Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Как превратить частное предприятие в общество с ограниченной ответственностью – читать на buxgalter.uz Номенклатура товаров: «колбаса» или «kolbasa»? – читать на buxgalter.uzКакой метод списания ТМЗ выгоднее – читать на buxgalter.uzЗачем плательщиков общеустановленных налогов будет обслуживать новое управление? – читать на buxgalter.uzКак заполнить налоговую отчетность для получения льгот – читать на buxgalter.uzКак пенсию и зарплату получать на одну карту – читать на buxgalter.uzГНК меняет единицу измерения показателей финотчетности – читать на buxgalter.uz

ОЭСР–Россия: лучшие практики по поддержке бизнеса

15.04.2020

Этой теме был посвящен онлайн-форум, организованный LF-академией (Россия) с участием представителей ОЭСР, налоговых органов России и КНР. Они поделились опытом противодействия негативному влиянию пандемии, в частности, эффективными мерами по поддержке налогоплательщиков и рассказали о том, как перестраивается работа по налоговому администрированию.

 

Напомним, что ОЭСР, обобщая опыт многих стран, является лидером в разработке стандартов налогообложения.

 

Питер Грин, глава Секретариата Форума по налоговому администрированию ОЭСР:

– Разработаны два документа, обобщающие вводимые меры. Основные направления работы связаны с переносом сроков, отчетности, приоритизацией налоговых действий, изменением политики инспекций, улучшением качества общения с налогоплательщиками путем предоставления новых услуг, лучшего обмена информацией. Жизненно важным моментом является обеспечение непрерывности бизнес-процессов.

 

Насколько цифровизация облегчает работу налоговых органов и налогоплательщиков? Если эффективно оцифровать процессы, обеспечивая скорость и гибкость налогового администрирования, мы сможем повысить его эффективность. Таким образом, пройдя испытания в период пандемии, мы сможем сделать много полезного для налогоплательщика.

 

Дэвид Бредберн, начальник отдела налоговой статистики Центра налоговой политики и администрирования ОЭСР:

– Чрезвычайное реагирование, которое сейчас внедрено во многих странах, никуда не исчезнет при переходе к регулярному режиму после пандемии. Мы считаем, что поддержка должна быть оказана бизнесу, домохозяйствам, сектору здравоохранения и благотворительной деятельности.

 

Бизнес нужно поддержать с тем, чтобы сохранить потоки денежных средств, а также обеспечить занятость населения. Потоки поддерживаются различным способами – финансовой помощью, снижением ставок или освобождением от уплаты налогов. Отсрочки – это то же самое, что дать кредит в тяжелое время.

 

Домохозяйствам могут предоставляться различные трансферты, например, выплата пособий по безработице, в том числе самозанятым. Инструменты расширяются и это надо делать быстро.

 

Сектор здравоохранения и благотворительная деятельность поддерживаются предоставлением бонусов, снижением налогового бремени работающим пенсионерам, снижением ставки или освобождением от НДС, таможенных платежей.

 

При выходе из кризиса следует изменить налогово-бюджетную, фискальную политику.

 

Сухуа Хуанг, заместитель генерального директора департамента международного налогообложения Государственного налогового управления КНР:

– Несколько примеров из того, что мы сделали. НДС дает 40% доходов бюджета Китая (по данным за 2019 год). Мы дали отсрочку 3 месяца по этому налогу. По подоходному – получили рассрочку транспортные компании, кейтеринг. Снижена на 50% уплата взносов в страховые фонды.

 

В области здравоохранения дали льготы по подоходному налогу, освобождение при закупке оборудования и медикаментов, а производители медоборудования получили компенсации. Благотворительная помощь – без налогообложения.

 

Хотелось бы отметить работу с «большими» данными. В Китае пострадали 226 тысяч предприятий и всю информацию мы получаем из системы «больших данных».

 

Дмитрий Сатин, заместитель руководителя Федеральной налоговой службы России:

 – В экстраординарной ситуации, в первую очередь нужно было получить возможность принятия оперативных решений, поскольку налоговое законодательство не было к этому готово. Получив полномочия от правительства, мы выпустили первый пакет документов, предоставляющих определенные преференции.

 

Мы применяем подход мониторинга ситуации, системы работы обратной связи. Для этого созданные ситуационные центры собирают информацию со всех регионов страны для анализа динамики, тенденций бизнеса.

 

Я бы выделил несколько направлений, по которым приняты меры:

  • перенос сроков предоставления отчетности на 3 месяца;
  • приостановление контрольных мероприятий, связанных с выездными проверками;
  • возможность применения налоговыми органами обеспечительных мер в случае невыполнения компаниями своих обязательств;
  • налоговое администрирование обеспечивает непрерывное возмещение НДС тем компаниям, которые имеют право. Учитывая 100-процентное электронное декларирование обязательств по НДС, налоговое администрирование продолжается с тем, чтобы эти компании имели возможность пользоваться оборотными средствами с учетом возмещения НДС;
  • продление срока ответа на обращение налоговых органов.

 

Сроки уплаты налогов, которые наступают в марте, апреле, июне и по итогам квартала переносятся соответственно на полгода и 4 месяца. Это касается и представителей МСБ с выручкой до 2 млрд рублей. После того как они воспользуются переносом сроков, уплата будет происходить в рассрочку в течение следующего года, чтобы не увеличивать налоговую нагрузку. Предприятия отраслей, которые наиболее пострадали, смогут получить отсрочку от полугода до 5 лет.

 

Лола Абдуазимова.

 

 

 

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_