Неверный логин или пароль
или войдите через:
×
На ваш почтовый ящик отправлены инструкции по восстановлению пароля
x
Новое на buxgalter.uzКакие налоговые последствия возникают при продаже акций по рыночной цене Как провести инвентаризацию маркированных товаров Какие льготы и преференции получили предприятия текстильной отрасли Рекомендации об ЭЦП в Buxgalter Pro Рекомендации об ЭЦП в Buxgalter Pro Рекомендации об ЭЦП в Buxgalter Pro

Прогнозный ВВП 2018 года составляет 290,6 трлн сумов

21.12.2017

 

На открывшемся 20.12.2017 г. тринадцатом пленарном заседании Сената Олий Мажлиса утвержден Государственный бюджет, бюджеты государственных целевых фондов и основные направления налоговой и бюджетной политики на 2018 год.

Так, внутренний валовый продукт (ВВП) в будущем году прогнозируется в размере 290,6 трлн сумов, дефлятор ВВП составляет 14,1%, индекс потребительских цен 12–13%. Параметры Государственного бюджета прогнозируются с профицитом 0,02% к ВВП.

 

Терминология. 

 

ВВП – макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных за год на территории страны во всех отраслях экономики.

 

Дефлятор ВВП – ценовой индекс, характеризующий динамику ВВП и темп инфляции. Он предназначен для измерения общего уровня цен на услуги и товары за определенный период.

 

Индекс потребительских цен – показатель уровня инфляции в экономике, отражает динамику цен на товары и услуги в сравнении с предыдущим периодом.

 

Профицит Государственного бюджета – превышение доходов Государственного бюджета Республики Узбекистан над его расходами за определенный период.

 

Основные направления налогово-бюджетной политики на 2018 год предусматривают дальнейшее снижение налоговой нагрузки, сокращение количества налогов и обязательных платежей, имеющих одинаковую налогооблагаемую базу (читать подробнее), укрепление доходной базы местных бюджетов и повышение их самостоятельности, рациональное использование ресурсов и обеспечение полноты поступлений в бюджет.

Социальная направленность бюджетной политики страны сохраняется. В частности, в бюджет будущего года заложены следующие расходы:

  • на социальную сферу – 34,7 трлн сумов;
  • на реализацию принятых госпрограмм – более 8,5 трлн сумов;
  • на оснащение дошкольных образовательных учреждений – 815 млрд сумов (почти в 3 раза больше, чем в 2017 году);
  • на развитие материально-технической базы 48 вузов – 559,1 млрд сумов (в 1,5 раза больше, чем в 2017 году);
  • на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт 296 медицинских учреждений и оснащение медицинских учреждений – 803,6 млрд сумов;
  • на выполнение жилищно-коммунальных работ – 230,3 млрд сумов, в т.ч. на благоустройство территорий, прилегающих к многоэтажным жилым домам 47,2 млрд сумов, на ремонт и замену лифтового оборудования в многоэтажном жилищном фонде – 22,4 млрд сумов;
  • на обеспечение учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения – 915,4 млрд сумов (в 2,5 раза больше, чем в 2017 году).

 


По итогам обсуждения сенаторы приняли постановление об утверждении Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2018 год.

 

По материалам Сената Олий Мажлиса.