с приятным. Поэтому ─ дарим им дисконтную Normaльную карту, дающую право на получение фиксированных скидок в организациях – партнерах дисконтной программы «GOROD SKIDOK» (кафе и ресторанах, магазинах и сервисных центрах) при оплате товаров и услуг для работы, дома и семьи.
Также наши подписчики получают возможность поздравить своего руководителя или любимого главбуха с днем рождения по радио «Poytaxt» (FM 107,2 – на русском или FM 103,5 – на узбекском языке – по выбору).
– Как можно подписаться на ваши издания?
– Это можно сделать как по договорам подписки между редакцией и подписчиками (договоры публикуются на страницах наших газет), так и традиционными способами – через подразделения АО «Узбекистон почтаси», АК «Матбуот таркатувчи» и другие предприятия-распространители.
– Успехов вам и больших тиражей!