Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКак директору минимизировать штрафы за нарушение платежной дисциплины На что обратить внимание плательщикам авансового платежа по налогу на прибыль и регулятору Льготы по налогу на имущество юридических лиц в виде освобождения от уплаты налога на определенный срок Льготы по налогу на имущество юридических лиц в виде освобождения от уплаты налога на определенный срок

Принят Госбюджет, одобрено несколько законов

18.12.2020

Читать на узбекском языке

18 декабря состоялось десятое пленарное заседание Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

 

На заседании Сената обсуждены законы «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2021 год», «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием бюджетного процесса», «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием Закона Республики Узбекистан «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2021 год».

 

Законом «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2021 год» определены прогнозы основных макроэкономических показателей на 2021 год, консолидированного Госбюджета, а также бюджетные ориентиры на 2022–2023 годы.

 

Основное внимание уделяется сохранению макроэкономической стабильности, стабилизации фискальных стимулирующих мер, обеспечению экономического роста на уровне выше 5%. По прогнозам, тенденция к снижению инфляции продолжится, и в следующем году она составит в пределах 10%.

 

Прогнозируется, что в 2021 году доходы Консолидированного бюджета составят 178,5 трлн сумов или на уровне 25,9% ВВП.

 

В 2021 году доходы Госбюджета составят 147,2 трлн сумов или 21,3% ВВП. Доходы государственных целевых фондов составят 26,2 трлн сумов, расходы – 40,8 трлн. Из республиканского бюджета в государственные целевые фонды будет направлено 15,9 трлн сумов.

 

Из Госбюджета планируется направить средства в социальную сферу, в частности, 34,6 трлн сумов – в сферу образования, 19,6 трлн сумов – здравоохранения, 2,6 трлн сумов – на расходы сферы культуры и спорта, 1,2 трлн сумов – на дальнейшее развитие науки.

 

В ходе заседания также отмечалось, что Законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием бюджетного процесса» определяются меры по совершенствованию бюджетной системы и бюджетного процесса.

 

Предусматривается реализация этих мер путем внесения соответствующих изменений в Бюджетный кодекс и КоАО, законы «О государственной власти на местах» и « О бухгалтерском учете».

 

При этом изменения в Бюджетный кодекс устанавливают применение штрафов в отношении руководящих работников министерств и ведомств в случаях нарушения порядка обеспечения прозрачности бюджетного процесса.

 

В КоАО вносятся изменения, предусматривающие применение штрафов в отношении руководящих работников министерств и ведомств за непредставление отчета об исполнении бюджетов целевых госфондов, нарушение порядка обеспечения прозрачности бюджетного процесса.

 

На заседании также рассмотрен Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием Закона Республики Узбекистан «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2021 год».

 

Основная цель Закона заключается в совершенствовании налоговой политики в 2021 году, достижении собираемости налогов путем повышения конкурентоспособности местных производителей. В связи с этим вносятся соответствующие изменения в Закон «О внесении изменений и дополнений в Налоговый кодекс Республики Узбекистан» и Налоговый кодекс.

 

Для обеспечения прямого действия норм Налогового кодекса также вносятся изменения, предусматривающие постепенное доведение соответствующих налоговых ставок до базовых. Данные законы одобрены Членами Сената.

 

На заседании Сената в центре обсуждения был Закон «О внесении изменений в Закон Республики Узбекистан «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год».

 

Закон разработан в соответствии с Указом Президента от 19 сентября 2020 года. Согласно Указу расходы Антикризисного фонда увеличены с 10 трлн сумов до 13,4 трлн сумов, так как коронавирусная пандемия длится дольше, чем ожидалось, что приводит к дополнительным расходам.

 

Вместе с тем ограниченный объем заключаемых новых договоров по привлечению внешнего долга увеличивается до $5,5 млрд.

 

В соответствии со статьей 6 Закона «О государственном бюджете» вносится изменение в ассигнования, выделяемые из республиканского бюджета для распорядителей бюджетных средств первого уровня на 10 и более процентов.

 

Также вносится уточнение в прогноз доходов государственных целевых фондов на 2020 год и Фонда реконструкции и развития и их остатки в начале и конце года в таблице расходов. Члены Сената одобрили Закон.

 

На десятом пленарном заседании верхней палаты парламента сенаторы одобрили Закон «О присоединении Республики Узбекистан к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киото, 18 мая 1973 года, с изменениями от 26 июня 1999 г.)».

 

Закон нацелен на стимулирование внешней торговли страны путем упрощения и приведения в соответствие таможенного законодательства и процедур Узбекистана на основании положений Киотской конвенции. Положения Киотской конвенции разработаны Всемирной таможенной организацией в форме стандартов рекомендательного характера. Среди стран СНГ к Киотской конвенции присоединились Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Россия, Таджикистан и Украина.

 

Обсужден Закон «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Узбекистан в связи с совершенствованием законодательства о государственно-частном партнерстве».

 

Законом вносятся изменения в законы «О валютном регулировании» и «О государственно-частном партнерстве». В частности, в Законе «О государственно-частном партнерстве» нет полного и конкретного разъяснения, связанного с реализацией проектов ГЧП.

 

Более того, в действующем Законе предусмотрены объявление тендера за месяц до его начала в СМИ, веб-сайтах госорганов, процесс определения круга заинтересованных лиц для участия в тендере. Именно это обстоятельство в большинстве случаев являлось причиной затягивания на месяц процесса тендера.

 

Исходя из внутренней и международной практики в Закон вносятся такие понятия, как «концессия», «проект государственно-частного партнерства», «претендент», дается им определение. В целях установления положений, соответствующих механизмам работы рынка, конкретизируются и другие основные понятия, используемые в Законе.

 

Кроме того, органам исполнительной власти на местах в рамках соглашения о ГЧП предоставляются полномочия по определению объектов, находящихся в их распоряжении, выявлению факторов и проблем, препятствующих своевременному и эффективному осуществлению проектов государственно-частного партнерства, в том числе проектов при участии иностранных инвесторов, а также принятию мер по их устранению. Закон одобрен сенаторами.

 

На заседании Сената обсуждался Закон «О внесении изменений и дополнений в Уголовный, Уголовно-процессуальный кодексы Республики Узбекистан и Кодекс об административной ответственности Республики Узбекистан».

 

В последние годы в стране осуществлены значительные реформы в развитии национального информационного пространства и инфраструктуры, кардинально изменился процесс обеспечения свободы слова и открытости информации. В то же время закреплено, что владельцы информации несут ответственность за слово и его последствия, а также гарантированы права других лиц.

 

Несмотря на это, часто встречаются случаи распространения, а также размещения в СМИ ложной информации, унижающей достоинство человека, приводящей к его дискредитации, а также угрожающей общественному порядку или безопасности.

 

Данный Закон разработан для решения этих вопросов и координации задач по созданию соответствующей правовой базы. Целью документа является создание практических правовых механизмов, способствующих свободному распространению актуальной, надежной и важной для общества информации, укреплению законодательства о свободе СМИ и профессиональной деятельности журналистов.

 

Принятие настоящим Законом мер юридической ответственности за распространение ложной информации будет способствовать защите информационных прав граждан, введению актуальной и достоверной информации в коммуникационную систему, обеспечению общественной безопасности и стабильности. Закон одобрен сенаторами.

 

В центре внимания членов парламента был Закон «О нормативно-правовых актах» в новой редакции.

 

Закон разработан для обеспечения исполнения соответствующей Госпрограммы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах.

 

Вопросы систематизации законодательной базы Узбекистана, повышения качества разработки и принятия НПА, а также совершенствования мониторинга их исполнения, внедрения современных информационных и коммуникационных технологий в процесс нормотворчества имеют актуальное значение.

 

В Законе «О нормативно-правовых актах» в новой редакции особое внимание уделяется:

  • проводимым экспертизам законодательных актов, в том числе антикоррупционным экспертизам и экспертизам по обеспечению гендерного равенства, а также порядку их проведения;
  • правовому механизму обсуждения проектов на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан;
  • внедрению института оценки воздействия проекта;
  • понятию и порядку проведения юридического эксперимента;
  • основные требования, предъявляемые к законодательству и подзаконным актам.

 

Члены Сената одобрили данный Закон.