Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак влияют курсовые разницы на прибыль от экспорта Как изменятся тарифы на свет и газ с 1 мая и с 1 июня 2024 года Как учитывать экспортные операции Как оформить дефекты основных средств
  • www.norma.uz
  • Наши обзоры
  • Подведены итоги тестирования «Основ финансовой грамоты» в лицеях и колледжах

Подведены итоги тестирования «Основ финансовой грамоты» в лицеях и колледжах

30.04.2014

 

Финансовая грамотность – залог процветающего общества, основам экономических и финансовых знаний обучают во всех странах мира, в том числе и в Узбекистане. Эта идея стала главной темой круглого стола «Финансовая грамотность молодежи: опыт и перспективы развития в Узбекистане», организованного 30 апреля в Ташкентском государственном экономическом университете (ТГЭУ) Проектом Европейского Союза «Программа финансового образования в Узбекистане», Национальной ассоциацией микрофинансовых институтов.

 

Стоит отметить, что процесс повышения уровня финансовой грамотности среди молодежи ведется в нашей стране сравнительно недавно, и сегодня на базе академических лицеев и профессиональных колледжей проводится пилотное тестирование учебного пособия «Основы финансовой грамотности». Результаты тестирования обсуждались в ходе состоявшейся встречи.

 

При изучении мировой практики в области финансовой грамотности специалисты пришли к выводу, что лучше всего начинать с подрастающего поколения.

 

- Без финансовой грамотности невозможно оценить собственные возможности, - отметил министр высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан Алишер Вахабов. - Для молодого поколения это особенно важно, потому начинать прививать такие навыки необходимо как можно раньше.

 

Мировая практика показывает, что повышение финансовой грамотности осуществляется в 2-х основных направлениях: введение в учебные планы дисциплины «Основы финансовой грамотности»в качестве обязательно предмета (это практикуется в 7 странах мира) или внедрение основ финансовой грамотности в другие дисциплины. Как отметила аналитический координатор проекта Дилдора Таджибаева, такой подход применяется в системах образования 21 государства. Так, например, обучение финансовым знаниям и навыкам может быть интегрировано в такую дисциплину, как «домоводство», где слушателей научат планировать семейный бюджет.

 

 

На мероприятии было представлено и учебное пособие, которое проходило пилотное тестирование. Пособие разработано в Узбекистане, в нем рассматриваются такие темы, как «основы ведения собственного бюджета», «накопления», «оценка собственных доходов и расходов» и другие аспекты управления финансами, применимые как в бизнесе, так и в обычной жизни. Пособие издано на узбекском языке и направлено для апробации в несколько колледжей Ташкента, Сурхандарьинской и Бухарской областей. При его составлении был учтен опыт других стран, в частности, Чешской Республики, которая считается лидером в данной области.

 

Обучение новому предмету проводилось в рамках специально разработанной 36-часовой учебной программы, которая согласована с Министерством высшего и среднего образования Республики Узбекистан и ставит своими целями дать учащимся теоретические знания о финансах и выработать соответствующие практические навыки, а также воспитать ответственное финансовое поведение и ознакомить с основами предпринимательства.

 

При подведении итогов пилотного тестирования было выявлено, что 36 часов на обучение предмету недостаточно. Такое мнение высказали как ученики, так и преподаватели. Они предложили проводить больше практических занятий, внедрить интерактивные методы обучения, а также ввести в программу обучения посещение финансовых организаций.

 

Участники мероприятия отметили, что при внедрении новой инициативы необходима разработка государственных образовательных стандартов, а также создание единой сети, координирующей работу в области финансового образования.

 

Ольга Кирьякова,

 наш корр.