«Международная практика рассмотрения обращений граждан в полицейских органах с использованием современных технологий» - так назывался двухдневный семинар, организованный для сотрудников Управления защиты прав человека и юридического обеспечения МВД Узбекистана.
Семинар состоялся в рамках сотрудничества данного Управления с Проектом ЕС «Содействие судебно-правовым реформам в Узбекистане», сообщает пресс-служба МВД Узбекистана.
С приветственным словом к участникам семинара обратились начальник УЗПЧиЮО подполковник И.Тургунов и и.о. руководителя Проекта ЕС «Содействие судебно-правовым реформам в Узбекистане» Т.Паттерсон.
Выступавшие отметили, что в современных условиях повсеместного бурного развития ИКТ ответственность правоприменителя за своевременное и объективное реагирование на поступающие от граждан заявления, жалобы и предложения возросла. И.Тургунов подчеркнул, что в республике порядок рассмотрения обращений граждан органами государственной власти и управления регулируется Законом «Об обращениях граждан».
Т.Паттерсон отметил, что цель данного семинара - обмен опытом в области работы с обращениями граждан правоприменителей стран Евросоюза и Узбекистана. Европейский опыт, в частности, был представлен примерами из практики Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, откуда приехали лекторы семинара П.Мейн и Т.Джексон.
Международные эксперты П.Мейн, долгое время проработавший в полиции, и Т.Джексон, имеющий опыт работы в пенитенциарной системе, рассказали присутствующим о том, как осуществляется управление процессом взаимодействия с людьми, какими нормативными актами регулируется процесс рассмотрения заявлений и жалоб граждан, какова процедура работы с заявителями.
При этом, внимание участников семинара было заострено на психологической составляющей работы с гражданами. Поскольку нередко в полицию обращаются люди, пережившие стрессовую ситуацию, ставшие жертвами преступления и испытывающие страх, находящиеся в подавленном или, напротив, в крайне возбужденном состоянии.
В ходе семинара его участники имели возможность задать интересующие вопросы и обменяться мнениями о мерах совершенствования работы с обращениями граждан.