Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzДва мнения о порядке выплаты компенсации за задержку выплаты дохода работникам Как уведомления по итогам автокамерала отличать от «неавтокамеральных» Как рассчитать НДФЛ и взносы на ИНПС за апрель 2024 года Как работать с резервом по сомнительным долгам

Предвыборная кампания в разгаре

04.11.2016

 

9 сентября текущего года Центральная избирательная комиссия (далее – ЦИК) дала старт избирательной кампании по выборам главы государства, которая завершится всенародным голосованием. В этом материале о порядке проведения агитации.

 

ЦИК и все нижестоящие избирательные комиссии осуществляют и обеспечивают открытость и гласность подготовки и проведения выборов Президента, а все национальные СМИ призваны освещать ход этого важного для всей страны и каждого гражданина процесса.

 

Четыре политические партии[1], зарегистрированные Министерством юстиции, уже определились с кандидатурами, которые будут претендовать на высший пост в нашей стране.

 

Теперь каждый дееспособный гражданин Узбекистана, достигший  18 летнего возраста и не имеющий ограничений политических прав, в соответствии с Основным Законом страны и Законом Республики Узбекистан «О гарантиях избирательных прав граждан» может проголосовать 4 декабря 2016 года, определившись в своих предпочтениях.

 

А вот для того, чтобы  понять, что каждый из кандидатов может предложить стране и обществу в случае своего избрания в Главе IV Закона «О выборах Президента Республики Узбекистан» предусмотрено проведение предвыборной агитации.

 

Агитация началась ровно в тот день, когда ЦИК официально зарегистрировала кандидатов в Президенты Республики Узбекистан, т.е. 28 октября т.г., а завершится за день до выборов, т.е. в «день тишины» 3 декабря т.г.

 

Предвыборная агитация будет проводиться в виде распространения информации:

  • о программе и (или) предвыборной платформе кандидата в Президенты Республики Узбекистан с призывом голосовать за кандидата;
  • о самом кандидате на пост главы государства с призывом голосовать за него.

 

Она проводится в формате публичных дебатов, дискуссий, брифингов, пресс-конференций, интервью, выступлений, собраний избирателей, демонстрации и размещения роликов о кандидате.

 

Этот процесс уже осуществляется через традиционные (печатные) и электронные СМИ[2], активным использованием современных ИКТ (первые встречи в регионах страны прошли в режиме видеоконференций с охватом большой части избирателей во всех районах и городах конкретного региона), выпуском и распространением печатных, наглядных, аудиовизуальных и других изготовленных на территории нашей страны агитационных материалов (плакаты, постеры, флаеры, листовки, календари и пр.), во время проведения встреч с избирателями.

 

Встречи с избирателями будут проводиться кандидатами на должность Президента страны самостоятельно, а о местах (школы, культурно-массовые учреждения, помещения сходов органов самоуправления граждан и пр.) и времени (как правило, во второй половине дня, в выходные дни) их проведения мы узнаем заблаговременно от участковых избирательных комиссий и местных СМИ. Поскольку такую работу кандидатам в Президенты нужно будет проводить по всей территории  Узбекистана, то не на всех встречах можно будет увидеться с самими кандидатами, но с их доверенными лицами[3] – точно!

 

Вся предвыборная кампания будет проводиться предельно открыто и честно. Ее ход уже мониторят не только местные наблюдатели из числа представителей политических партий, омбудсмана и ряда ННО, но  и зарубежные, в числе которых полномасштабная Миссия наблюдателей от Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) во главе с послом Йоханом Петером Трауготтом Тейлером[4].

 

К сведению: кандидат на пост главы страны или его доверенные лица могут организовать и проводить встречи с избирателями совместно с другими кандидатами в Президенты или их доверенными лицами. Помимо этого, вышеперечисленные политические силы будут использовать свои офисы, сайты и СМИ, партийные мероприятия, встречи своих работников и активистов с населением, а также другие разрешенные законом методы проведения агитационной работы в интересах выдвинутых ими кандидатов.

 

Маъруф Усманов

 

Публикации по теме:

 

Политические партии определились с кандидатами

 

ЦИК зарегистрировал кандидатов в Президенты

 

Образованы избирательные округа по выборам Президента страны

 


[1] Движение предпринимателей и деловых людей - Либерально-демократическая партия Узбекистана, Демократическая партия Узбекистана «Миллий тикланиш», Народно-демократическая партия Узбекистана, Социал-демократическая партия Узбекистана «Адолат».

[2] Всем кандидатам в Президенты обеспечиваются равные условия доступа к государственным СМИ путем бесплатного предоставления им одинакового по объему эфирного времени и печатной площади. В них же может выделяться эфирное время или печатная площадь также на платной основе. В негосударственных СМИ претендентам на этот пост может выделяться эфирное время или печатная площадь в соответствии с действующим законодательством. Порядок, формат и время использования СМИ в целях предвыборной агитации определены ЦИК по согласованию со всеми политическими партиями.

[3] Кандидат в Президенты вправе иметь до 15 доверенных лиц, которые помогают ему в проведении избирательной кампании, ведут агитацию за избрание его главой государства, представляют его интересы в отношениях с государственными и общественными организациями, избирательными комиссиями. Доверенные лица по представлению кандидата регистрируются ЦИК и получают выданные ею соответствующие удостоверения.

[4] В состав миссии БДИПЧ ОБСЕ по наблюдению за выборами наряду с основной группой включены также долгосрочные наблюдатели в количестве 20 человек и краткосрочные наблюдатели в количестве 250 человек.

 

 

kadrovik.uz

Курс валют

2024-04-25
  • USD:12689.97 (+0.00) сум
  • EUR:13557.96 (+0.00) сум
  • RUB:137.20 (+0.00) сум

Читайте в свежих номерах