Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
О техническом фильтре при сдаче отчетности по НДС: итоги обсуждения с Налоговым комитетом Нужно ли командировочное удостоверение для выплаты командировочных Во что обойдется неиспользование водомера при заборе воды из скважины Как уплачивать сборы за право реализации алкогольной продукцииКакие льготы предусмотрены при уплате социального налога

Представлена Методология развития регионов Узбекистана

26.10.2015

Проходят времена, когда планированием развития регионов занимался «центр». Теперь эта работа может быть передана «на места». 21 октября в Ташкенте была представлена Методология, которая могла бы позволить этому осуществиться.

 

Круглый стол с участием международных экспертов состоялся в региональном офисе Программы развития ООН (ПРООН) в столице Узбекистана.

 

Во встрече приняли участие специалисты ПРООН и международные эксперты: Фергюс Мёрфи (Великобритания), Томаш Власак (Чехия), Барбара Латечкова (Чехия), которые рассказали о разработанной совместно с Институтом прогнозирования и макроэкономических исследований Узбекистана (ИПМИ) Стратегии развития регионов  (СРР) для пилотных регионов (Джизак, Наманган, Кибрайский район Ташобласти), а также о Методологии разработки СРР, необходимых условиях её разработки, внедрения и практической реализации.

 

Надо отметить, что Стратегия разрабатывается в рамках реализации госпрограмм по развитию территорий Узбекистана и предполагает создание соответствующей нормативно-правовой базы, укрепление бюджетных, инвестиционных и других полномочий местных органов госуправления. Она нацелена на обеспечение устойчивого роста экономики города путем определения реальных потребностей к развитию и эффективной мобилизации имеющихся ресурсов, а также на стимулирование среды, благоприятно влияющей на возможности местных органов власти на внедрение социально-инклюзивных мер. Стратегия будет реализовываться хокимиятами пилотных регионов при непосредственном участии представителей региональных отделений соответствующих ведомств, частного сектора и гражданского общества.

 

Стратегия для каждого из регионов должна состоять из нескольких взаимосвязанных частей:

 

- анализа текущей социально-экономической ситуации в регионе;

 

- анализа преимуществ, недостатков (ограничений), возможностей и рисков в развитии города;

 

- концепции стратегии развития города на 2016–2024 годы;

 

- предложений по формату, примерному перечню возможных мер и системе мониторинга реализации Стратегии.

 

В интервью, данном порталу Norma.uz, о важности проделанной работы и о дальнейшем механизме внедрения Методологии рассказал Дилшод Исроилов, руководитель Проекта «Поддержка системы местного управления/фаза-2».

 

– Можно ли сегодня говорить о каких-то практических изменениях в жизни регионов, которые произошли благодаря работе Проекта?

 

– Наш Проект стартовал весной 2010 года, и в первой фазе, которая завершилась в 2013 году, нам удалось достигнуть несколько значимых результатов. В их числе я бы хотел отметить исследование, которое проводилось совместно с Минфином по усилению бюджетных полномочий местных органов госуправления. Экспертами был подготовлен ряд предложений, пять из которых были реализованы. В частности, это Постановление Президента  от 25.12.2012 г. № 1887, согласно которому из центрального бюджета в местные были переданы такие  полномочия, как сбор судебных пошлин, штрафов судебных и налоговых органов, сборы госслужбы по безопасности дорожного движения и прочие. Реализация этого документа только в наших пилотных регионах (Наманганской, Джизакской и Ташкентской областях) привела к дополнительным поступлениям в бюджет порядка 10 млрд сумов.

 

При нашем участии были созданы несколько современных информационных служб в хокимиатах, которые успешно работают с 2011 года. Их опыт был обработан и передан в рабочую группу по апробации принятого позже Закона «Об открытости органов государственной власти и управления». Как вы знаете, в этот законодательный акт благодаря опыту пилотных регионов были включены статьи о необходимости создания информационных служб и веб-сайтов госорганов.

 

Были и другие результаты, в числе которых создание центров «Единого окна» по оказанию госуслуг, разработка и внедрение модели развития туризма в Зааминском районе как части развития Джизакской области.

 

- Если перечисленные разработки и так благополучно реализовываются на местах, то почему возникла необходимость в общей Методологии? Не легче ли было просто перенести успешный опыт пилотных регионов на все остальные?

 

– Проделанная работа показала, что если работать только на местном уровне, без необходимых институциональных изменений, достигнутые результаты оказываются не совсем устойчивыми. Поэтому с учетом имеющегося опыта во второй фазе Проекта мы нацелены на содействие с Правительством по модернизации системы госуправления, госслужб, планирования регионального развития.

 

В частности, по направлению «Региональное развитие», Проектом совместно с водным департаментом Кабмина, ИПМИ, Минэкономики была разработана представленная сегодня Методология. Документ основан на современном зарубежном опыте и в корне отличается от прежних методологий, скроенных еще по старым «советским лекалам». К разработке Методологии были привлечены квалифицированные и опытные международные эксперты. В их числе Барбара Латечкова, представитель чешского трастового фонда, который выделил грант на разработку Методологии.

 

Документ готов, и на сегодняшнем круглом столе состоялась не только его презентация, но и обсуждение.

 

– Когда будет принята Методология?

 

– В рамках сегодняшнего обсуждения были озвучены необходимые условия для принятия, внедрения и успешной реализации Методологии.

 

Для запуска процесса необходимо не только принятие самой Методология, но и нормативного акта, который придаст ей правовой статус. Это обяжет региональные хокимиаты создать рабочие группы для исполнения стратегий с учетом особенностей каждого региона. Кроме того, в НПА должны быть оговорены источники финансирования этой работы, чтобы в дальнейшем местные бюджеты принимались с учетом разработки региональных стратегий.

 

Суть предстоящей работы после принятия Методологии заключается в создании в регионах рабочих групп из подготовленных специалистов, обладающих потенциалом для среднесрочного и долгосрочного планирования с вовлечением гражданского общества, местных бизнес-структур. То есть чтобы разработанные ими стратегии были реальными документами, которые будут реализовываться на практике. Потому что работа по ним предполагает дальнейшее успешное развитие региона, рост его валового продукта, бюджета и реального благосостояния населения.

 

- Сегодня состоялась презентация. Расскажите о том, куда будет передана Методология в дальнейшем, где и кем будет рассматриваться?

 

– В рамках нашего Проекта была создана межведомственная координационная рабочая группа из работников Кабмина, заместителей ключевых министерств, хокимов пилотных регионов. 29 октября этого года состоится очередное заседание этой комиссии, где одним из вопросов повестки дня как раз и будет обсуждение Проекта Методологии. Мы надеемся, что в рамках заседания Проект будет принят к дальнейшему внедрению. В этом случае будет также обсуждаться и приниматься и механизм внедрения, то есть «дорожная карта».

 

Наша справка: Проект «Поддержка системы местного управления/фаза-2» реализуется Кабинетом Министров совместно с Программой развития ООН (ПРООН) с целью повышения правового, технического и кадрового потенциала местных органов власти, а также продвижения более эффективного, подотчетного и инклюзивного управления на местах. Пилотными регионами являются Джизакская, Наманганская и Ташкентская области.

 

 

Саида ДЖАНИЗАКОВА, наш корр.

 

Публикации по теме:

 

Проект по поддержке системы местного управления в Узбекистане будет продолжен

 

Стартует новый проект ПРООН и Правительства Узбекистана в области законотворчества

 

 

 

Курс валют

2025-05-07
  • USD:12924.92 (+0.00) сум
  • EUR:14620.67 (+0.00) сум
  • RUB:159.94 (+0.00) сум