Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак считать налог на прибыль, если ПУ не получает дохода в Узбекистане Как оформить ЭТТН, если в пути груз перекладывается в другой транспорт Как реагировать на отказ в приеме декларации о совокупном годовом доходе С 1 мая 2024 года увеличивается величина минимальных потребительских расходов Как представить отчетность по налогу с оборота

Попали в соцсеть или Бренд в личном пространстве пользователя

30.11.2014

Маркетологи активно используют социальные сети в своих целях, иногда эффективно, иногда не очень. Правильное понимание «кто, где и зачем?» составляет основу грамотной стратегии продвижения бренда. Но если раньше социальные сети были площадкой, где встречались знакомые и не очень люди, чтобы пообщаться, узнать, чем живут соседи и знаменитости, то сейчас они собирают более конкретную аудиторию. Многие рекламные фирмы предлагают продвижение товаров и услуг в социальных сетях. Однако, далеко не каждой компании это нужно.


Кому соцсетей пучок?


Ориентироваться на целевую аудиторию – это правильно. Если грамотно ее определить, можно добиться грандиозной экономии ресурсов за счет «точечных ударов», что обещают в рекламных агентствах, предлагая продвижение в соцсетях.

 

Понятно, что производителю авиационных двигателей сообщество в социальной сети не нужно, а вот  продавцам стирального порошка или чая… Что можно продвигать в социальных сетях, на что тратить время и деньги?

 

Максимальный эффект от сетей достигают те, кто работает «для всех». То есть их товары и услуги имеют максимальный охват, а не 12 жителей поселка. Желателен масштаб города, страны, а еще лучше – мира. Сотовая связь или интернет-ресурс охватывают большую аудиторию, а вот производитель пластиковых ведер, с  одним магазином в республике, вряд ли получит эффект от красивой картинки продукции на своей странице. Поэтому прежде чем открывать профиль и начинать его раскрутку – определите, а какой охват вам нужен? К тому же аудитория социальных сетей разнообразна, следует учитывать и это.

 

Who is who? Или как определить где «обитает» нужная рыба?


Ориентация на целевую аудитории делает маркетинг эффективнее, и разобраться, кто сидит в социальных сетях не сложно.  Многие компании считают, что нужно присутствовать везде, но одна и та же информация будет «работать» по-разному, в зависимости от приоритетов пользователей.

 

Если «вбить» в поисковик запрос «социальная сеть», появится внушительный список, большинство которых мало кому известны. НО в лидеры можно выделить odnoklassniki, facebook, Vkontakte, twitter, Instagram и «Мой мир». Отдельно отметим национальные сети Muloqot и Spy в узнете. Рассмотрим особенности развития социальных сетей в Узбекистане. К сожалению, социальных сетей «местного розлива» не так много, пользователи предпочитают мировые сети или рунет.

 

Тенденции развития социальных сетей показывают, что все они практически одинаковы. Но если у одного человека несколько профилей, в каждой из сетей они содержат разную информацию. Одинаковы профили в соцсетях в основном у подростков, которым важно максимальное присутствие. Это и можно использовать в продвижении, если они составляют целевую аудиторию, используя одинаковые стратегии.

 

Жители Узбекистана активно заходят на Одноклассники, она развлекательная и более «личная». Здесь часто «выкладывается» то, что не публикуется в других сетях, люди охотнее комментируют статусы, фото с кошечками, откровенно высказывают мнение о тех или иных событиях. На рекламу реагируют не всегда положительно, потому что пришли сюда поговорить и посмотреть, как выглядит «Колька, с которым я сидела за партой в пятом классе». А еще делятся кулинарными рецептами, изучают интерьеры зарубежных дизайнеров, ищут идеи для рукоделия, поэтому и знакомятся с посторонними людьми чаще. Вообще, это более размеренная аудитория, для которой важно личное мнение. Продвигать товары для дома или личного пользования здесь проще, чем продукцию для профессиональной деятельности. Здесь мало кого интересует, у кого какая работа, гораздо интереснее как люди отдохнули и какие эмоции «привезли». Обсуждаются проблемы насущные, житейские, где купить, куда пристроить свое чадо и чем заняться в свободное время.

 

Другое дело facebook. Посещая профиль человека, сразу видно кем он работает и где провел выходные (отредактированная версия для коллег). Сообщество в сети скорее профессиональное и здесь можно получить ответ или комментарий специалиста по серьезным вопросам. Конечно, обсуждаются бытовые проблемы, но не так эмоционально и более взвешенно. Эта соцсеть популярна среди офисных работников и менеджеров, в которой «обитает» преимущественно «среднее звено». Если в других странах facebook скорее «личная» сеть, то в Узбекистане она стала более профессиональной. Поэтому продвигать здесь проще сайты, издания и телепередачи, товары и услуги для тех, кто считает себя «профессионалами» и «прогрессивными» людьми. Поэтому на facebook стоит выходить производителям товаров и услуг «для всех» или «для среднего класса».

 

Социальная сеть Vkontakte – более молодежная. Если еще несколько лет назад она была одной из самых ненадежных, то в последние годы стала гораздо «спокойнее» и более защищенной, возможно это объясняется тем, что при регистрации требуется подтвердить личность контактным телефоном. Похожа на Одноклассников, но аудитория, предпочитающая быть Vkontakte, гораздо младше. Пользователи постарше переходят в facebook или в Одноклассники, в зависимости от интересов. Одно из основных направлений этой сети - «светское»: вечера, мода, тусовки и концерты.

 

twitter – социальная сеть с уникальным лицом. В малое количество символов необходимо уместить суть и смысл события, явления, мысли. Аудитория twitter «разношерстная», от домохозяйки, которая интересуется жизнью и «умными мыслями» звезд, до президентов и министров. Здесь информация персонализирована, на нее часто ссылаются. Эта соцсеть стала своеобразной трибуной известных лиц. Это не значит, что в twitterе только они. Пользователи также интересуются товарами и услугами, но гораздо охотнее прислушиваются к тому, что сказал «ну тот… из телевизора». Преимущество сети – ее сжатость. Людям проще узнать суть информации из заголовка и решить, стоит ли читать дальше. При работе с этой сетью стоит задуматься о том, как продвигать свой товар или услугу через известных людей.

 

Instagram – соцсеть для визуалов, любителей рисунков и фотографий. Ее особенность в том, что без фотографии сказать ничего нельзя. Вести такой микроблог удобно, так как он интегрирован с другими социальными сетями. Часто через Instagram «путешествуют», «едят» и «худеют». По сути это жизнь человека в картинках, подростков и увлеченных фотографией людей. Они предлагают интересные проекты, ракурсы, свет. Для любителей фотографировать на «мобильник» это идеальная сеть – картинку можно поправить предложенными фильтрами. Для компаний эта сеть скорее имиджевая, чем продающая, конечно, если речь идет не о ресторане и не о свадебном фотографе.

 

Социальная сеть Мой мир практически не используется. Ее открывают за-за мессенджера mail-агент. Единственный плюс – «всплывающее окно» мессенджера, где указывается, что «ваш друг добавил фотографии» или «поделился ссылкой». Но это уже не так популярно и пользуются им скорее «по привычке», чем для получения информации и тем более для покупки или продвижения товаров и услуг. Аудиторию проследить сложно из-за отсутствия личных данных.

 

Muloqot.uz – национальный аналог facebookа и когда-то процветающего Моего мира и аудитория не столь многочисленна. Продвижение товара или услуги здесь – скорее поддержка отечественного производителя, чем реальный маркетинговый инструмент. Но об этой сети знают в столице и пользуются ей, а потому пока что-либо говорить рано, пожелаем удачи разработчикам и дальнейшего расширения.

 

На просторах узнета удалось найти и другую социальную сеть spy.uz. Несмотря на сравнительно небольшое число пользователей - более 3000, что для Узнета не мало, имеет свое уникальное лицо. Люди ведут блоги, простые, незатейливые, рассказывают об отношениях и житейских неурядицах подростков. Судя по обновлениям есть активисты, и те кто заходят не часто. Но тем не менее что-то здесь обсуждается и в перспективе может быть интересным инструментом для маркетологов, когда у соцсети появится сформировавшийся профиль. Пожелаем удачи и этому проекту.

 

В сеть попала скороварка…


Если компания решила вести страничку в соцсетях и определилась со своей целевой аудиторией, требуется точное понимание того, как «продвигать» продукцию. Прежде всего оцените, что интересует людей в соцсетях и на сколько времени вам хватит таких новостей. Мало кому интересны странички, которые не развиваются или публикуют только посты «С добрым утром! Кофе?». Пользователю такое однообразие не нужно, впрочем, как и не нужно, чтобы его лента превращалась в рекламное полотно, особенно если учесть, что он подписался на вас добровольно, а не потому, что это ваш сотрудник.

 

Если есть интересные новости и события, о которых можно вещать с завидной регулярностью, то определитесь, в какой сети «обитает» ваша аудитория. Если она во многих сетях, то и новости и информацию лучше преподносить по-разному.

 

«Профессионалам» на facebook не всегда интересны длинные оды о том, как красиво за окном, хотя они тоже люди. Так чем интересуются люди в социальных сетях? Расскажите им что-то полезное, например, как устроена ваша скороварка. Но сухой отчет тоже вряд ли кого впечатлит. Попробуйте творчески подойти к делу, например, приправив текст долей юмора. К примеру, на NORMAльной страничке в facebook (если вы на нее еще не подписались) постоянно появляются карикатуры и другие смешные иллюстрации. Серьезности в жизни каждого хватает. Мы выбрали facebook, чтобы быть ближе к вам, нашим читателям и пользователям, оперативно отвечать на вопросы и помогать в решении тех или иных профессиональных ситуаций, возникающих в повседневной жизни.

 

Еще один способ «достучаться» до аудитории - конкурсы. Что привлекает пользователей в соцсетях, так это желание получить в подарок коробку шоколада, сертификат в СПА, билет на концерт, просто «лайкнув» страничку и поделившись ею. Это прекрасный маркетинговый ход, позволяющий массово набрать аудиторию, конечно, если не публиковать слишком много раздражающей рекламной информации. Пользователи за полезность и здоровый авантюризм. Все понимают, что выиграет один, но поучаствовали десятки. Ряд компаний поддерживают интерес к своим страничкам регулярными конкурсами. Это создает лояльность среди пользователей, но не все могут себе позволить раздаривать подарки направо и налево, но для набора аудитории этот «прием» вполне подходит.

 

Если в facebook довольно активно подписываются на корпоративные страницы, то в Одноклассниках добиться такого эффекта сложнее. Прежде всего, потому, что там сидят по «личным мотивам», что может стать преимуществом и недостатком. Например, продвигать новости в этой сети смысл есть, так как многие читают их «по собственной воле», но чаще они носят общий характер, а не профессиональный. Здесь проще предложить домохозяйкам веселую историю с новым пылесосом, и между делом упомянуть где и за сколько его купить. Обсуждают вопросы ремонта квартиры и покупки нового платья к корпоративу, что при грамотном подходе можно использовать себе на пользу.

 

В Vkontakte хорошо «пойдет» реклама для молодежи. Но большого количества комментариев здесь не получить. В этой сети больше читают, чем обсуждают. Поэтому лучше пойдут советы типа «в этой косметической маске используйте масло ши от компании N».

 

Расскажите о жизни компании через Instagram. Например, возьмите за правило делать три снимка из каждого отдела ежедневно и рассказывать о его деятельности. Можно завести блог от первого лица, пользующимся вашим товаром и услугой. И не забудьте поделиться короткими новостями с подписчиками в twitter.

 

В любом случае помните, чем привлекательны соцсети. Каждая из них – это личное пространство человека, он заходит в них добровольно и ставит лайки самостоятельно. Поэтому приобретая подписчиков, вы можете реально оценить уровень лояльности сообщества к вашему бренду.

 

Ольга Кирьякова, наш корр.

 

 

 

 

 

В этой теме действует премодерация комментариев.
Вы можете оставить свой комментарий.

info! Оставляя свой комментарий на сайте, Вы соглашаетесь с нашими Правилами их размещения.
Гость_