Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Минфин и ГНК привели свои разъяснения по НДС в соответствие с законодательством – читайте на buxgalter.uzПочему НДС создает дополнительные хлопоты посредникам – читайте на buxgalter.uzЧто должен сделать бухгалтер до 25 июля – читайте на buxgalter.uzПереход на НДС: кому требуется помощь – читайте на buxgalter.uz

Одобрены законы, изменения и дополнения в кодексы

03.05.2019

Читать на узбекском языке

На 19-м пленарном заседании 3 мая Сенат Олий Мажлиса одобрил восемь законов.


1. «О государственно-частном партнерстве».

 

Документ разработан для формирования правовой и институциональной базы развития государственно-частного партнерства (ГЧП). Им устанавливаются основные принципы и направления государственной политики в этой области, регламентируются условия и порядок осуществления ГЧП. Срок действия соглашения о ГЧП – до 49 лет.

 

Отбор частного партнера проходит на основе тендера или прямых переговоров. Устанавливается порядок проведения одноэтапного и двухэтапного тендера: по проектам ГЧП общей стоимостью в эквиваленте до 1 млн. долларов США (включительно) проводится одноэтапный тендер, по проектам общей стоимостью более этой суммы – двухэтапный тендер (предварительная квалификация и отбор победителя). 

 

Заключение соглашения о ГЧП без проведения тендера на основе прямых переговоров решением государственного партнера осуществляется для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, предоставления определенному лицу исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, иных исключительных прав, земельного участка, другого объекта недвижимости и иного имущества, являющегося непременным условием реализации проекта, определенных решением Президента.

 

Законом введен порядок осуществления мониторинга и отчетности о реализации проектов ГЧП. Определяются механизмы его финансовой поддержки: участие государства (гранты, субсидии), налоговые и другие льготы, вклады в виде активов, займов, государственные гарантии и др. 

 

Действие Закона не распространяется на соглашения о разделе продукции и на госзакупки.

 

2. «О приватизации земельных участков несельскохозяйственного назначения».

 

Законом определены основные задачи уполномоченных органов в этой сфере – Кабинета Министров, органов государственной власти на местах, Госкомзегеодезкадастра, Агентства по управлению государственными активами, Фонда развития урбанизации.

 

Регламентируется порядок приватизации земельных участков и их правовой статус. Предусмотрена возможность приватизации отдельных категорий участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества юрлиц, принадлежащие им на праве собственности, или приватизируемые ими здания и сооружения, объекты производственной инфраструктуры и прилегающие к ним земельные участки в размерах, необходимых для производственной деятельности, предоставленные для индивидуального жилищного строительства и обслуживания жилого дома.

 

Приватизации не подлежат земельные участки: 

  • расположенные на территориях, не имеющих утвержденных и опубликованных схем планировки;
  • на которых расположены месторождения полезных ископаемые и стратегические объекты госсобственности;
  • входящие в состав земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;
  • земли лесного и водного фондов; 
  • предоставленные участникам свободных экономических и малых промышленных зон.

 

Иностранные граждане и юридические лица (нерезиденты), лица без гражданства не смогут приобретать приватизированные земли, если иное не предусмотрено в Земельном кодексе и международных договорах. 

 

Также Законом закрепляется, что приватизированные земельные участки являются частной собственностью и объектами гражданского оборота, а право собственности на землю неприкосновенно и защищается государством в соответствии с законодательством. 

 

Изъятие приватизированного земельного участка допускается только при обращении взыскания на него по обязательствам собственника, а также в порядке национализации исключительно для государственных и общественных нужд и при получении согласия собственника земли.

 

3. «Об использовании возобновляемых источников энергии».

 

Законом определены основные направления государственной политики: определение приоритетов и принятие госпрограмм в этой сфере; укрепление энергетической безопасности страны, диверсификация топливно-энергетического баланса в части производства электрической, тепловой энергии и биогаза с использованием возобновляемых источников энергии (ВИЭ); внедрение инновационных технологий, научно-технических разработок в области развития возобновляемой энергетики и повышения энергоэффективности, расширение производства и локализации установок данных источников энергии.

 

Определяются полномочия госорганов – Кабинета Министров, Министерства энергетики, органов государственной власти на местах. 

 

Предусматриваются меры господдержки и стимулирования производителей энергии из ВИЭ и их установок, льготы и преференции в виде освобождения их от уплаты налога на имущество в части установок по производству энергии из ВИЭ и земельного налога по участкам, занятым этими установками. Освобождаются они от уплаты НДС в части объемов энергии, реализуемых структурным предприятиям АО «Узбекгидроэнерго». Производители установок ВИЭ освобождаются от уплаты всех видов налогов сроком на 5 лет с даты их госрегистрации. 

 

Имущество, находящееся в собственности лиц, использующих источники альтернативной энергии в жилых помещениях с полным отключением от действующих сетей энергоресурсов не облагается налогом на имущество сроком на 3 года начиная с месяца, в котором установлены эти источники.

 

При производстве электрической, тепловой энергии из ВИЭ, биогаза из биомассы для собственного пользования получение разрешительных документов не требуется. Производители электроэнергии из ВИЭ могут подключаться к сетям единой электроэнергосистемы на условиях блок-станций, а производителям тепловой энергии из этих источников запрещается подключение соответствующих установок к территориальным и магистральным тепловым сетям. 

 

4. «О пастбищах».

 

Законом определяются основные направления государственной политики в этой сфере. Закрепляются механизмы участия органов самоуправления граждан, ННО и граждан в организации использования и охраны пастбищ, в частности в содействии проведению мероприятий по их использованию и охране. Пастбищепользователи имеют право на выпас скота и сенокошение; проведение работ по созданию пастбищной инфраструктуры; создание своих объединений.

 

Регламентируются вопросы охраны, воспроизводства, восстановления пастбищ. Так, охрана обеспечивается путем установления правил и нормативов использования, воспроизводства и восстановления пастбищ; установления ограничений и запретов; предупреждения и пресечения самовольного пользования пастбищами; проведения инвентаризации; геоботанического обследования; мониторинга пастбищ; контроля за использованием, воспроизводством и восстановлением пастбищ. 

 

5. «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Республики Узбекистан и Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности».

 

Усиливается уголовная ответственность за нарушение порядка пользования животным или растительным миром, увеличение размера штрафов за прием продукции незаконной охоты, рыболовства, сбора и заготовки дикорастущих растений, увеличение размера штрафов за незаконную порубку, повреждение либо уничтожение деревьев, кустарников, других лесных культур и молодняка. Предусматривается увеличение размера штрафов за нарушение правил восстановления лесов, за сбор растений, занесенных в Красную книгу, за уничтожение полезной для леса фауны, за нарушение требований пожарной безопасности в лесах.

 

Усиливается административная ответственность за нарушение правил охоты и рыболовства, осуществления других видов пользования животным миром. Повышаются также штрафы за изготовление, ввоз, хранение, перевозку или пересылку, приобретение либо сбыт запрещенных орудий или средств охоты и рыболовства, увеличиваются размеры штрафов за нарушение правил охраны среды обитания животных, правил создания зоологических и ботанических коллекций и торговли ими, а равно самовольное переселение, акклиматизация или скрещивание животных. 

 

В статью 111 КоАО вносится изменение, предусматривающее усиление ответственности за жестокое обращение с животными.

 

Вносятся изменения, предусматривающие усиление уголовной ответственности за лжебанкротство, сокрытие банкротства и преднамеренное банкротство, усиление административной ответственности за преднамеренное банкротство. 

 

6. «О внесении изменений и дополнений в Экономический процессуальный кодекс Республики Узбекистан».

 

Вносятся изменения, предусматривающие внедрение досудебных заседаний в экономическом суде как метод разрешения споров, установление максимального количества отложений разбирательств (3 раза), включая максимальный срок их отложения (10 дней) и перерывов (3 раза) по экономическим делам, а также определение случаев, где отложения разбирательств или перерывы будут допускаться только по причине непредвиденных и чрезвычайных обстоятельств. 

 

7. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан».

 

Вносятся изменения и дополнения в ряд нормативно-правовых документов. Так, в Закон «О государственной таможенной службе» и Бюджетный кодекс вносятся редакционные изменения. В Закон «О государственном пенсионном обеспечении граждан» вносятся изменения, предусматривающие повышение максимального размера заработка, принимаемого для расчета пенсии, с 8 до 10-кратного МРЗП.

 

Новой нормой дополняется и Закон «Об охране здоровья граждан». Право на занятие медицинской деятельностью с использованием методов народной медицины также имеют лица без медобразования, на основании заключения Спецкомиссии по лицензированию медицинской деятельности с использованием методов народной медицины при Минздраве.

 

8. «О ратификации Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях (Стокгольм, 22 мая 2001 года)».

 

Ратификация конвенции – одно из условий Европейского Союза для получения Узбекистаном дополнительных тарифных преференций при поставках отечественных товаров на европейский рынок в рамках Генеральной системы преференций «ГСП+». Конвенция запрещает или значительно ограничивает производство и использование 26 наиболее опасных химических соединений, используемых в сельском хозяйстве и химической промышленности и негативно влияющих на здоровье человека и состояние земельных и водных ресурсов. 

 

Одобренные законы вступят в силу после подписания Президентом и опубликования в соответствующем порядке.

 

 

Сенаторы рассмотрели вопросы об изменении границ Зангиатинского района Ташобласти и Сергелийского района Ташкента, а также о преобразовании городского поселка Газган Нуратинского района Навоийской области в город Газган, его отнесении к категории городов областного подчинения и изменении границ Нуратинского района Навоийской области.

 

Затем сенаторы рассмотрели вопрос об отчете Кабинета Министров об исполнении в первом квартале 2019 года Госпрограммы «Года активных инвестиций и социального развития». По итогам слушания принято соответствующее постановление Сената.

 

В первый день заседания сенаторы также заслушали отчет председателя правления Центрального банка о деятельности регулятора в 2018 году.

 

На этом первый день работы девятнадцатого пленарного заседания Сената Олий Мажлиса завершился.

 

*   *   *

 

4 мая девятнадцатое пленарное заседание Сената Олий Мажлиса в городе Ташкенте продолжило работу.

 

Члены Сената заслушали отчеты:

  • Генерального прокурора о деятельности органов прокуратуры в 2018 году;
  • о деятельности Счетной палаты в 2018 году;
  • хокима Ташкентской области о развитии территорий и деятельности местных Кенгашей народных депутатов.

 

Были рассмотрены вопросы:

  • о внесении изменений и дополнений в Программу организации и развития многопрофильных фермерских хозяйств в 2019 году.
  • о направлении Премьер-министру парламентского запроса по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при осуществлении предпринимательской деятельности.
  • о направлении парламентского запроса первому заместителю Премьер-министра – министру транспорта по проблемам, связанным со сбросом сточных вод в водные объекты.

 

Сенаторами рассмотрены результаты парламентского запроса, направленного Премьер-министру относительно состояния исполнения законодательства по поступлению и прохождению военной службы по контракту и правоприменительной практике в данной сфере.

 

На этом девятнадцатое пленарное заседание Сената Олий Мажлиса завершило свою работу.

 

По материалам информационной службы

Сената Олий Мажлиса.

 

Документ разработан для формирования правовой и институциональной базы развития государственно-частного партнерства (ГЧП). Им устанавливаются основные принципы и направления государственной политики в этой области, регламентируются условия и порядок осуществления ГЧП. Срок действия соглашения о ГЧП – до 49 лет.

 

Отбор частного партнера проходит на основе тендера или прямых переговоров. Устанавливается порядок проведения одноэтапного и двухэтапного тендера: по проектам ГЧП общей стоимостью в эквиваленте до 1 млн. долларов США (включительно) проводится одноэтапный тендер, по проектам общей стоимостью более этой суммы – двухэтапный тендер (предварительная квалификация и отбор победителя). 

 

Заключение соглашения о ГЧП без проведения тендера на основе прямых переговоров решением государственного партнера осуществляется в случаях: обеспечение обороноспособности и безопасности государства, принадлежности определенному лицу исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, иных исключительных прав, земельного участка, другого объекта недвижимости и иного имущества, являющегося непременным условием реализации проекта, определенных решением Президента.

 

Законом введен порядок осуществления мониторинга и отчетности о реализации проектов ГЧП. Определяются механизмы его финансовой поддержки: участие государства (гранты, субсидии), налоговые и другие льготы, вклады в виде активов, займов, государственные гарантии и др. 

Действие Закона не распространяется на соглашения о разделе продукции и на госзакупки.