Государственный налоговый комитет запустил в тестовом режиме новую интерактивную услугу – «Оценка деятельности органов государственной налоговой службы». Об этом сообщается на официальном сайте регулятора.
Любой желающий, предварительно указав свои адрес и телефон, может дать оценку работе каждого структурного подразделения ведомства: от районной ГНИ до Центрального аппарата.
Оценка происходит по 7-ми критериям. При этом сервис оказывается на государственном языке. Поэтому рекомендуем предварительно ознакомиться с переводом значений каждого критерия оценки:
- ответственность (масъулиятлилик) – своевременное и полное исполнение задач, возложенных законодательством на орган государственной налоговой службы;
- открытость (очиқлик) – работа, проведенная по освещению норм и изменений налогового законодательства в СМИ, а также проведению разъяснительных мероприятий для налогоплательщиков;
- прозрачность (шаффофлик) – открытость учета объектов налогообложения, применения налоговых ставок, расчета, взыскания, учета налогов, а также прозрачность взаимоотношений налогоплательщиков с Государственным бюджетом;
- взаимное сотрудничество (ўзаро ҳамкорлик) – содействие налогоплательщику в исполнении налоговых обязательств, проведение налогового мониторинга для добросовестных налогоплательщиков, помощь в восстановлении работы бездействующих предприятий;
- оперативность сотрудников в оказании услуг (ходимларнинг хизмат кўрсатиш тезкорлиги) – соблюдение установленного порядка и сроков при направлении по запросу налогоплательщика информации, касающейся исполнения налоговых обязательств, приеме отчетности, оказании интерактивных услуг;
- полномочность (ваколатлилик) – осуществление работниками налогового органа своих функций в рамках полномочий, предоставленных законодательством, а также рассмотрение обращений о нарушении налогового законодательства в установленном порядке и сроках;
- вежливость (хушмуомалалик) – общение с налогоплательщиками на основе этических правил работников органов государственной налоговой службы.